Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРИНЯТ
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 20 июля 2012 года N 60

     
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 031/2012

О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним  

(с изменениями на 30 ноября 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета ЕЭК от 30 ноября 2016 года N 126 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2016).

____________________________________________________________________

          

Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента

     

     

Предисловие  

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним, обеспечения свободного перемещения колесных и гусеничных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. Если в отношении тракторов и прицепов приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к тракторам и прицепам, то тракторы и прицепы должны соответствовать требованиям этих технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Статья 1. Область применения  

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на вновь изготавливаемые и ввозимые колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы (далее - тракторы) и прицепы к ним (далее - прицепы), выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на тракторы и прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч.

Требования настоящего технического регламента распространяются также на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов (далее - компоненты), влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения. Перечень компонентов, на которые распространяются требования настоящего технического регламента Таможенного союза, приведен в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на:

тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;

тракторы и прицепы, выпущенные в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза до вступления в силу настоящего технического регламента Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к тракторам, прицепам и их компонентам в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Статья 2. Определения  


В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяют следующие термины и их определения:

балластные грузы - грузы, предназначенные для установки на трактор для дозагрузки передней и (или) задней оси;


буксирное устройство - элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (например, штанги или буксирного каната) для его буксирования;


ввод в эксплуатацию - документально оформленное событие, фиксирующее готовность трактора или прицепа к применению по назначению;


высота трактора - расстояние, измеренное по вертикали между опорной поверхностью и точкой трактора, находящейся на наибольшем расстоянии от опорной поверхности, исключая антенну. При определении высоты трактор должен быть оборудован новыми шинами, имеющими наибольший статический радиус, установленный изготовителем;


длина трактора - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, пусковые рукоятки, передние или боковые габаритные огни;


допустимая буксируемая масса - масса, которую трактор может буксировать. Допустимая буксируемая масса может включать: массу одного или нескольких буксируемых прицепов, массу сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин;


изготовитель - юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство и реализацию трактора, прицепа или компонента и ответственное за его соответствие требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза;


импортер - резидент государства - члена Таможенного союза, который заключил с нерезидентом государства - члена Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу тракторов, прицепов или компонентов, осуществляет реализацию тракторов, прицепов или компонентов и несет ответственность за их соответствие требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза;


категория трактора (прицепа) - характеристика трактора (прицепа), применяемая в целях установления требований в техническом регламенте Таможенного союза;


компонент - устройство, являющееся составной частью трактора или прицепа, поставляемое на сборочное производство или в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации, сертификация которого может проводиться отдельно от трактора или прицепа;


обращение трактора, прицепа или компонента на рынке - процессы перехода трактора, прицепа или компонента к потребителю (пользователю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит трактор, прицеп или компонент после завершения его изготовления;


прицеп - буксируемое трактором транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов сельскохозяйственного или лесохозяйственного назначения. К прицепам также относятся прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы);


радиус качения шины - отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости;


сертификационные испытания - испытания типового образца (образцов) трактора, прицепа или компонента, на основании результатов которых делается заключение о соответствии трактора, прицепа или компонента требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза;


снаряженная масса трактора - масса трактора в рабочем состоянии, включая устройство защиты при опрокидывании, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), инструментом и оператором;


схема зачаливания - схема, в соответствии с которой осуществляется присоединение грузоподъемного оборудования при транспортировании;


технически допустимая буксируемая масса - максимальная масса, установленная изготовителем трактора, которую трактор может буксировать;


техническое описание - документ, приведенный в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, содержащий перечень сведений, которые должен указать изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер для проведения сертификации;


тип трактора, прицепа или компонента - тракторы, прицепы или компоненты, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, изготовленные одним изготовителем. Тип может иметь различные варианты и версии;


трактор - колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве;


тягово-сцепное устройство (ТСУ) - устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;


уполномоченное изготовителем лицо - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении трактора, прицепа или компонента на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие трактора, прицепа или компонента требованиям технического регламента Таможенного союза;


ширина трактора - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, указатели поворотов, передние или задние боковые габаритные огни, любые стояночные огни, деформации шин, вызванные весом трактора, убирающиеся элементы. Убирающиеся элементы могут включать, например, подъемные подножки.

Статья 3. Правила обращения на рынке  

1. Тракторы, прицепы и компоненты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

2. Тракторы, прицепы и компоненты, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

3. Тракторы, прицепы и компоненты, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Статья 4. Требования безопасности  

1. Конструкция тракторов и прицепов должна обеспечивать безопасность на всех стадиях жизненного цикла.

2. Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам приведена в приложении 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

3. Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам категорий Т1, Т2, Т3, Т5, С (кроме С4) и прицепам категории R, а также стандартов и Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования безопасности и методы их контроля, приведен в таблице 4.1 приложения 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

4. Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам специального назначения категорий Т4, С4, а также стандартов и Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования безопасности и методы их контроля, приведен в таблице 4.2 приложения 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

5. Требования безопасности, предъявляемые к тракторам и прицепам согласно приложению 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, приведены в приложении 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности  

1. Соответствие тракторов и прицепов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований непосредственно и выполнением требований стандартов и Правил ЕЭК ООН, а также требований, приведенных в приложениях 4 и 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Соответствие компонентов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований непосредственно и выполнением требований стандартов и Правил ЕЭК ООН, приведенных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

2. Методы контроля тракторов и прицепов, необходимые для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, установлены в стандартах и Правилах ЕЭК ООН, приведенных в приложении 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Методы контроля компонентов, необходимые для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, установлены в стандартах и Правилах ЕЭК ООН, приведенных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Статья 6. Подтверждение соответствия  

1. Перед выпуском в обращение на рынке тракторы, прицепы или компоненты должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

Подтверждение соответствия осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза (далее - Комиссия).

Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам для целей подтверждения соответствия приведена в приложении 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Компоненты, подтверждение соответствия которых проводится отдельно, приведены в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Если изготовитель тракторов или прицепов является изготовителем компонентов, поставляемых только на собственное сборочное производство, подтверждение соответствия компонентов, указанных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, проводится на основании протоколов испытаний, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза или сертификатов соответствия.