ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2015 года № 148

О внесении изменений в государственную программу
"Управление государственными финансами Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296




В целях приведения в соответствие с Законом Нижегородской области от 18 декабря 2014 года № 184-З "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296, (далее - Программа) следующие изменения:

1.1. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 107 491 340,0  тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 15 656 959,0 тыс. рублей;
2016 год - 14 970 928,5 тыс. рублей;
2017 год - 15 375 599,9 тыс. рублей;
2018 год - 19 619 727,5 тыс. рублей;
2019 год - 20 482 056,3 тыс. рублей;
2020 год - 21 351 068,8 тыс. рублей;
в том числе:

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области", составляет  62 450 252,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 8 615 805,5 тыс. рублей;
2016 год - 7 909 508,7 тыс. рублей;
2017 год - 8 292 500,8 тыс. рублей;
2018 год - 12 089 318,2 тыс. рублей;
2019 год - 12 544 619,4 тыс. рублей;
2020 год - 12 998 499,5 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы  "Создание условий для эффективного выполнения собственных и передаваемых полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области", составляет 42 222 731,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 6 639 534,4 тыс. рублей;
2016 год - 6 639 534,4 тыс. рублей;
2017 год - 6 639 534,4 тыс. рублей;
2018 год - 7 031 266,9 тыс. рублей;
2019 год - 7 432 049,1 тыс. рублей;
2020 год - 7 840 811,8 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы  "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области", составляет 230 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 30 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 30 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 30 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 35 000,0 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы  "Обеспечение реализации государственной программы", составляет   2 588 356,9 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 371 619,1 тыс. рублей;
2016 год - 391 885,4 тыс. рублей;
2017 год - 413 564,7 тыс. рублей;
2018 год - 464 142,4 тыс. рублей;
2019 год - 470 387,8 тыс. рублей;
2020 год - 476 757,5 тыс. рублей.

                                                   ".

1.2. В абзаце первом раздела VI "Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы" слова "совершенствование нормативной правовой базы" заменить словами "совершенствование правовой базы".

1.3. В абзаце первом раздела VII "Ресурсное обеспечение Программы" цифры "107 054 771,6" заменить цифрами "107 491 340,0", цифры "109 291 140,6" заменить цифрами "109 727 709,0".

1.4. В разделе IX "Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области":

1.4.1.  Позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет областного бюджета" паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:     

"

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет областного бюджета

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 62 450 252,1  тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 8 615 805,5тыс. рублей;
2016 год - 7 909 508,7 тыс. рублей;
2017 год - 8 292 500,8 тыс. рублей;
2018 год - 12 089 318,2 тыс. рублей;
2019 год - 12 544 619,4 тыс. рублей;
2020 год - 12 998 499,5 тыс. рублей.

                                                 ".

1.4.2. В подразделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":

1.4.2.1. В основном мероприятии "Организация исполнения областного бюджета" задачи "Организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства" слова "приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 декабря 2012 года № 126" заменить словами "приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2012 года № 126".

1.4.2.2. Наименование основного мероприятия "Организация и осуществление полномочий по контролю в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Нижегородской области" задачи "Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие "Организация и осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.".

1.4.3. В подразделе "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" цифры "62 013 683,7" заменить цифрами "62 450 252,1".

1.5. В разделе X "Подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения собственных и передаваемых полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области":

1.5.1. Абзац пятый после таблицы подраздела "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:

"Порядки формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утверждаются постановлениями Правительства Нижегородской области. Единый нормативный правовой акт, содержащий положения, определяющие порядок осуществления софинансирования из областного бюджета, отсутствует.".

1.5.2. В основном мероприятии "Обеспечение муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средствами на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов" задачи "Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области" подраздела "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":

1) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Кроме того, в областном бюджете ежегодно предусматривается субсидия муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления. Порядок расчета и предоставления указанной субсидии утверждается постановлением Правительства Нижегородской области и фактически совпадает с порядком распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.";

2) абзац десятый исключить.

1.6. В разделе XI "Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области":

1.6.1. В паспорте Подпрограммы слова "министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области" заменить словами "министерство спорта Нижегородской области".

1.6.2. В подразделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":

1.6.2.1. Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" задачи "Развитие долгосрочного бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Нижегородской области" изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования".

В настоящее время бюджетное планирование в Нижегородской области носит в основном среднесрочный и краткосрочный характер, а система стратегического планирования слабо увязана с бюджетным планированием. Отсутствует достоверная оценка влияния бюджетных, налоговых, тарифных, экономических инструментов, а также нормативного регулирования на достижение поставленных целей государственной политики.

Вместе с тем, долгосрочное финансовое планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых решений, дает возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия, отказавшись от традиционного подхода к распределению бюджетных ассигнований на основе индексации расходов предшествующих лет.

В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части обязательности долгосрочного бюджетного планирования, предусматривающих нормативное правовое регулирование формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.

В связи с этим необходимо внесение изменений в Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (далее - закон "О бюджетном процессе") и разработка и утверждение постановлением Правительства Нижегородской области порядка разработки бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период.

В рамках решения данной задачи предполагается разработать бюджетный  прогноз Нижегородской области на срок не менее 12 лет, содержащий прогноз основных параметров бюджетной системы Нижегородской области, основных параметров финансового обеспечения государственных программ с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Нижегородской области в долгосрочном периоде, а также основные подходы  к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Это будет способствовать проведению ответственными исполнителями указанных программ аналитической работы по выявлению возможных резервов для перераспределения бюджетных ассигнований и повышению эффективности бюджетных расходов в рамках реализации государственных программ Нижегородской области.

Необходимыми условиями при разработке и реализации бюджетного прогноза на долгосрочный период является достижение следующих целевых индикаторов: сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации, принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности в пределах имеющихся ресурсов, обеспечение гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов для их перераспределения в соответствии с новыми приоритетами либо для их сокращения при неблагоприятной динамике доходов бюджета.

В целях удлинения горизонтов долгосрочного бюджетного планирования каждые 6 лет будет утверждаться новый бюджетный прогноз на долгосрочный период с продлением срока определения основных параметров бюджетной системы на 6 лет.

При разработке областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период будет предусмотрена ежегодная корректировка бюджетного прогноза на долгосрочный период  без изменения срока его действия.

Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование в рамках утверждения бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период сыграет ключевую роль в повышении сбалансированности бюджета и качества бюджетной политики в целом.

Одним из существенных рисков при разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период области является необходимость учета федерального и муниципальных аспектов бюджетного планирования. Для минимизации данного риска при разработке бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период будут приняты во внимание приоритетные направления бюджетной политики Правительства Российской Федерации, а также бюджетные проектировки муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Мероприятия:

- разработка порядка формирования бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период;

- разработка бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период;

- корректировка бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период (без изменения срока действия) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В результате решения данной задачи:

- будут увязаны показатели стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе;

- повысится обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов;

- стратегические ориентиры развития Нижегородской области будут четко определять предельные объемы по государственным программам Нижегородской области на срок не менее 6 лет.".

1.6.2.2. В задаче "Обеспечение повышения эффективности деятельности государственных учреждений Нижегородской области по предоставлению государственных услуг":

1) абзацы четырнадцатый - шестнадцатый основного мероприятия "Оптимизация подходов к оказанию однотипных государственных услуг" изложить в следующей редакции:

"Мероприятия:

- разработка и утверждение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Нижегородской области в соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

- приведение ведомственных перечней государственных услуг в соответствие с порядком, утвержденным Правительством Нижегородской области.";

2) основное мероприятие "Обеспечение выполнения государственных заданий максимальным количеством государственных учреждений Нижегородской области, которым установлены государственные задания"  изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие "Обеспечение выполнения государственных заданий максимальным количеством государственных учреждений Нижегородской области, которым установлены государственные задания".

Приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 160 утверждены методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Нижегородской области и контролю за их выполнением.

Органы исполнительной власти Нижегородской области на основе утвержденных перечней государственных услуг разрабатывают государственные задания на их оказание. Государственные задания содержат категории и количество потребителей услуг, имеющих право на их получение, показатели, характеризующие качество и объем оказываемой услуги, а также порядок оказания услуги. Также задания содержат требования к соблюдению стандарта услуги и основных процедур ее оказания. В заданиях четко сформулированы требования к порядку информирования потенциальных потребителей о составе услуги и объемах ее предоставления. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в государственное задание включаются предельные цены (тарифы) на оплату услуг, а также порядок установления предельных цен на оказание услуг, наименование органа, устанавливающего предельные цены на оплату государственной услуги и порядок их установления.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 846 и методическими рекомендациями по формированию государственных заданий предусмотрен контроль выполнения государственного задания.

Планировалось, что государственные задания будут контролироваться органом исполнительной власти Нижегородской области по всем подведомственным учреждениям и по всему перечню показателей, содержащихся в государственном задании, в том числе по объему и качеству услуги, форме ее предоставления, фактическому количеству потребителей, воспользовавшихся услугой, а факторы, влияющие на отклонение фактических объемов оказания государственной услуги, и характеристика перспектив выполнения государственного задания в соответствии с планируемыми объемами и качеством будут являться основанием для пересмотра и корректировки показателей государственного задания как в течение текущего финансового года, так и на очередной финансовый год.

Практика реализации государственных заданий показала, что контроль за их выполнением ведется зачастую выборочно, не охватывает всех показателей государственных заданий и всех подведомственных учреждений.

По отчету органов исполнительной власти Нижегородской области за 2012 год доля учреждений, выполнивших государственное задание полностью, составила 66 процентов.

В ходе реализации Подпрограммы органами исполнительной власти будет организовано ежегодное проведение мониторинга выполнения государственных заданий по всему кругу подведомственных учреждений.

В случае прогнозируемого невыполнения государственные задания будут уточняться до конца финансового года в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, существенным элементом в процессе обеспечения выполнения государственных заданий должно стать наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг и размещение результатов контроля на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.government-nnov.ru или официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

     Мероприятия:

- проведение мониторинга выполнения государственных заданий, пересмотр и корректировка показателей государственного задания текущего финансового года и на очередной финансовый год и плановый период по результатам проведенного мониторинга;

- осуществление  контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг и размещение результатов контроля на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.government-nnov.ru или официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В результате реализации мероприятия:

- будут выявлены проблемные моменты в порядке формирования и выполнения государственных заданий;

- будет обеспечено выполнение параметров государственных заданий максимальным количеством государственных учреждений Нижегородской области;

- повысится ответственность органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждений Нижегородской области за нарушение условий выполнения государственных заданий.";

3) абзацы десятый - четырнадцатый основного мероприятия "Обеспечение надлежащего качества оказания государственных услуг" изложить в следующей редакции:

"Мероприятия:

- внесение изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года № 213 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета";

- проведение ежегодного внешнего мониторинга соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг, в том числе в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»