[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 418-п]
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее – государственная программа).
2. Определить Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы";
от 13 мая 2011 года N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы";
от 18 июня 2011 года N 226-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы";
от 16 ноября 2011 года N 430-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы";
от 23 декабря 2011 года N 497-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 2 марта 2012 года N 78-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 1 июня 2012 года N 187-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 2 июля 2012 года N 238-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 22 сентября 2012 года N 352-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 20 октября 2012 года N 405-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 24 ноября 2012 года N 477-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 18 декабря 2012 года N 512-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 19 апреля 2013 года N 144-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 17 июля 2013 года N 275-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 30 августа 2013 года N 336-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2010 года N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года";
от 12 декабря 2007 года N 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 18 февраля 2009 года N 25-п "О внесении изменений в приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2007 года N 318-п";
от 16 июля 2009 года N 175-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 12 декабря 2007 года N 318-п";
от 19 февраля 2010 года N 48-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 12 декабря 2007 года N 318-п";
от 2 июля 2010 года N 156-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2007 года N 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 1 октября 2010 года N 226-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2007 года N 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 27 декабря 2010 года N 393-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2007 года N 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 6 мая 2011 года N 148-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2007 года N 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 28 октября 2011 года N 392-п "О компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
от 6 июля 2012 года N 247-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2011 года N 392-п "О компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
от 18 января 2013 года N 10-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2011 года N 392-п "О компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 октября 2013 года N 400-п
(далее - государственная программа)
| |
Наименование государственной программы | Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Депдорхоз и транспорта Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Депстрой Югры);
Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Гостехнадзор Югры) |
Цель государственной программы | развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ, Югра, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра), а также обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов |
Задачи государственной программы | Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий воздушного транспорта Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий водного транспорта Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг железнодорожным транспортом Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий железнодорожного транспорта Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Осуществление функций по региональному государственному надзору в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства" Подпрограмма II "Автомобильный транспорт" Подпрограмма III "Гражданская авиация" Подпрограмма IV "Водный транспорт" Подпрограмма V "Железнодорожный транспорт" Подпрограмма VI "Дорожное хозяйство" Подпрограмма VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок легковым такси" |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов) | Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении с 1 142 до 1 224 тыс. чел. Увеличение годового объема пассажирских перевозок воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении с 193 до 207 тыс. чел. Увеличение годового объема пассажирских перевозок водным транспортом в межмуниципальном сообщении с 189 до 203 тыс. чел. Увеличение годового объема пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 310 до 332 тыс. чел. Снижение уровня износа парка автобусов организаций автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в межмуниципальном и пригородном сообщении с 70 до 68% Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2 573,8 км до 2 852,2 км (на 278,4 км) Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с капитальным типом покрытия с 2 394,2 км до 2 672,6 км (на 278,4 км) Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, приходящейся на 1000 чел. населения, с 1,64 км/1000 чел. до 1,67 км/1000 чел. (на 0,03 км/1000 чел.) Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 71 900 ед. до 73 400 ед. Увеличение количества зарегистрированных аттракционов с 240 ед. до 262 ед. Снижение доли жалоб граждан к количеству выданных разрешений на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа легковым такси, с 30% до 20% |
Сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 109 705 374,8 тыс. рублей, в том числе: бюджет автономного округа - 53 657 595,4 тыс. рублей;
областная целевая программа "Сотрудничество" (далее - программа "Сотрудничество") - 24 002 423,7 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований автономного округа (далее - местный бюджет) - 604 692,6 тыс. рублей;
иные внебюджетные источники - 31 440 663,1 тыс. рублей. из них: в 2014 году - 15 664 341,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 10 317 495,1тыс. рублей;
в 2016 году - 14 550809,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 13 685 346,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 17 174 406,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 18 162 656,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 20 150 319,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) | 1.Повышение транспортной подвижности населения автономного округа в межмуниципальном и пригородном сообщении с 1,11 до 1,15 поездок 1 жителя в год. 2.Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1000 кв. км. территории с 4,81км/100 кв. км до 5,33 км/100 кв. км (на 0,52 км/1000 кв. км). 3.Увеличение количества населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, с 77 до 83 ед. 4.Увеличение доли населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, с 41,0% до 44,1%. 5.Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по отношению к 2011 году на 5,57%. 6.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 16,9% до 23,02%. 7.Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 2 138,8 км до 2 195,6 км (на 56,8 км). 8.Капитальный ремонт и ремонт 1 960 000,0 кв. м автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, предусматривающие софинансирование из бюджета автономного округа. 9.Сокращение доли пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) с участием транспортных средств, поднадзорных органам Гостехнадзора Югры, с 13% до 11%. 10.Сохранение безаварийной эксплуатации аттракционов. |
Транспортный комплекс автономного округа сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты и вертолетные площадки, речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.
Одним из важнейших инструментов обеспечения должного технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и аттракционной техники являются органы Гостехнадзора Югры.
Развитие транспортной системы, повышение экологической безопасности при эксплуатации и содержании самоходных машин, обеспечение безопасной эксплуатации аттракционов, а также обеспечение безопасности пассажиров легкового такси является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения автономного округа. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе. Недостаточна плотность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются и на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта. Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства автономного округа и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы Югры. На территории автономного округа 59% населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Очень слабо используется транзитный потенциал территории. Реализация транзитного потенциала Югры возможна при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях "Запад - Восток" (формирование Севсиба, автодорожного маршрута федерального значения "Северо-запад – Сибирь") и "Север – Юг" (Северный морской путь – Средняя Азия). Увеличение транзита требует качественно нового развития транспортных узлов и терминально-логистских комплексов.
Экономический рост автономного округа сдерживается также отсутствием транспортной доступности для хозяйственного освоения новых территорий и возможности обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов, формирующих развитый региональный рынок.
Имеется большой износ основных производственных фондов транспорта. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Продолжают оставаться невысокими и показатели безопасности на транспорте, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие автономного округа.
По состоянию на 1 января 2013 года в автономном округе зарегистрировано более 674 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 478 тыс. ед., автобусов - 19 тыс. ед.; грузовых автомобилей - 122 тыс. ед. На 1000 жителей Югры приходится 311 легковых автомобилей, что превышает показатель в среднем по Российской Федерации на 20%.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 17 организаций автомобильного пассажирского транспорта и более 100 индивидуальных предпринимателей. Организации автомобильного пассажирского транспорта обеспечивают перевозки по 253 социально значимым маршрутам, в том числе по 142 городским и внутрирайонным и 111 межмуниципальным и пригородным маршрутам. Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом составляет более 342 млн. пассажиро-километров, годовой объем перевозок пассажиров - более 41,3 млн. пассажиров.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
1) Высокий износ автобусного парка.
К концу 2013 года средний износ автобусов составит более 78%, из них 313 автобусов большого класса с износом 100%. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортных организаций не обеспечат потребности населения в перевозках по социальным маршрутам.
2) Неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок.
Отсутствие постоянного контроля за работой автобусов на маршрутах со стороны организаторов перевозок не гарантирует выполнение транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями условий государственных и муниципальных контрактов в части безопасности перевозок, графиков движения, скоростного режима, загрузки автобусов, расхода топлива и сбора выручки.
3) Убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социальных маршрутах в автономном округе, характеризуется убыточностью. Так, по итогам работы за 2012 год убытки по пассажирским перевозкам составили 1863, 2 млн. рублей.