Как показывает практика, количество слабых обучающихся в выпуске на уровне основного общего образования достигает более 20 процентов. И для того, чтобы они преодолели экзаменационный порог, необходима планомерная подготовка к экзамену.
Учащиеся отстают в обучении по разным причинам:
1) слабое физическое развитие, хронические заболевания;
2) пропуски занятий в школе;
3) задержка психического развития;
4) низкая мотивация к учебной деятельности в разных возрастных группах учеников из-за непривлекательности отдельных форм обучения.
Как следствие - отсутствие у ребенка сформированных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, прогулы учебных занятий и т.д. Очевидно, что низкую успеваемость надо рассматривать комплексно: в рамках школы, класса, семьи, каждого конкретного ребенка.