Анализ высокоэффективных педагогических практик показывает, что повышение качества работы учителя - это именно тот фактор, который оказывает прямое влияние на уровень образованности учеников.
В то же время рынок труда в области педагогической деятельности подвергается значительной трансформации. Решение новых задач по социализации подрастающего поколения и обеспечению конкурентоспособной системы образования требует наличия в ней кадров с новыми компетенциями и с высокой мотивацией. Это требует кардинальных решений по формированию базовых профессиональных компетенций учителей, по привлечению талантливых и успешных людей в сферу образования. В лучших образовательных организациях принимаются особые меры к тому, чтобы привлекать в школу наиболее способных молодых людей. Они становятся лидерами, а остальные учителя получают в руки современные педагогические технологии и стимул для развития профессиональных умений.