ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 марта 2018 года N 535-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Автонет"]

(с изменениями на 21 сентября 2023 года)



Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Автонет".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2018 года N 535-р

     

План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Автонет"

(с изменениями на 21 сентября 2023 года)

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Автонет"

1. Предмет


План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Автонет" (далее - план мероприятий) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы "Автонет" (далее - план мероприятий "Автонет"), одобренного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".

Реализация плана мероприятий направлена на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий "Автонет", ключевыми направлениями которого являются развитие и продвижение, в том числе на формирующиеся глобальные рынки, продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ "взаимодействия для совместного пользования" и других платформенных решений в сфере "подключенные автомобили", навигационных технологий, систем содействия водителю, технологий кибербезопасности, систем беспроводной связи нового поколения, технологий в сфере микроэлектротранспорта, иных использующих альтернативные виды топлива автотранспортных средств и связанных с ними сервисов, а также решений в сфере контрактной логистики, перевозок пассажиров и грузов, сервисных решений в сфере логистической инфраструктуры и др.

Правовые ограничения в рамках реализации плана мероприятий "Автонет" состоят в отсутствии правового и технического регулирования, необходимого для правового обеспечения вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, для реализации новых бизнес-моделей, в отсутствии норм, обеспечивающих условия для разработки и продвижения передовых технологических решений, а также в существовании и применении нормативных правовых актов и документов по стандартизации, положения которых не отвечают современным научно-технологическим вызовам и приоритетам научно-технологического развития и сдерживают вывод на рынок новых продуктов и услуг.

Ответственными за реализацию плана мероприятий являются заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство стратегических инициатив), акционерное общество "Российская венчурная компания", рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий "дорожной карты" Национальной технологической инициативы "Автонет", состав которой утвержден решением Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. N 3 (далее - рабочая группа "Автонет"), и организация, осуществляющая функции инфраструктурного центра обеспечения реализации плана мероприятий "Автонет" (далее - инфраструктурный центр "Автонет").

2. Цели


Реализация плана мероприятий направлена на создание условий для вывода на рынок новых продуктов и услуг, выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, предусмотренных планом мероприятий "Автонет".

Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:

формирование необходимого нормативного правового регулирования, обеспечивающего минимальный необходимый объем норм для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, реализацию новых бизнес-моделей, а также условия для разработки и продвижения передовых технологических решений в соответствии с планом мероприятий "Автонет", устраняющего правовую неопределенность при развитии новых рынков и сохранении рационального баланса, позволяющего избежать избыточного регулирования и введения ограничений для создания и развития рынков, возникающих в результате реализации плана мероприятий "Автонет";

корректировка и (или) опережающее принятие новых технических требований (технических регламентов и стандартов), позволяющих, с одной стороны, обеспечить гарантии качества создаваемой продукции и безопасность общества при ее потреблении и, как следствие, стимулировать развитие рынка технологий (продуктов, услуг) и в перспективе обеспечить глобальный экспорт отечественной продукции и соответствующих технологий, с другой, - своевременно устранять правовые ограничения, препятствующие применению новых технологий в сферах реализации плана мероприятий "Автонет".

Реализация плана мероприятий позволит создать необходимое нормативное правовое и нормативное техническое обеспечение исполнения плана мероприятий "Автонет" в установленные сроки.

Ожидаемым результатом реализации плана мероприятий является создание необходимого нормативного правового регулирования для:

создания и внедрения новых технологий, продуктов (товаров, услуг) на рынках "Автонет", возникающих в результате реализации плана мероприятий "Автонет";

расширения качества и количества услуг в сфере перевозок автомобильным транспортом, которые оказываются по новым бизнес-моделям;

агрегации и эффективного применения "больших данных" (BigData), формируемых колесными транспортными средствами, эксплуатируемыми на территории Российской Федерации, формирования и модернизации инфраструктуры сбора, обработки, хранения и предоставления таких данных по различным каналам связи;

разработки методов и средств оптимального автоматизированного управления дорожным движением, выбора оптимального маршрута движения каждого автотранспортного средства, передавшего в телематическую транспортную систему информацию о пунктах назначения, а также оптимизации использования парков автотранспортных средств для перевозок грузов, пассажиров и решения иных задач на основах массивов "больших данных" (BigData) о движении всех автотранспортных средств, оснащенных телематическими терминалами;

обеспечения развития технологий телематических транспортных систем и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе, оказываемых по новым прогрессивным бизнес-моделям, в том числе в целях повышения безопасности дорожного движения;

обеспечения развития технологий активной помощи водителю и автономного вождения и применения соответствующих технологий в различных секторах экономики (включая нишевые - складская логистика, сельское хозяйство и др.);

обеспечения развития технологий повышения точности и надежности позиционирования и цифровой картографии;

дальнейшего развития технологий связи и кибербезопасности.

В рамках реализации плана мероприятий будут обеспечены разработка и принятие (издание) нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Евразийского экономического союза (в том числе о внесении изменений в технические регламенты Евразийского экономического союза), принятие или изменение межгосударственных и национальных стандартов, в том числе содержащих формы подтверждения соответствия, методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, подготовка проектов соответствующих международных договоров.

Реализация плана мероприятий будет осуществляться поэтапно с 2018 по 2035 год.

II. План мероприятий

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок

Исполнитель (соисполнители)

Этап I
(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р. - См. предыдущую редакцию)

1. Корректировка актов международного права в целях создания условий для эксплуатации колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления на автомобильных дорогах общего пользования

проект поправок к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.

создание условий, обеспечивающих на международном уровне возможность вывода на рынок колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления

октябрь 2021 г.

Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
МИД России,
МВД России,
с участием автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - АНО "Платформа НТИ"),
акционерное общество "Российская венчурная компания" (далее - АО "РВК"), рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Установление льготного налогового режима для реализации электромобилей и гибридных автомобилей

проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

создание стимулов для ускоренного внедрения электромобилей и гибридных автомобилей на рынке Российской Федерации и развития технологий отечественной автопромышленности

ноябрь 2018 г.

Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

3. Распространение порядка определения налоговой базы, предусмотренного пунктом 5_1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, на последующую реализацию налогоплательщиками НДС автомобилей, приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, для перепродажи

проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

создание нового высокотехнологичного рынка колесных транспортных средств, бывших в эксплуатации, и условий для оказания новых высокотехнологичных услуг на этом рынке за счет создания условий для участия в операциях на этом рынке юридических лиц на недискриминационных условиях

ноябрь 2018 г.

Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

4. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р. - См. предыдущую редакцию.

5. Поэтапное законодательное закрепление обязанности по использованию тахографов, обеспечивающих передачу информации, и определение порядка передачи, обработки и предоставления информации, формируемой тахографами

проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

создание условий для поэтапного внедрения тахографов, при функционировании которых используются передовые технологии, и вывода на рынок услуг, оказываемых с использованием информации, формируемой тахографами

ноябрь 2018 г.

Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минкомсвязь России,
Минпромторг России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

6. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р. - См. предыдущую редакцию.

8. Установление возможности заключения договора фрахтования в форме заказ-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза в электронном виде

проект
постановления
Правительства
Российской
Федерации о внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобиль-
ным транспортом

создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих
с использованием информационных систем автотранспортной телематики при оказании услуг автомобильным транспортом

декабрь 2020 г.

Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь
России,
МВД России,
Минфин России,
ФНС России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК",
рабочей группы "Автонет", инфраструктурного центра "Автонет", ассоциации "Цифровой транспорт и логистика"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

9. Установление возможности осуществления посадки и высадки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных остановочных пунктах, соответствующих установленным требованиям наряду с автовокзалами, автостанциями и иными остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, при условии соблюдения требований, установленных правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта

проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием информационных систем автотранспортной телематики при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

декабрь 2020 г.

Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

10. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию.

10_1. Анализ необходимости закрепления в законодательстве Российской Федерации понятия "линейно-
кабельные сооружения связи транспортной многоканальной коммуникации" (в федеральном законе и подзаконных актах), а также выработка предложений о правовом статусе и об особенностях регулирования деятельности, связанной с проектированием, прокладкой и переносом линейно-кабельных сооружений связи транспортной многоканальной коммуникации

доклад
в Правительство
Российской Федерации

создание условий для вывода на рынок колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, подключенных транспортных средств

декабрь
2019 г.

Минкомсвязь России,
Минстрой России,
Минтранс России,
Минкультуры России, с участием Агентства стратегических инициатив,
АО "РВК",
рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р)

11. Установление требований безопасности и соответствующих методов оценки соответствия колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления или закрепление соответствующих принятых международных требований в части:

     а) системы опережающего экстренного торможения с функциями распознания неподвижного и подвижного транспортного средства, пешехода, велосипедиста;

     б) системы предупреждения о выходе из полосы движения;

     в) автоматического переключения света фар;

     г) системы мониторинга давления воздуха в шинах

проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877"

создание условий для вывода на рынок колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления

ноябрь 2020 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минтранс России, с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

12. Установление требований безопасности и соответствующих методов оценки соответствия тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с высокой степенью автоматизации управления или закрепление соответствующих принятых международных требований в части систем автоматизации управления при вождении и выполнении технологических операций

проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823"; проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60"

создание условий для вывода на рынок тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с высокой степенью автоматизации управления

ноябрь 2020 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минсельхоз России,
Минприроды России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

13. Установление особенностей допуска к эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с высокой степенью автоматизации управления на период их тестирования

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях допуска к эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с высокой степенью автоматизации управления на период их тестирования"

создание условий для выхода на рынок тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с высокой степенью автоматизации управления

май
2021 г.

Минсельхоз России,
Минпромторг России,
МВД России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

14. Установление понятийного аппарата информационных систем автотранспортной телематики и их компонентов, введение обязательных требований безопасности в отношении информационных систем автотранспортной телематики и (или) их компонентов, устанавливаемых на колесные транспортные средства, определение форм подтверждения соответствия информационных систем автотранспортной телематики и (или) их компонентов и порядка проведения подтверждения соответствия установленным требованиям

проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877"

создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых колесными транспортными средствами и информационными системами автотранспортной телематики, включая "большие данные" (BigData)

ноябрь 2020 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

15. Уточнение полномочий федеральных органов исполнительной власти в части осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о перевозках, в том числе пассажирских перевозках, перевозках опасных грузов, на полигонах, закрытых территориях и автомобильных дорогах общего пользования, в части предъявления требования о запрете использования транспортного средства до устранения неисправностей, информация о которых получена с бортового оборудования транспортного средства

постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398"

создание условий для оказания новых услуг с использованием информации о техническом состоянии транспортных средств на основе данных информационных систем автотранспортной телематики и их компонентов, устанавливаемых на колесные транспортные средства

ноябрь 2023 г.

Минтранс России,
Минпромторг России,
Ространснадзор,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

16. Установление возможности формирования транспортной накладной в электронном виде

проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

создание условий для вывода на рынок передовых услуг в сфере транспортной логистики путем устранения пробелов в правовом регулировании

август 2020 г.

Минтранс России, Минэкономразвития России,
МВД России,
с участием АО "РВК",
рабочей группы "Автонет",
инфраструктурного центра "Автонет",
ассоциации "Цифровой транспорт и логистика"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

16_1. Установление особенностей осуществления перевозки грузов автомобилями с высокой степенью автоматизации управления

постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272"

создание условий для вывода на рынок передовых услуг в сфере транспортной логистики путем устранения пробелов в правовом регулировании

июль 2021 г.

Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
с участием АНО "Платформа НТИ",
АО "РВК",
рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

17. Уточнение требований к промышленной продукции автомобилестроения, специального машиностроения и радиоэлектроники, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в части включения требований о подключении такой продукции к информационным системам автотранспортной телематики (далее в настоящем пункте - системы), соответствующим следующим требованиям: технические средства систем расположены на территории Российской Федерации; исключительные права на программное обеспечение, входящее в состав систем, принадлежат юридическому лицу, являющемуся налоговым резидентом государств - членов Евразийского экономического союза, и (или) эксплуатация систем осуществляется юридическим лицом, являющимся налоговым резидентом государств - членов Евразийского экономического союза

постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являющиеся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

создание условий для формирования нового рынка передовых услуг в сфере транспортной логистики путем устранения пробелов в правовом регулировании

март 2021 г.

Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России, с участием

АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

18. Установление особенностей обучения водителей управлению автомобилями с высокой степенью автоматизации управления

приказ Минпросвещения России об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

создание условий для использования водителями автомобилей с высокой степенью автоматизации управления

декабрь 2021 г.

Минпросвещения России,
МВД России,
Минтранс России,
Минпромторг России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

19. Установление необходимости осуществления идентификации лиц, определенных договором фрахтования, при осуществлении посадки указанных лиц в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, только в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором фрахтования, а также порядка осуществления идентификации лица в указанном случае, включая предоставление права перевозчику осуществлять такую идентификацию посредством электронных носителей информации и персональных данных (включая биометрические) при наличии соответствующей инфраструктуры; установление в случае продажи разового билета для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет, возможности формирования обязательного реквизита "стоимость билета" в момент высадки пассажира

постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112"

создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием информационных систем автотранспортной телематики при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

ноябрь 2020 г.

Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 2519-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)     

20. Установление требований к информационным системам автотранспортной телематики, обеспечивающим передачу данных в государственные информационные системы

постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к информационным системам автотранспортной телематики и порядка оценки и контроля соответствия"

создание условий для вывода на рынок новых услуг и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги по новым бизнес-моделям, с использованием информации, формируемой колесными транспортными средствами, находящимися в эксплуатации

6 месяцев после принятия федерального закона, предусматривающего создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых колесными транспортными средствами и информационными системами автотранспортной телематики, включая "большие данные" (BigData)

Минтранс России,
Ространснадзор,
Минпромторг России,
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
ФСБ России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2021 года N 1635-р. - См. предыдущую редакцию)

21. Установление требования об использовании перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), информационной системы автотранспортной телематики, соответствующей установленным требованиям

постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280"

создание условий для вывода на рынок новых услуг и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги по новым бизнес-моделям на рынке интеллектуальной городской мобильности с использованием информации, формируемой колесными транспортными средствами, используемыми для перевозки пассажиров

6 месяцев после  выпол- нения пункта 20 настоя- щего плана

Минтранс России,
Ространснадзор,
Минэкономразвития России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 2519-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

22. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р. - См. предыдущую редакцию.

23. Определение порядка формирования и обеспечения функционирования федеральной государственной информационной системы автотранспортной телематики (далее в настоящем пункте - информационная система); установление принципов создания и функционирования информационной системы; установление целей формирования и функционирования информационной системы; определение состава информационной системы; определение состава участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием информационной системы, их прав, обязанностей и ответственности; определение оператора информационной системы, его функций по обеспечению создания и эксплуатации информационной системы; установление состава информационного ресурса информационной системы и порядка его формирования; определение порядка предоставления информации, содержащейся в информационной системе, и порядка обеспечения доступа к такой информации;

постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе автотранспортной телематики"

создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых колесными транспортными средствами и информационными системами автотранспортной телематики, включая "большие данные" (BigData)

6 месяцев после принятия федерального закона, предусматривающего создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых колесными транспортными средствами и информационными системами автотранспортной телематики, включая "большие данные" (BigData)

Минтранс России,
Росстандарт,
МВД России,
Минпромторг России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

определение порядка обеспечения функционирования информационной системы; установление порядка идентификации в информационной системе участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием информационной системы; определение мер, направленных на обеспечение защиты информации, обрабатываемой в информационной системе

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2021 года N 1635-р. - См. предыдущую редакцию)

24. Установление мер государственной поддержки экспорта технологических решений в сфере сельского хозяйства, разрабатываемых в рамках реализации плана мероприятий " Автонет"

распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Стратегию развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения на период до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1876-р

создание условий для вывода на глобальные рынки новых продуктов и выхода на глобальный рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей в сфере сельского хозяйства

февраль 2019 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минсельхоз России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

25. Установление мер государственной поддержки экспорта технологических решений в сфере автомобильной промышленности, разрабатываемых в рамках реализации плана мероприятий "Автонет"

распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Стратегию развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1877-р

создание условий для вывода на глобальные рынки новых продуктов и выхода на глобальный рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей в сферах "Автонет"

февраль 2019 г.

Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
с участием Агентства стратегических инициатив, АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

26. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию.

27. Определение порядка подтверждения соответствия информационной системы автотранспортной телематики, используемой перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), установленным требованиям

приказ Минтранса России "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденный приказом Минтранса России от 29 апреля 2013 г. N 144"

создание условий для вывода на рынок новых услуг и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги по новым бизнес-моделям на рынке интеллектуальной городской мобильности с использованием информации, формируемой колесными транспортными средствами, используемыми для перевозки пассажиров

6 месяцев после выпол- нения пункта 20 настоя- щего плана

Минтранс России,
Минпромторг России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

28. Установление требований к используемым тахографам, обеспечивающим передачу информации, и детализация порядка передачи, обработки и предоставления информации, формируемой тахографами

приказ Минтранса России "О внесении изменений в требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36"

создание условий для поэтапного внедрения тахографов, при функционировании которых используются передовые технологии, и вывода на рынок услуг, оказываемых с использованием информации, формируемой тахографами

август 2020 г.

Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минкомсвязь России,
Минпромторг России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

28_1. Установление требований к используемым тахографам, обеспечивающим передачу информации

приказ Росстандарта о внесении изменений в национальный стандарт ГОСТ Р 53831- 2010 "Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке"

создание условий для поэтапного внедрения тахографов, при функционировании которых используются передовые технологии, и вывода на рынок услуг, оказываемых с использованием информации, формируемой тахографами

декабрь 2020 г.

Росстандарт,
Минпромторг России, Минтранс России,
с участием АНО "Платформа НТИ",
АО "РВК",
рабочей группы "Автонет",
инфраструктурного центра "Автонет",
ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности "Тахографический центр",
ассоциации "Цифровой транспорт и логистика"

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р)

29. Корректировка Программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования с целью включения в Программу межгосударственных стандартов, устанавливающих требования в отношении колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления и (или) их компонентов, а также в отношении информационных систем автотранспортной телематики и их компонентов, устанавливаемых на колесные транспортные средства, с учетом в том числе разработки требований, предусмотренных настоящим планом мероприятий

проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в утвержденную решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2013 г. N 88 Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"

создание условий для подтверждения соответствия колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления установленным требованиям для обеспечения допуска к обращению на территориях государств - членов Евразийского экономического союза

октябрь 2020 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минтранс России,
с участием с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 2519-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

30. Корректировка Программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" и технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" и технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, с

проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в утвержденную решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 73 Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих

создание условий для подтверждения соответствия тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с высокой степенью автоматизации управления установленным требованиям в части систем автоматизации управления при вождении и выполнении технологических операций для обеспечения допуска к обращению на территориях государств - членов Евразийского экономического союза

октябрь 2020 г.

Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росстандарт, Минсельхоз России, Минприроды России, с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

целью включения в указанную Программу межгосударственных стандартов, устанавливающих требования в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с высокой степенью автоматизации управления, или закрепление соответствующих принятых международных требований в части систем автоматизации управления при вождении и выполнении технологических операций, а также в отношении информационных систем транспортной телематики и их компонентов, устанавливаемых на трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, с учетом в том числе разработки требований, предусмотренных настоящим планом мероприятий

правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции" проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в утвержденную решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 ноября 2013 г. N 277 Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов,

в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 2519-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

31. Установление требований, обеспечивающих юридическую значимость данных, формируемых аппаратурой спутниковой навигации, предназначенной для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N, и уточнение перечня таких данных, включая информацию о параметрах вождения

изменение в межгосударственный стандарт ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N", введенный в действие приказом Росстандарта от 21 декабря 2016 г. N 2061-ст

создание условий для оказания новых услуг с использованием информации, формируемой аппаратурой спутниковой навигации, которой оснащены транспортные средства категорий М и N, включая "умное" страхование

декабрь 2021 г.

Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

32. Определение перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", и перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования в части колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления и (или) их компонентов, а также в части информационных систем автотранспортной телематики и их компонентов, устанавливаемых на колесные транспортные средства

проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 и перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования"

создание условий для подтверждения соответствия колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления установленным требованиям для обеспечения допуска к обращению на территориях государств - членов Евразийского экономического союза

октябрь 2020 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минтранс России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 2519-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

33. Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 927-р. - См. предыдущую редакцию.

34. Корректировка Программы по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, с целью включения в Программу межгосударственных стандартов в части элементов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию на автомобильных дорогах колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления и (или) элементов дорожной инфраструктуры, являющихся компонентами информационных систем автотранспортной телематики

проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в утвержденную решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 г. N 81 Программу по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"

создание условий для подтверждения соответствия элементов дорожной инфраструктуры, являющихся компонентами информационных систем автотранспортной телематики, и элементов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию на автомобильных дорогах колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, установленным требованиям с целью создания условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых колесными транспортными средствами и информационными системами автотранспортной телематики, включая "большие данные" (BigData)

ноябрь 2023 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
Минтранс России,
с участием АНО "Платформа НТИ", АО "РВК", рабочей группы "Автонет" и инфраструктурного центра "Автонет"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 2519-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1815-р. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»