ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 года № 194

О внесении изменений в государственную программу
"Управление государственными финансами
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 296



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 296.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                    Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 марта 2020 г. № 194

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Управление государственными финансами
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 296

1. В паспорте Программы:

1.1. Позиции "Этапы и сроки реализации Программы" и "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета" изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки реализации Программы

2014-2024 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет  166 485 525,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 12 467 155,3 тыс. рублей;
2016 год - 13 264 770,1 тыс. рублей;
2017 год - 13 968 148,3 тыс. рублей;
2018 год - 13 463 702,1 тыс. рублей;
2019 год - 17 603 435,9 тыс. рублей;
2020 год - 18 920 815,3 тыс. рублей;
2021 год - 18 769 285,2 тыс. рублей;
2022 год - 18 769 665,1 тыс. рублей;
2023 год - 19 323 684,1тыс. рублей;
2024 год - 19 899 863,9 тыс. рублей;
в том числе:

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области", составляет 49 982 809,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 5 717 531,2 тыс. рублей;
2016 год - 6 091 043,5 тыс. рублей;
2017 год - 6 102 520,9 тыс. рублей;
2018 год - 4 627 137,4 тыс. рублей;
2019 год - 4 901 812,7 тыс. рублей;
2020 год - 4 616 186,8 тыс. рублей;
2021 год - 4 481 599,2 тыс. рублей;
2022 год - 4 481 659,3 тыс. рублей;
2023 год - 4 481 659,3тыс. рублей;
2024 год - 4 481 659,3 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения собственных и передаваемых полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области", составляет 112 196 269,7 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 6 354 937,4 тыс. рублей;
2016 год - 6 790 006,6 тыс. рублей;
2017 год - 7 434 513,7 тыс. рублей;
2018 год - 8 404 983,6 тыс. рублей;
2019 год - 12 275 235,6 тыс. рублей;
2020 год - 13 850 475,0 тыс. рублей;
2021 год - 13 850 475,0 тыс. рублей;
2022 год - 13 850 475,0тыс. рублей;
2023 год - 14 404 494,0 тыс. рублей;
2024 год - 14 980 673,8тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области", составляет 447 563,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 35 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2016 год - 25 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 39 507,0 тыс. рублей;
2018 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2019 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2020 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2021 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2022 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2023 год - 43 507,0 тыс. рублей;
2024 год - 43 507,0 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", составляет  3 858 883,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 351 179,7 тыс. рублей;
2016 год - 358 720,0 тыс. рублей;
2017 год - 391 606,7 тыс. рублей;
2018 год - 388 074,1 тыс. рублей;
2019 год - 382 880,6 тыс. рублей;
2020 год - 410 646,5 тыс. рублей;
2021 год - 393 704,0 тыс. рублей;
2022 год - 394 023,8 тыс. рублей;
2023 год - 394 023,8 тыс. рублей;
2024 год - 394 023,8 тыс. рублей

".

1.2. Абзац третий позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы" изложить в следующей редакции:

"- отношение объема государственного долга к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, не более 45%;".

2. Раздел I "Текущее состояние сферы реализации Программы" после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"развитие нормативного правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг, формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на основе нормативного финансирования оказания государственных услуг государственными учреждениями, субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, нормирования затрат на обеспечение функций государственных органов и подведомственным им казенных учреждений;".

3. Раздел II "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"4. Реализация основных задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".".

4. В разделе III "Сроки реализации Программы":

слова "в течение 2014-2021 годов" заменить словами "в течение 2014-2024 годов";

слова "в течение 2015-2021 годов" заменить словами "в течение 2015-2024 годов";

слова "в течение 2014-2020 годов" заменить словами "в течение 2014-2024 годов" .

5. Абзац четвертый раздела V "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"- снижение уровня государственного долга по отношению к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;".

6. В абзаце первом раздела VII "Ресурсное обеспечение Программы":

цифры "105 476 628,3" заменить цифрами "166 485 525,3";

цифры "108 340 541,8" заменить цифрами "170 315 127,2".

7. В разделе IX "Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области":

7.1. В паспорте Подпрограммы:

7.1.1. В позиции "Задачи Подпрограммы" паспорта Подпрограммы абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Совершенствование и повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок".

7.1.2. Позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы", "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет областного бюджета" изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2015-2024 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет областного бюджета

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 49 982 809,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 5 717 531,2 тыс. рублей;

2016 год - 6 091 043,5 тыс. рублей;

2017 год - 6 102 520,9 тыс. рублей;

2018 год - 4 627 137,4 тыс. рублей;

2019 год - 4 901 812,7 тыс. рублей;

2020 год - 4 616 186,8 тыс. рублей;

2021 год - 4 481 599,2 тыс. рублей;

2022 год - 4 481 659,3 тыс. рублей;

2023 год - 4 481 659,3тыс. рублей;

2024 год - 4 481 659,3 тыс. рублей

".

7.1.3. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":

1) абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"- доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 5%;

- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроком погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 20%;".

2) абзац тринадцатый исключить.

7.2. Подраздел "Текущее состояние и проблемы в области управления государственными финансами" после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15 июля 2015 г. № 452 "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период" разрабатывается бюджетный прогноз Нижегородской области на долгосрочный период, который ежегодно корректируется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период.".

7.3. В подразделе "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы":

7.3.1. В абзаце первом слова "Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 412," заменить словами "Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области, ежегодно утверждаемыми на среднесрочный период,".

7.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"- совершенствование и повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля в сфере закупок.".

7.3.3. В абзаце десятом слова "в 2015-2021 годах" заменить словами  "в 2015-2024 годах".

7.4. В подразделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":

7.4.1. В части "Основное мероприятие "Создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области" задачи "Своевременное и качественное планирование областного бюджета":

1) абзацы третий и пятый исключить;

2) в абзаце шестом слова "проводимых органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" исключить;

3) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания;

"В настоящее время оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 г. № 146.

Сведения о результатах указанной оценки публикуются на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

На федеральном и региональном уровнях разработаны новые единые подходы к проведению оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов).

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетных кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. № 494-ФЗ, оценка налоговых расходов областного бюджета и местных бюджетов будет осуществляться ежегодно в порядке, установленном Правительством и администрациями муниципальных образований Нижегородской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты ежегодной оценки будут учитываться при формировании на областном и местном уровнях основных направлений бюджетной и налоговой политики, ежегодно утверждаемых на среднесрочный период, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ.";

4) в абзаце десятом после слов "налоговых льгот" дополнить словами "(налоговых расходов)";

5) абзац четырнадцатый исключить;

6) в абзаце пятнадцатом слова "осуществляемых органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" исключить.

7.4.2. В задаче "Организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства":

7.4.2.1. В части "Основное мероприятие "Организация исполнения областного бюджета":

1) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"1. Кассовое обслуживание получателей средств областного бюджета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, которое включает в себя:";

2) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"- ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

- открытие и ведение лицевых счетов государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в министерстве финансов Нижегородской области и проведение кассовых выплат указанных учреждений и организаций со счета министерства финансов Нижегородской области, предусмотренного для учета средств государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, что позволяет аккумулировать средства учреждений на едином счете;";

3) абзац одиннадцатый исключить;

4) в абзаце четырнадцатом слова "государственных контрактов" заменить словами "государственных (муниципальных) контрактов.";

5) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"- предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;";

6) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:

"- расходы на обслуживание, размещение и выкуп облигаций, на обеспечение государственных гарантий Нижегородской области;".

7.4.2.2. В части "Основное мероприятие "Формирование и предоставление бюджетной отчетности Нижегородской области" абзацы тринадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"- разработка порядков приема годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»