ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2022 года N 1443

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2059; 2017, N 15, ст.2207; 2018, N 15, ст.2133; 2019, N 1, ст.40, 73; N 14, ст.1536; N 49, ст.7137; N 51, ст.7632; 2020, N 12, ст.1786; N 14, ст.2132; N 38, ст.5867; N 52, ст.8876; 2021, N 3, ст.550; N 15, ст.2576; N 20, ст.3358; N 46, ст.7693; N 50, ст.8584).

2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2022 года N 1443



Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"



1. Раздел II после абзаца восемьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка, приведены в приложении N 7_2.".

2. Дополнить приложением N 7_2 следующего содержания:

"Приложение N 7_2
к государственной программе
Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"



Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка



1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - субъекты Российской Федерации), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка (далее - субсидия).

2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий по осуществлению единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также по предоставлению регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка в тех же целях, что и материнский (семейный) капитал, предусмотренный Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также при предоставлении регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

3. Результатами использования субсидии являются число семей в субъектах Российской Федерации, которые в отчетном финансовом году получат единовременную выплату при рождении первого ребенка, а также число семей, которые в отчетном финансовом году получат региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка.

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году (), определяется по формуле:

     ,


где:

О - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий;

- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также для предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка.

6. Потребность субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также для предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка (), определяется по формуле:

     


где:

- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка;

- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка.

7. Потребность субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка (), определяется по формуле:

     ,

где:

- прогнозная численность рожденных первых детей, проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, на которых предусмотрено предоставление единовременной выплаты в текущем финансовом году;

- размер единовременной выплаты при рождении первого ребенка, установленный в i-м субъекте Российской Федерации, соответствующий 2-кратной величине прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на год обращения за назначением единовременной выплаты;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации.

8. Потребность субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка (), определяется по формуле:

     ,

где:

- прогнозная численность рожденных вторых детей, проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, в связи с рождением которых предусмотрено предоставление регионального материнского (семейного) капитала в текущем финансовом году;

- размер регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка.

9. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. В целях планирования объема и срока перечисления субсидии исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку о предоставлении субсидии по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

В заявке о предоставлении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого она предоставляется, численность лиц, имеющих право на получение единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставление регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка, размеры указанных выплат, срок возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Такая информация учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Возмещение произведенных в текущем финансовом году расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в размере, не превышающем размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

12. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства, возникающего при назначении единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также при предоставлении регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка, не соответствует установленному уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

13. В случае если фактический размер единовременной выплаты при рождении первого ребенка и фактический размер регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка, установленные в субъекте Российской Федерации, превышают размер указанных выплат, предусмотренный пунктами 7 и 8 настоящих Правил, софинансирование из федерального бюджета осуществляется в отношении расчетного объема субсидии.

14. В случае если субъектом Российской Федерации принято решение об осуществлении в соответствующем финансовом году финансового обеспечения единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также о предоставлении регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка без софинансирования из федерального бюджета, руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляется информация о соответствующем решении.

Субсидия бюджету субъекта Российской Федерации, принявшему решение об осуществлении в соответствующем финансовом году финансового обеспечения единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также о предоставлении регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка без софинансирования из федерального бюджета, не предоставляется.

15. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании отчетности о достижении значений результатов использования субсидии.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

17. На основании письменного обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, у которого в текущем финансовом году отсутствует потребность в субсидии, неиспользованные субсидии могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2022 года N 1443



Перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации



1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст.2113).

2. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1868 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст.61).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 112 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, ст.1117).

4. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 866 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст.4511).


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 20.08.2022,

N 0001202208200021

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»