Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 509

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2059; 2017, N 15, ст.2207; N 51, ст.7837; 2018, N 15, ст.2133; 2019, N 1, ст.40, 73; N 14, ст.1536; N 49, ст.7137; N 51, ст.7632; 2020, N 12, ст.1786; N 14, ст.2132; N 38, ст.5867; N 52, ст.8876; 2021, N 2, ст.443; N 3, ст.550).

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 509

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"



1. В паспорте:

а) позицию, касающуюся участников Программы, после слов "Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям" дополнить словами "(2019 год)";

б) в позиции, касающейся задач Программы:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан, увеличение объемов социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи и рождения детей, обеспечение дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;";

в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"общий коэффициент рождаемости;

процент объема средств федерального бюджета, направленных на обеспечение социальных выплат и пособий, привязанных к уровню доходов населения, от общего объема средств федерального бюджета, направленных на обеспечение выплат и пособий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей";

г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 25699968640,3 тыс. рублей,

в том числе:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1803863038,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 1810092387,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1967930351,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 2024546121,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 2076776159,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 2245382540 тыс. рублей;
на 2021 год - 2788057430,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2878793877,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 3055514456,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 3055514456,4 тыс. рублей;

из них:

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1244905117,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 1202233024,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 1330440561,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 1327779765 тыс. рублей;
на 2019 год - 1376055462,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 1465044470 тыс. рублей;
на 2021 год - 2004241747,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2064809326,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 2210713028,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 2210713028,2 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 558957920,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 607859362,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 637489790,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 696766356,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 700720697 тыс. рублей;
на 2020 год - 780338070 тыс. рублей;
на 2021 год - 783815683 тыс. рублей;

на 2022 год - 813984550,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 844801428,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 844801428,2 тыс. рублей;

Справочно:

объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего):
на 2020 год - 131271937 тыс. рублей;
на 2021 год - 138415040 тыс. рублей;
на 2022 год - 145510868 тыс. рублей;
на 2023 год - 153097862 тыс. рублей";

д) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"рост общего коэффициента рождаемости до 9,9 к 2024 году";

в абзаце пятом цифры "88,95" заменить цифрами "89,9";

дополнить абзацем следующего содержания:

"объем средств федерального бюджета, направленных на обеспечение социальных выплат и пособий, привязанных к уровню доходов населения, составит к 2024 году не менее 30 процентов в общем объеме средств федерального бюджета, направленных на обеспечение выплат и пособий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей".

2. В паспорте подпрограммы 1:

а) позицию, касающуюся участников подпрограммы, дополнить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";

б) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

абзацы третий и четвертый исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

число граждан, пострадавших в террористическом акте в г.Беслане 1-3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь для восстановления здоровья за пределами Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи;

число граждан, пострадавших в террористическом акте в г.Беслане 1-3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи";

в) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 14214369792,9 тыс. рублей,
в том числе:

на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;
на 2015 год - 1036617617,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 1058269663,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1163487254 тыс. рублей;
на 2018 год - 1190395959 тыс. рублей;
на 2019 год - 1197115798,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1265890861,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 1442364696,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1473695460,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 1534243600,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 1534243600,4 тыс. рублей;

из них: объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;
на 2015 год - 764579080,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 764071858,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 861719825,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 850573780,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 834505745,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 817738703,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1004129169,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1012944038,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 1046830974,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 1046830974,9 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 272038536,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 294197805,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 301767428,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 339822178,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 362610052,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 448152157,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 438235527 тыс. рублей;
на 2022 год - 460751422,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 487412625,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 487412625,5 тыс. рублей";

г) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

абзацы первый и третий исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан до 6 процентов к 2024 году;

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 50 процентов к 2024 году;

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 22 процентов к 2024 году".

3. В паспорте подпрограммы 2:

а) абзац первый позиции, касающейся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"модернизация действующей системы социального обслуживания";

б) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

абзацы четвертый, шестой и седьмой исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"количество частных инвесторов, реализующих проекты в сфере социального обслуживания, которым выданы кредиты по льготной процентной ставке";

в) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 4031859,6 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 544120,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 401092,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 601986,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 553445,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 430939,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 242257,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 289472,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 364724,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 340339,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 87827 тыс. рублей;
на 2023 год - 87827 тыс. рублей;
на 2024 год - 87827 тыс. рублей".

4. В паспорте подпрограммы 3:

а) в позиции, касающейся участников подпрограммы:

после слов "Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям" дополнить словами "(2019 год)";

дополнить словами "Федеральная служба судебных приставов";

б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"проведение информационной политики поддержки рождаемости, в том числе осуществляющейся проактивно";

в) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

абзацы первый, пятый, шестой, восьмой - десятый исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;

численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки;

численность нуждающихся семей, получающих ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми;

доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста;

доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений;

доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно;

доля семей, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал";

г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции: