(с изменениями на 27 сентября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2014 года N 223 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 03.12.2014);
решением Совета ЕЭК от 28 мая 2015 года N 27 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 02.06.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 65 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 09.06.2016) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года);
решением Коллегии ЕЭК от 13 декабря 2016 года N 164 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 15.12.2016);
решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2018 года N 219 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 28.12.2018);
решением Коллегии ЕЭК от 17 августа 2021 года N 101 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 23.08.2021);
решением Коллегии ЕЭК от 21 декабря 2021 года N 183 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 24.12.2021) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
решением Совета ЕЭК от 5 апреля 2022 года N 45 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 15.04.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года);
решением Совета ЕЭК от 15 апреля 2022 года N 77 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 17.05.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2022 года);
решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2022 года N 92 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 16.06.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года);
решением Совета ЕЭК от 21 июня 2022 года N 103 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 22.06.2022);
решением Совета ЕЭК от 21 июня 2022 года N 105 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 22.06.2022);
решением Совета ЕЭК от 19 августа 2022 года N 120 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 26.08.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года);
решением Совета ЕЭК от 19 августа 2022 года N 132 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 08.09.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года);
решением Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 09.11.2022) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161);
решением Совета ЕЭК от 15 февраля 2023 года N 20 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 01.03.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2023 года);
решением Совета ЕЭК от 15 февраля 2023 года N 51 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 10.05.2023).
решением Совета ЕЭК от 21 апреля 2023 года N 34 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 21.04.2023);
решением Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 года N 95 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 09.10.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия)
решила:
1. Принять технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)*.
_______________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Пункт утратил силу с 27 января 2019 года - решение Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2018 года N 219. - См. предыдущую редакцию.
3. Установить:
3.1. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года.
3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты.
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе, для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
3.2.1 Одобрения типа транспортных средств категорий N, O и O, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством до вступления в силу Технического регламента, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года;
(Подпункт дополнительно включен с 12 июня 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 мая 2015 года N 27)
3.2.2. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Республики Казахстан в соответствии подпунктом 3.2.1 настоящего Решения, не может превышать для категории N - 2100 штук, для категорий O и O - 2100 штук.
(Подпункт дополнительно включен с 12 июня 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 мая 2015 года N 27; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 65, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года. - См. предыдущую редакцию)
3.2.3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента в отношении транспортного средства "Toyota" (коммерческое наименование "Fortuner"), производимого на территории Республики Казахстан, действительны до 28 марта 2017 года включительно;
(Подпункт дополнительно включен с 9 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 65, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года)
3.2.4. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение с 1 июля 2016 года на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Решения, не может превышать 1900 штук;
(Подпункт дополнительно включен с 9 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 65, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года)
3.2.5. До 31 января 2024 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб или дооснащать устройством или системой, соответствующими обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами государства - члена Евразийского экономического союза, принятыми в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Технического регламента транспортные средства (шасси) категорий , , , , , (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 21 декабря 2021 года N 183, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2022 года N 92, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года; в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161. - См. предыдущую редакцию)
Указанные в абзаце первом настоящего подпункта транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены устройством или системой вызова экстренных оперативных служб изготовителем транспортного средства (шасси) до 31 декабря 2027 г.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 21 декабря 2021 года N 183р, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2022 года N 92, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года; в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года решением Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 года N 95. - См. предыдущую редакцию)
Реализация указанных в абзаце первом настоящего подпункта транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 31 января 2024 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 21 декабря 2021 года N 183, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2022 года N 92, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года; в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161. - См. предыдущую редакцию)
В случае недооснащения транспортных средств (шасси), произведенных на территории одного государства - члена Евразийского экономического союза и находящихся в эксплуатации на его территории, устройством или системой вызова экстренных оперативных служб, соответствующими требованиям Технического регламента, на такие транспортные средства (шасси) с 31 декабря 2027 г. распространяются положения абзаца второго подпункта 3.2.6 настоящего Решения.
(Абзац дополнительно включен с 19 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года решением Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 года N 95. - См. предыдущую редакцию)
Контроль за исполнением настоящего Решения обеспечивается уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с законодательством государств-членов.
(Подпункт дополнительно включен с 22 сентября 2021 года решением Коллегии ЕЭК от 17 августа 2021 года N 101, распространяется на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года)
3.2.6. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце втором пункта 1 раздела I Технического регламента, допускаются при условии обеспечения их безопасности и только на территории государства - члена Евразийского экономического союза, в котором эти транспортные средства произведены, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце втором пункта 1 раздела I Технического регламента, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории государства-члена, в котором эти транспортные средства произведены, если иное не установлено законодательством других государств-членов в отношении таких транспортных средств.
(Подпункт дополнительно включен с 25 апреля 2022 года решением Совета ЕЭК от 5 апреля 2022 года N 45, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года)
3.2.7. До 1 февраля 2024 г. в Республике Армения, Республике Казахстан допускается оценка соответствия и выпуск в обращение транспортных средств категорий М и N, которые изготовлены на территории государства - члена Евразийского экономического союза или ввезены официальными представителями иностранных изготовителей на территорию такого государства - члена Евразийского экономического союза, без применения пунктов 113 и 114 приложения N 2 к Техническому регламенту и пунктов 16 и 17 приложения N 3 к Техническому регламенту.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161. - См. предыдущую редакцию)
До 31 декабря 2027 г. в Республике Беларусь, Кыргызской Республике и Российской Федерации особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение транспортных средств без применения требований в отношении оснащения транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь, Кабинета Министров Кыргызской Республики или Правительства Российской Федерации соответственно.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 23 сентября 2022 года N 161; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года решением Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 года N 95. - См. предыдущую редакцию)
До 31 декабря 2027 г. в Республике Беларусь и Российской Федерации допускаются установление требований и особенностей проведения оценки соответствия, а также выпуск в обращение транспортных средств, ввозимых из третьих стран юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, со дня изготовления которых прошло не более 3 лет, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации соответственно. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.
(Абзац дополнительно включен с 19 октября 2023 года решением Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 года N 95)
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзацах первом - третьем настоящего пункта, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории государства - члена Евразийского экономического союза, в котором эти транспортные средства произведены или на территорию которого они ввезены индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в том числе официальными представителями иностранных изготовителей, если иное не установлено законодательством соответствующих государств - членов Евразийского экономического союза в отношении таких транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года решением Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 года N 95. - См. предыдущую редакцию)
(Подпункт дополнительно включен с 27 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 15 апреля 2022 года N 77, распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2022 года)
3.2.8. До 1 февраля 2024 г. в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике допускается оценка соответствия и выпуск в обращение единичных транспортных средств категорий М и N, ввозимых для собственных нужд на территории этих государств, без применения положений раздела 5 приложения N 4 к Техническому регламенту.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 марта 2023 года решением Совета ЕЭК от 15 февраля 2023 года N 20, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2023 года. - См. предыдущую редакцию)
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, не допускается на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза, если иное не установлено законодательством соответствующих государств - членов Евразийского экономического союза в отношении таких транспортных средств.
(Подпункт дополнительно включен со 2 июля 2022 года решением Совета ЕЭК от 21 июня 2022 года N 105)
3.2.9. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце третьем пункта 1 Технического регламента, допускаются при условии обеспечения их безопасности и только на территории того государства, куда были ввезены такие транспортные средства (на территории Республики Армения или на территории Республики Беларусь). В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце третьем пункта 1 Технического регламента, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории Республики Армения или территории Республики Беларусь соответственно, если иное не установлено законодательством других государств-членов в отношении таких транспортных средств.
(Подпункт дополнительно включен с 5 сентября 2022 года решением Совета ЕЭК от 19 августа 2022 года N 120, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года)
3.2.10. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце четвертом пункта 1 раздела I Технического регламента, допускаются в количестве не более 175 штук при условии обеспечения их безопасности и только на территории Республики Казахстан. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце четвертом пункта 1 раздела I Технического регламента, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории Республики Казахстан.
(Пункт дополнительно включен с 20 мая 2023 года решением Совета ЕЭК от 15 февраля 2023 года N 51)
3.2.11. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце пятом пункта 1 раздела I Технического регламента, допускается при условии обеспечения их безопасности и только на территории Республики Казахстан. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.