ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2019 года № 49
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 296
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 296 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "от 13 июня 2013 года" заменить словами "от 13 июня 2013 г.".
1.2. В пункте 3 слова "с 1 января 2015 года" заменить словами "с 1 января 2015 г.".
1.3. В государственной программе "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением:
1.3.1. В паспорте Программы:
1.3.1.1. В позиции "Соисполнители Программы" слова "министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области" заменить словами "министерство информационных технологий и связи Нижегородской области".
1.3.1.2. Позиции "Этапы и сроки реализации Программы" и "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации Программы | 2014-2021 годы, без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета | Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 105 476 628,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 35 000,0 тыс. рублей; - предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области", составляет 37 293 121,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 5 717 531,2 тыс. рублей; - предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения собственных и передаваемых полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области", составляет 65 228 243,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 6 354 937,4 тыс. рублей; - предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области", составляет 317 042,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 35 000,0 тыс. рублей; - предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", составляет 2 638 222,3 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 351 179,7 тыс. рублей; |
".
1.3.1.3. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы":
в абзаце первом цифры "54" заменить цифрами "60";
в абзаце третьем цифры "60" заменить цифрами "54".
1.3.2. В разделе III "Сроки реализации Программы":
слова "в течение 2014-2020 годов" заменить словами "в течение 2014-2021 годов";
слова "в течение 2015-2020 годов" заменить словами "в течение 2015-2021 годов".
1.3.3. В абзаце первом раздела VII "Ресурсное обеспечение Программы":
цифры "83 188 381,9" заменить цифрами "105 476 628,3";
цифры "85 600 338,7" заменить цифрами "108 340 541,8".
1.3.4. В разделе IX "Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области":
1.3.4.1. В паспорте Подпрограммы:
1.3.4.1.1. Абзац четвертый позиции "Задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Повышение эффективности государственного контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг".
1.3.4.1.2. Позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы", "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет областного бюджета" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2015-2021 годы, без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет областного бюджета | Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 37 293 121,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 5 717 531,2 тыс. рублей; 2016 год - 6 091 043,5 тыс. рублей; 2017 год - 6 102 520,9 тыс. рублей; 2018 год - 4 627 137,4 тыс. рублей; 2019 год - 4 946 559,3 тыс. рублей; 2020 год - 4 936 352,9 тыс. рублей; 2021 год - 4 871 975,8 тыс. рублей |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | - доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств Нижегородской области, в общем объеме расходов областного бюджета составляет 100%; - отклонение планируемых показателей расходов областного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов) от фактических расходов составляет не более 5%; - уровень дефицита областного бюджета по отношению к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений составляет не более 10%; - прирост налоговых поступлений консолидированного бюджета области составляет не менее 4% ежегодно; - доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов без учета субвенций из федерального бюджета составляет не более 7%; - предельный объем нагрузки на областной бюджет по ежегодному объему погашения долговых обязательств составляет не более 40%; - соответствие кассовых выплат показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета; - удельный вес расходов, осуществляемых с применением предварительного контроля за целевым использованием бюджетных средств составляет 100%; - соблюдение сроков предоставления отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджета; - отношение количества исполненных предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий, к общему количеству предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году, составляет более 90%; - отношение количества исполненных постановлений о привлечении к административной ответственности к количеству постановлений с истекшим сроком уплаты административного штрафа составляет более 90%; - исполнение вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере на 100% к общей сумме начисленных административных штрафов в отчетном году |
".
1.3.4.2. Предложение первое в абзаце семнадцатом подраздела "Текущее состояние и проблемы в области управления государственными финансами" изложить в следующей редакции:
"Долговая политика Нижегородской области осуществляется в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 1 января 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 817.".
1.3.4.3. В подразделе "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы":
абзац девятый исключить;
в абзаце десятом слова "в 2015-2020 годах" заменить словами "в 2015-2021 годах".
1.3.4.4. В подразделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
1.3.4.4.1. Абзац пятый части "Основное мероприятие "Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса" задачи "Своевременное и качественное планирование областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом министерства финансов также утверждаются порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (приказ министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 г. № 274), порядок, определяющий перечень и коды целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета (приказ министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. № 268), а также порядок применения кодов целевых статей расходов классификации расходов бюджетов при формировании областного бюджета (приказ министерства финансов Нижегородской области от 2 ноября 2017 г. № 219).".
1.3.4.4.2. В части "Основное мероприятие "Организация исполнения областного бюджета" задачи "Организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства":
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Организация исполнения областного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 г. № 275, Порядком составления и ведения сводной росписи областного бюджета и Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 г. № 274.";
2) в абзаце десятом слова "с возвратом в конце текущего года" исключить;
3) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществление казначейского сопровождения государственных контрактов.";
4) пункт 4 "Проведение мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений включает:" изложить в следующей редакции:
"4. Проведение мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений включает:
- организацию процесса размещения государственными заказчиками и государственными бюджетными учреждениями Нижегородской области информации и документов, установленных частью 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
- осуществление контроля в соответствии требованиями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.";
5) в пункте 5 "Осуществление кассового исполнения расходов областного бюджета:":
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- расходы на обеспечение гарантий, предусмотренных в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 12 ноября 1997 г. № 96-З "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности в Нижегородской области", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации".".
абзацы двадцать шестой - двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"- осуществление контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- осуществление контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;";
после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;";
абзац двадцать девятый исключить;
в абзаце тридцатом слова "прочих расходов главным администратором по которым" заменить словами "прочих расходов, главным администратором по которым".
1.3.4.4.3. Часть "Основное мероприятие "Организация и осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" задачи "Повышение эффективности государственного контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие "Организация и осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю".
Внутренний государственный финансовый контроль является одним из элементов бюджетного процесса и важной функцией государственного управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
В рамках проводимых бюджетных реформ развитие системы внутреннего государственного финансового контроля предполагает его реформирование, что способствует повышению эффективности проведения контрольной деятельности при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также позволит предотвратить нарушения в финансово-бюджетной сфере при осуществлении бюджетного процесса.
В Нижегородской области уполномоченным органом по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля является министерство финансов Нижегородской области, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о министерстве финансов области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 г. № 206, и Порядком осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. № 1017.
Приоритетными мерами развития и организации внутреннего государственного финансового контроля в Нижегородской области станут:
- осуществление нормативного правового и методологического обеспечения контрольной деятельности, что предполагает разработку нормативных правовых актов Нижегородской области, позволяющих эффективно реализовать полномочия по контролю за использованием бюджетных средств;
- осуществление контрольных полномочий в финансово-бюджетной сфере.
В рамках реализации основного мероприятия предполагается:
- нормативно-правовое регулирование осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю;
- организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при использовании средств областного бюджета, а также имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;
- применение мер административной ответственности по выявленным фактам бюджетных нарушений.
Мероприятия:
- разработка актуальной редакции Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю;
- разработка и утверждение Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
- разработка классификатора нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере;
- организация и проведение контрольных мероприятий в части соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
- направление объектам контроля представлений о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства;
- направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- организация контроля за исполнением вынесенных предписаний, представлений;
- информационное обеспечение контрольной деятельности министерства финансов области.
В результате реализации данного мероприятия: