Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2014 года № 296


Об утверждении государственной программы "Управление
государственными финансами Нижегородской области"

(с изменениями на 4 февраля 2019 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.10.2014 № 735;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.03.2015 № 148;
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.03.2016 № 148;
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.11.2016 № 749;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.03.2017 № 140;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.07.2017 № 526;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.08.2017 № 604;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.03.2018 № 177;
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.02.2019 № 49

-----------------------------------------------------------------------


В целях обеспечения качественного управления региональными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов, а также в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 г. Правительство Нижегородской области постановляет: (в редакции постановления Правительства области от 04.02.2019 № 49)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственными финансами Нижегородской области" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления и подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области", предусмотренной разделом XI Программы, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления. (в редакции постановления Правительства области от 04.02.2019 № 49)

4. пункт исключен постановлением Правительства области от 15.03.2017 № 140 - см. предыдущую редакцию




Губернатор                                                                            В.П.Шанцев      

          
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 30 апреля 2014 года № 296

     

     

Государственная программа
"Управление государственными финансами Нижегородской области"

     (далее - Программа)
(в ред. постановлений Правительства области от 28.10.2014 № 735; от 23.03.2015 № 148;
от 18.03.2016 № 148; от 03.11.2016 № 749; от 15.03.2017 № 140; от 19.07.2017 № 526; от 15.08.2017 № 604;
от 16.03.2018 № 177; от 04.02.2019 № 49 - см. предыдущую редакцию)

________________________________________________________________________________________

По тексту государственной программы и в приложениях 1 и 3 к ней
слова "министерство экономики Нижегородской области" в соответствующем падеже
заменены словами "министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области" в соответствующем падеже


постановлением Правительства области от 15.03.2017 № 140       
________________________________________________________________________________________     
________________________________________________________________________________________

По тексту государственной программы:
слова "министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области" в соответствующем падеже заменены словами
"министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области" в соответствующем падеже;
слова "министерство образования Нижегородской области" заменены словами "министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области"
на основании постановления Правительства области
от 16.03.2018 № 177

________________________________________________________________________________________     

          

     

Паспорт Программы

(в редакции постановления Правительства области от 04.02.2019 № 49)

Наименование Программы

Управление государственными финансами Нижегородской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов области)

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области,

министерство социальной политики Нижегородской области,

министерство культуры Нижегородской области,

министерство здравоохранения Нижегородской области,

министерство образования, науки и молодежной политики  Нижегородской области,

министерство спорта Нижегородской области,     

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области,

министерство информационных технологий и связи Нижегородской области,

комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

Подпрограммы Программы

Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области",

подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения собственных и передаваемых полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области",

подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области",

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель Программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Нижегородской области, повышение эффективности и качества управления государственными финансами Нижегородской области

Задачи Программы

Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Нижегородской области.

Обеспечение органов местного самоуправления Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.

       

Этапы и сроки реализации Программы

2014-2021 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет   105 476 628,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 12 467 155,3 тыс. рублей;
2016 год - 13 264 770,1 тыс. рублей;
2017 год - 13 968 148,3 тыс. рублей;
2018 год - 13 463 702,1 тыс. рублей;
2019 год - 17 658 832,6 тыс. рублей;
2020 год - 17 341 698,5 тыс. рублей;
2021 год - 17 277 321,4 тыс. рублей;
в том числе:

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области", составляет  37 293 121,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 5 717 531,2 тыс. рублей;
2016 год - 6 091 043,5 тыс. рублей;
2017 год - 6 102 520,9 тыс. рублей;
2018 год - 4 627 137,4  тыс. рублей;
2019 год - 4 946 559,3 тыс. рублей;
2020 год - 4 936 352,9 тыс. рублей;
2021 год - 4 871 975,8 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения собственных и передаваемых полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области", составляет 65 228 243,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 6 354 937,4 тыс. рублей;
2016 год - 6 790 006,6 тыс. рублей;
2017 год - 7 434 513,7 тыс. рублей;
2018 год - 8 404 983,6 тыс. рублей;
2019 год - 12 285 885,7 тыс. рублей;
2020 год - 11 978 958,0 тыс. рублей;
2021 год - 11 978 958,0 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области", составляет 317 042,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2016 год - 25 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 39 507,0 тыс. рублей;
2018 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2019 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2020 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2021 год - 43 507,0 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", составляет   2 638 222,3 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 351 179,7 тыс. рублей;
2016 год - 358 720,0 тыс. рублей;
2017 год - 391 606,7 тыс. рублей;
2018 год - 388 074,1 тыс. рублей;
2019 год - 382 880,6 тыс. рублей;
2020 год - 382 880,6 тыс. рублей.
2021 год - 382 880,6 тыс. рублей

          

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

- увеличение доходов консолидированного бюджета Нижегородской области на душу населения до 60 тыс. рублей;

- увеличение доли расходов консолидированного бюджета Нижегородской области, формируемых в рамках государственных (муниципальных) программ, до 80% в общем объеме расходов консолидированного бюджета;

- удельный вес государственного долга по отношению к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета составляет не более 54 %;

- повышение уровня качества управления региональными финансами по результатам оценки, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, со 2 степени качества до 1 степени качества



I. Текущее состояние сферы реализации Программы


Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Нижегородской области (далее - области) характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечением устойчивости и сбалансированности регионального бюджета в долгосрочной перспективе.

За последние годы в Нижегородской области осуществлен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления государственными финансами, среди которых необходимо выделить:

учет расходных обязательств Нижегородской области, исполняемых за счет средств областного бюджета, и оценка объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

последовательное совершенствование межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая формирование докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области;

создание системы поощрения главных распорядителей средств областного бюджета по результатам проводимого мониторинга оценки качества финансового менеджмента, а также системы поощрения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, добивающихся наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

развитие государственной информационной системы управления общественными финансами;

проведение взвешенной и эффективной долговой политики;

переход от годового планирования к среднесрочному финансовому планированию;

повышение прозрачности и доступности информации о бюджетном процессе, в том числе посредством  предоставления бюджета в доступном для граждан формате ("Бюджет для граждан").

В 2013 году развитие области характеризовалось ростом большинства основных социально-экономических показателей, наблюдалась положительная динамика роста, как по экономическим, так и по бюджетным показателям.

     
     Динамика основных показателей консолидированного и областного
     бюджета Нижегородской области за 2011-2013 годы

(млрд. рублей)

Наименование показателей

Исполнено за 2011 год

Исполнено за 2012 год

Исполнено за 2013 год

Консолиди- рованный бюджет

в том числе областной бюджет

Консолиди- рованный бюджет

в том числе областной бюджет

Консолиди- рованный бюджет

в том числе областной бюджет

Доходы

125,0

96,5

130,2

100,7

139,4

105,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

100,5

71,8

108,5

78,9

118,9

85,6

Безвозмездные поступления

24,5

24,6

21,7

21,8

20,4

20,3

Расходы

132,1

101,8

142,9

111,8

150,0

114,9

Дефицит

-7,1

-5,3

-12,7

-11,1

-10,7

-9,0


Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области получены в объеме 139,4 млрд. рублей, что на 9,2 млрд. рублей превышает уровень 2012 года.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 118,9 млрд. рублей, что на 10,4 млрд. рублей превышает уровень 2012 года.

Доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области исполнены в сумме 70,2 млрд. рублей, что на 8 млрд. рублей или 13% превышает уровень 2012 года. Налоговые и неналоговые доходы получены  в объеме 33,4 млрд. рублей, что составляет 109,5% к прогнозу министерства финансов области на 2013 год.

Доходы областного бюджета в 2013 году получены в сумме 105,9 млрд. рублей, что составляет 100,2% к уточненному бюджету, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 85,6 млрд. рублей, что составляет 100,8% к уточненному бюджету.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2013 году сложилось ниже, чем было предусмотрено в первоначальном бюджете на 2013 год, что связано в первую очередь с потерями по основным налогам - налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций в результате изменения законодательства Российской Федерации (создание консолидированных групп налогоплательщиков, исключение из налогообложения движимого имущества, применение ускоренной амортизации).

В целях обеспечения сбалансированности бюджета, в течение 2013 года в ходе уточнений областного бюджета  налоговые и неналоговые доходы были сокращены на 7,5 млрд. рублей (с 92,4 млрд. рублей до 84,9 млрд. рублей).

В 2013 году Правительством Нижегородской области предприняты все необходимые меры по обеспечению поступления доходов в областной бюджет в запланированном объеме, а также увеличению доходов в 2014 году и в среднесрочной перспективе.

Осуществлялось взаимодействие с крупными налогоплательщиками, входящими в интегрированные структуры, изысканы резервы по другим налоговым и неналоговым источникам, проведена большая работа с федеральными органами власти по привлечению в бюджет Нижегородской области дополнительных средств из федерального бюджета.

Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области исполнены в объеме 150 млрд. рублей, что составляет 105% к уровню 2012 года, расходы областного бюджета - 114,9 млрд. рублей, что составляет 103% к уровню 2012 года.

За счет средств областного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению, поддержке детей, инвалидов, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

За счет проведенных в течение года бюджетных маневров по расходам обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы (соотношение к средней заработной плате по экономике региона),  утвержденные в "дорожных картах" органов исполнительной власти Нижегородской области на 2013 год.

Повышена заработная плата не только категориям работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, но и всем остальным работникам бюджетной сферы. Всего в течение 2013 года на эти цели дополнительно изыскано 8 млрд. рублей.

Направлены средства на софинансирование с федеральным бюджетом мероприятий по развитию здравоохранения, сельского хозяйства, малого предпринимательства, расселение аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, строительство и реконструкцию детских дошкольных учреждений.

Дефицит консолидированного бюджета области составил 10,7 млрд. рублей, в том числе дефицит областного бюджета - 9,0 млрд. рублей.

В качестве источников финансирования дефицита областного бюджета использованы кредиты коммерческих банков, выпуск облигационного займа, бюджетные кредиты из федерального бюджета.

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 января 2014 года составил 56,0 млрд. рублей. Долговая нагрузка на областной бюджет составила 65%, что не превышает ограничение по данному показателю, установленное законодательством Нижегородской области.

Структура государственного долга является хорошо диверсифицированной. На 1 января 2014 года в структуре долга практически 50% составляют рыночные долгосрочные заимствования (государственные ценные бумаги), что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета, а также, минимизировать кредитные риски, риски наступления "пиков платежей".

В 2013 году размещен девятый государственный облигационный заем Нижегородской области в размере 10 млрд. рублей сроком обращения 7 лет под среднюю ставку по купонам 8,37% годовых, что очень близко к ставке рефинансирования Центробанка Российской Федерации в размере 8,25%. Рынок объективно оценил кредитоспособность региона на высоком уровне, спрос на облигации в 2,5 раза превысил предложение.

При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, государственного долга и расходам на его обслуживание.

В 2011-2013 годах Правительством области проводилась продуманная и взвешенная политика в области управления государственным долгом.