Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2013 года N 418-п


О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

(с изменениями на 2 ноября 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 08.05.2014 N 168-п, от 10.06.2014 N 217-п, от 20.06.2014 N 226-п, от 18.09.2014 N 353-п, от 07.11.2014 N 425-п, от 29.12.2014 N 536-п, от 13.03.2015 N 67-п, от 30.04.2015 N 126-п, от 10.07.2015 N 220-п, от 14.08.2015 N 264-п, от 28.08.2015 N 291-п, от 20.11.2015 N 421-п, от 22.11.2015 N 427-п, от 25.12.2015 N 500-п, от 12.02.2016 N 27-п, от 06.05.2016 N 139-п, от 16.09.2016 N 355-п, от 30.09.2016 N 374-п, от 03.11.2016 N 440-п, от 22.12.2016 N 540-п, от 30.12.2016 N 572-п, от 17.03.2017 N 93-п, от 10.04.2017 N 137-п, от 28.04.2017 N 168-п, от 23.06.2017 N 243-п, от 21.07.2017 N 283-п, от 18.08.2017 N 320-п, от 02.11.2017 N 437-п, от 10.11.2017 N 449-п, от 01.12.2017 N 480-п, от 15.12.2017 N 510-п, от 16.02.2018 N 38-п, от 02.03.2018 N 52-п, от 16.03.2018 N 65-п, от 20.04.2018 N 126-п, от 22.06.2018 N 193-п, от 10.08.2018 N 252-п, от 07.09.2018 N 279-п, от 14.09.2018 N 286-п, от 02.11.2018 N 406-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п

____________________________________________________________________


Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 20.11.2015 N 421-п, от 02.11.2017 N 437-п)


2. Определить Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.


4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2013 года N 400-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".


5. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 20.11.2015 N 421-п.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 418-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 08.05.2014 N 168-п, от 10.06.2014 N 217-п, от 20.06.2014 N 226-п, от 18.09.2014 N 353-п, от 07.11.2014 N 425-п, от 29.12.2014 N 536-п, от 13.03.2015 N 67-п, от 30.04.2015 N 126-п, от 10.07.2015 N 220-п, от 14.08.2015 N 264-п, от 28.08.2015 N 291-п, от 20.11.2015 N 421-п, от 22.11.2015 N 427-п, от 25.12.2015 N 500-п, от 12.02.2016 N 27-п, от 06.05.2016 N 139-п, от 16.09.2016 N 355-п, от 30.09.2016 N 374-п, от 03.11.2016 N 440-п, от 22.12.2016 N 540-п, от 30.12.2016 N 572-п, от 17.03.2017 N 93-п, от 10.04.2017 N 137-п, от 28.04.2017 N 168-п, от 23.06.2017 N 243-п, от 21.07.2017 N 283-п, от 18.08.2017 N 320-п, от 02.11.2017 N 437-п, от 10.11.2017 N 449-п, от 01.12.2017 N 480-п, от 15.12.2017 N 510-п, от 16.02.2018 N 38-п, от 02.03.2018 N 52-п, от 16.03.2018 N 65-п, от 20.04.2018 N 126-п, от 22.06.2018 N 193-п, от 10.08.2018 N 252-п, от 07.09.2018 N 279-п, от 14.09.2018 N 286-п, от 02.11.2018 N 406-п)



Паспорт государственной программы

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2016 N 440-п)

Наименование государственной программы

Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2017 N 437-п)

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2017 года N 437-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2018 N 52-п)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Гостехнадзор Югры);

Абзац исключен с 28 апреля 2017 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 28.04.2017 N 168-п

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 28.04.2017 N 168-п, от 02.11.2018 N 406-п)

Цели государственной программы

развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), а также обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов

Задачи государственной программы

Эффективная реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности, в том числе применение инновационных продукций композитной отрасли.

Обеспечение потребности в перевозках пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным, воздушным, водным транспортом, в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, обновление и модернизация объектов транспортной инфраструктуры.

Развитие и сохранность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения.

Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники.

Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива.

Расширение сферы применения авиации общего назначения за счет привлечения на добровольной основе к решению общественно значимых задач.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2017 N 437-п)

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства".

Подпрограмма II "Автомобильный транспорт".

Подпрограмма III "Гражданская авиация".

Подпрограмма IV "Водный транспорт".

Подпрограмма V "Железнодорожный транспорт".

Подпрограмма VI "Дорожное хозяйство".

Подпрограмма VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси".

Подпрограмма VIII "Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива".

Подпрограмма IX "Содействие развитию авиации общего назначения (АОН) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1389 до 1401 тыс. чел.

2. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2718,47 до 2920,84 км (на 202,37 км)

3. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 15,86 до 11,95 процентов.

4. Увеличение количества зарегистрированной поднадзорной техники с 78609 до 84600 ед.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2017 N 437-п, от 02.11.2018 N 406-п)

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2017 N 437-п)

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года составляет 202884895,0 тыс. руб., в том числе:

2018 год - 20519782,0 тыс. руб.;

2019 год - 15663076,3 тыс. руб.;

2020 год - 15478700,5 тыс. руб.;

2021 год - 20664344,1 тыс. руб.;

2022 год - 21395753,5 тыс. руб.;

2023 год - 18053012,2 тыс. руб.;

2024 год - 13513149,7 тыс. руб.;

2025 год - 12859691,1 тыс. руб.;

2026 год - 2030 год - 64737385,6 тыс. руб.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2017 N 437-п, от 02.03.2018 N 52-п, от 20.04.2018 N 126-п, от 22.06.2018 N 193-п, от 10.08.2018 N 252-п, от 14.09.2018 N 286-п, от 02.11.2018 N 406-п)




Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2017 N 437-п)



Транспортный комплекс автономного округа сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты и вертолетные площадки, речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по перевозкам пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.


По состоянию на 1 января 2017 года в автономном округе зарегистрировано более 715,3 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 570,4 тыс. ед., автобусов - 17,1 тыс. ед.; грузовых автомобилей - 127,7 тыс. ед. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 15 организаций, более 100 индивидуальных предпринимателей. Обеспечиваются перевозки по 224 социально значимым маршрутам, годовой объем перевозок пассажиров - более 39,4 млн. пассажиров.


Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются: высокий износ автобусного парка, неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок, убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком.


В автономном округе имеются предпосылки для более широкого применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива: надежно функционирует газотранспортная система магистральных трубопроводов и распределительных сетей, часть населенных пунктов автономного округа газифицированы природным газом.


В автономном округе функционируют 9 аэропортов, 2 посадочные площадки и более 120 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Три аэропорта в городах Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1,3 млн. человек, грузовых перевозок - более 8 тыс. тонн. Общие проблемы аэропортов автономного округа: высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность, высокий износ основных фондов аэропортов, старение парка региональных самолетов, выполняющих перевозки на внутриокружных маршрутах.


По внутренним водным путям, протяженность которых составляет 5608 км, ежегодно перевозится более 300 тыс. пассажиров. Основные проблемы развития пассажирских перевозок водным транспортом: значительный износ пассажирских судов, убыточность пассажирских перевозок.


Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования в автономном округе составляет 1106 км, функционирует 10 железнодорожных вокзалов. Ежегодно железнодорожным транспортом с железнодорожных станций, расположенных в автономном округе, отправляется более 2 млн. пассажиров, в том числе поездами пригородного сообщения - около 300 тыс. пассажиров и свыше 12 млн. тонн грузов.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа по состоянию на 1 января 2017 года составила 2767,95 км, из них 2744,4 км с капитальным типом покрытия. В составе региональных или межмуниципальных автомобильных дорог находится 279 искусственных сооружений, включающих мосты и путепроводы, общей протяженностью 22,09 тыс. п. м. Для обеспечения населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, ежегодно осуществляется устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. По состоянию на 1 января 2017 года их протяженность составила 2488,9 км, включая 17,1 км ледовых переправ.


Техническое состояние машин, возможность их эксплуатации без риска для жизни и здоровья граждан определяются во время государственного технического осмотра - одного из важнейших элементов профилактики дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на производстве. Регулярно проводится работа по проверке достоверности государственной регистрации поднадзорной техники, благодаря чему выявляется и регистрируется более 1000 единиц тракторов и самоходных машин. Общее количество зарегистрированных машин на 1 января 2017 года составляет 81835 единиц, свыше 3000 единиц техники находится на временном учете. Также осуществляется региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси путем проведения плановых, внеплановых проверок, рассмотрения обращений граждан по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. По состоянию на 1 января 2017 года в автономном округе зарегистрировано 2979 перевозчиков легковых такси, количество легковых такси - 7281 единица.


Государственная программа направлена на развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность и безопасность услуг транспортного комплекса для населения автономного округа, повышение мобильности населения автономного округа, а также на создание благоприятного климата для развития конкуренции на рынке оказания транспортных услуг населению.


За счет реализации государственной программы будет сохранен достигнутый уровень пассажирских перевозок всеми видами транспорта в межмуниципальном и пригородном сообщении, увеличится протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 2767,97 до 2906,44 км, снизится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 18,18% до 12,04%.



Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2017 N 437-п)



2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли


Государственной программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, в том числе:


строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения, предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;


строительство (реконструкция) железнодорожных вокзалов, аэропортов, речных портов, в том числе обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры автономного округа;


предоставление субсидии местным бюджетам автономного округа на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов в целях обеспечения доступности и повышения качества транспортных услуг воздушным транспортом.


Реализация мероприятий государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей региональной политики в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении, запланированных государственной программой показателей производительности труда в сфере транспортного комплекса автономного округа.


Для повышения качества транспортных услуг населению будут внедряться мультимодальные перевозки пассажиров. В целях стратегического развития пассажирских перевозок на отдаленную перспективу возможно рассмотреть использование беспилотного общественного транспорта.