Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРИНЯТ
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 20 июля 2012 года N 60

     
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 031/2012

О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним  

(с изменениями на 29 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета ЕЭК от 30 ноября 2016 года N 126 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2016);

решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 19.11.2021);

решением Совета ЕЭК от 15 апреля 2022 года N 89 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 14.06.2022);

решением Совета ЕЭК от 17 октября 2022 года N 167 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 15.12.2022);

решением Совета ЕЭК от 29 августа 2023 года N 93 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 27.09.2023).

____________________________________________________________________

          

Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента

     

     

Предисловие  

1. Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий технический регламент разработан с целью установления на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) единых обязательных для применения и исполнения требований к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним, обеспечения свободного перемещения колесных и гусеничных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов, выпускаемых в обращение на таможенной территории Союза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

3. Если в отношении тракторов и прицепов приняты иные технические регламенты Союза, устанавливающие требования к тракторам и прицепам, то тракторы и прицепы должны соответствовать требованиям этих технических регламентов Союза, действие которых на них распространяется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

Статья 1. Область применения  

1. Настоящий технический регламент распространяется на вновь изготавливаемые и ввозимые колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы (далее - тракторы) и прицепы к ним (далее - прицепы), выпускаемые в обращение на таможенной территории Союза, независимо от страны происхождения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

Настоящий технический регламент распространяется на тракторы и прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

Требования настоящего технического регламента распространяются также на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов (далее - компоненты), влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на таможенной территории Союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения. Перечень компонентов, на которые распространяются требования настоящего технического регламента Таможенного союза, приведен в приложении 1 к настоящему техническому регламенту.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий технический регламент не распространяется на:

тракторы малогабаритные и прицепы к ним;

прицепы специального назначения;

шасси прицепов;

тракторы, прицепы и компоненты, выпущенные в обращение на таможенной территории Союза до вступления в силу настоящего технического регламента и бывшие в употреблении на таможенной территории Союза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящий технический регламент устанавливает требования к тракторам, прицепам и их компонентам в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Определения


Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:

"балластные грузы" - грузы, предназначенные для установки на трактор для дозагрузки передней и (или) задней оси;

"буксирное устройство" - элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (штанги, буксирного каната и др.) для его буксирования;

"ввод в эксплуатацию" - документально оформленное событие, фиксирующее готовность трактора или прицепа к применению по назначению;

"высота трактора" - расстояние, измеренное по вертикали между опорной поверхностью и точкой трактора, находящейся на наибольшем расстоянии от опорной поверхности, исключая антенну. При определении высоты трактор должен быть оборудован новыми шинами, имеющими наибольший статический радиус, установленный изготовителем;

"двухтопливный двигатель" - двигатель, который предназначен для одновременной работы на дизельном и газообразном топливе, причем потребляемое количество одного вида топлива по отношению к другому может варьироваться в зависимости от режима работы и типа двигателя;

"длина трактора" - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, пусковые рукоятки, передние или боковые габаритные огни;

"допустимая буксируемая масса" - масса, которую трактор может буксировать. Допустимая буксируемая масса может включать в себя массу одного или нескольких буксируемых прицепов, массу сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин;

"изготовитель" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и реализацию трактора, прицепа или компонента и ответственные за его соответствие требованиям настоящего технического регламента;

"категория трактора (прицепа)" - характеристика трактора (прицепа), применяемая в целях установления требований к нему в настоящем техническом регламенте;

"компонент" - составная часть трактора или прицепа, поставляемая на сборочное производство и (или) в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации;

"лесохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ по лесовозобновлению и уходу за лесом;

"максимальная расчетная скорость трактора" - скорость, рассчитанная по показателям номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, наименьшего передаточного отношения трансмиссии и отсутствия буксования;

"малогабаритный трактор" - сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения работ на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, фермах, в садах, парковом и коммунальном хозяйствах, номинальной мощностью двигателя до 19 кВт;

"обращение трактора, прицепа или компонента на рынке" - процессы движения трактора, прицепа или компонента от изготовителя к приобретателю (потребителю) после их поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств - членов Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;

"прицеп" - буксируемое трактором транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов различного назначения, в том числе сельскохозяйственного или лесохозяйственного.

К прицепам также относятся прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы);

"прицеп специального назначения" - прицеп, отвечающий одному или нескольким из следующих условий:

прицеп не предназначен для участия в дорожном движении без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем;

прицеп состоит из шасси прицепа и несъемного специального оборудования, обеспечивающего перевозку только определенных видов грузов (открытые платформы для перевозки рулонов и тюков сена и соломы, прицепы для перевозки животных, птицы, силосной и сенажной массы и др.);

на прицепе установлено погрузочно-разгрузочное и (или) специальное оборудование, предназначенное для выполнения определенных технологических процессов и операций (например, автономные рубилки). При этом одновременно или дополнительно могут выполняться работы по перевозке грузов (прицепы для внесения удобрений, лесовозные прицепы и др.).

К прицепам специального назначения также относятся прицепы, которые отвечают одному или нескольким из указанных условий и при этом:

у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы специального назначения);

габаритные размеры которых превышают размеры, установленные подпунктом 8.1.2 приложения 5;

"радиус качения шины" - отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости;

"самосвальный прицеп" - прицеп, оборудованный механизмом, обеспечивающим подъем и наклон платформы при разгрузке на одну или обе стороны и назад или только назад;

"сельскохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ в растениеводстве и (или) животноводстве;

"сертификационные испытания" - испытания типового образца (образцов) трактора, прицепа или компонента, на основании результатов которых делается заключение о соответствии трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;

"снаряженная масса трактора" - масса трактора в рабочем состоянии, без балласта, включая устройство защиты при опрокидывании, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), инструментом и оператором;

"схема зачаливания" - схема, в соответствии с которой осуществляется присоединение грузоподъемного оборудования при транспортировании;

"техническая служба" - уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа транспортных средств в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее - Соглашение 1958 года);

"технически допустимая буксируемая масса" - максимальная масса, установленная изготовителем трактора, которую трактор может буксировать;

"технически допустимая максимальная масса трактора" - максимальная масса трактора, установленная изготовителем в зависимости от грузоподъемности шин, конструктивных характеристик элементов трактора и способности обеспечения заданных характеристик и показателей безопасности и включающая в себя снаряженную (эксплуатационную) массу трактора в самой тяжелой комплектации, номинальную массу балласта и номинальную полезную нагрузку;

"техническое описание" - документ, содержащий технические и конструктивные характеристики, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать трактор или прицеп, представляемый изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), продавцом в целях подтверждения соответствия;

"тип трактора, прицепа или компонента" - тракторы, прицепы или компоненты, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, изготовленные одним изготовителем. Тип трактора, прицепа или компонента может иметь различные варианты и версии;

"трактор" - колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее 2 осей и максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие машин и рабочего оборудования;

"тракторный поезд" - подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного или нескольких прицепов;

"тягово-сцепное устройство (ТСУ)" - устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;

"уполномоченное изготовителем лицо" - зарегистрированные в установленном законодательством государства - члена Союза порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение трактора, прицепа или компонента на таможенной территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;

"шасси прицепа" - составная часть прицепа, предназначенная для установки на нем одного или нескольких устройств:

платформ, кузовов и других аналогичных устройств;

технологического оборудования;

грузоподъемного (погрузочно-разгрузочного) оборудования.

К шасси прицепа также относятся шасси прицепов, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (шасси полуприцепов);

"ширина трактора" - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, указатели поворотов, передние или задние боковые габаритные огни, любые стояночные огни, деформации шин, вызванные весом трактора, убирающиеся элементы. Убирающиеся элементы могут включать в себя, например, подъемные подножки;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию трактора или двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в зависимости от уровня выбросов вредных веществ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Правила обращения на рынке  

1. Тракторы, прицепы и компоненты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs