Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 года N 1023


Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы

(с изменениями на 20 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 22.04.2014 N 267, от 01.10.2014 N 708, от 14.11.2014 N 876, от 12.12.2014 N 977, от 08.04.2015 N 231, от 19.05.2015 N 358, от 01.06.2015 N 396, от 16.06.2015 N 442, от 02.11.2015 N 831, от 24.02.2016 N 112, от 15.04.2016 N 225, от 08.05.2016 N 288, от 22.07.2016 N 498, от 23.09.2016 N 681, от 30.11.2016 N 884, от 30.12.2016 N 1053, от 03.02.2017 N 59, от 26.05.2017 N 308, от 21.06.2017 N 411, от 26.06.2017 N 433, от 10.10.2017 N 777, от 15.12.2017 N 993, от 29.12.2017 N 1077, от 19.01.2018 N 18, от 14.02.2018 N 87, от 26.04.2018 N 285, от 04.05.2018 N 318, от 26.06.2018 N 519, от 22.09.2018 N 824, от 24.12.2018 N 1210, от 16.01.2019 N 13, от 02.04.2019 N 258, от 22.07.2019 N 612, от 17.09.2019 N 840, от 28.10.2019 N 965, от 12.11.2019 N 1035, от 10.12.2019 N 1134, от 03.04.2020 N 254, от 08.08.2020 N 668, от 25.11.2020 N 1064, от 08.12.2020 N 1114, от 11.12.2020 N 1125, от 18.12.2020 N 1151, от 12.03.2021 N 125, от 27.03.2021 N 175, от 21.06.2021 N 487, от 06.11.2021 N 1052, от 06.12.2021 N 1166, от 20.12.2021 N 1254)



Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы (далее - Программа).


(в ред. Постановлений КМ РТ от 22.09.2018 N 824, от 22.07.2019 N 612)


2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.


3. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на эти цели из бюджета Республики Татарстан.


3.1. Определить Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, ответственным за реализацию мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения Республики Татарстан в 2016, 2017 и 2018 годах, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Татарстан, и средств бюджета Республики Татарстан.


(п. 3.1 введен Постановлением КМ РТ от 22.07.2016 N 498; в ред. Постановлений КМ РТ от 21.06.2017 N 411, от 19.01.2018 N 18)


4. Признать с 1 января 2014 года утратившими силу следующие Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:


от 16.11.2012 N 991 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2012 - 2014 годы";


от 22.09.2011 N 786 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы Республики Татарстан "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 23 декабря 2013 г. N 1023



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2025 ГОДЫ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 08.04.2015 N 231, от 19.05.2015 N 358, от 01.06.2015 N 396, от 16.06.2015 N 442, от 02.11.2015 N 831, от 24.02.2016 N 112, от 15.04.2016 N 225, от 08.05.2016 N 288, от 22.07.2016 N 498, от 23.09.2016 N 681, от 30.11.2016 N 884, от 30.12.2016 N 1053, от 03.02.2017 N 59, от 26.05.2017 N 308, от 21.06.2017 N 411, от 26.06.2017 N 433, от 10.10.2017 N 777, от 15.12.2017 N 993, от 29.12.2017 N 1077, от 19.01.2018 N 18, от 14.02.2018 N 87, от 26.04.2018 N 285, от 04.05.2018 N 318, от 26.06.2018 N 519, от 22.09.2018 N 824, от 24.12.2018 N 1210, от 16.01.2019 N 13, от 02.04.2019 N 258, от 22.07.2019 N 612, от 17.09.2019 N 840, от 28.10.2019 N 965, от 12.11.2019 N 1035, от 10.12.2019 N 1134, от 03.04.2020 N 254, от 08.08.2020 N 668, от 25.11.2020 N 1064, от 08.12.2020 N 1114, от 11.12.2020 N 1125, от 18.12.2020 N 1151, от 12.03.2021 N 125, от 27.03.2021 N 175, от 21.06.2021 N 487, от 06.11.2021 N 1052, от 06.12.2021 N 1166, от 20.12.2021 N 1254)



Паспорт Программы

Наименование Программы

Государственная программа "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы (далее - Программа)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 22.09.2018 N 824, от 10.12.2019 N 1134)

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Государственные заказчики Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство спорта Республики Татарстан, Министерство юстиции Республики Татарстан, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа", Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, Конституционный суд Республики Татарстан, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2016 N 1053, от 24.12.2018 N 1210, от 03.04.2020

N 254)

Цель Программы

Создание эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан

Задачи Программы

1. Повышение качества жизни и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Татарстан.

2. Обеспечение социальной поддержки гражданам пожилого возраста.

3. Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения Республики Татарстан.

4. Создание механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье.

5. Поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, повышение качества жизни семей.

6. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Татарстан.

7. Повышение качества жизни и здоровья детей в возрасте до трех лет.

8. Создание благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

9. Максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении им 18 лет.

10. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности, оптимизации потребления топливно-энергетических ресурсов и снижения расходов на потребляемые энергоресурсы на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.

11. Создание условий для предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе, раннего выявления нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимального развития и адаптации детей, интеграции семьи и ребенка в общество, профилактики или снижения выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепления физического и психического здоровья, повышения доступности образования для детей целевой группы <1>.

12. Создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности граждан в учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан.

13. Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Татарстан.

14. Снижение в два раза уровня бедности в Республике Татарстан и повышение уровня жизни населения к 2024 году.

--------------------------------

<1> "Дети целевой группы" - дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, а также дети группы риска;

"дети группы риска" - дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.11.2020 N 1064)

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2025 годы

(в ред. Постановлений КМ РТ от 22.09.2018 N 824, от 10.12.2019 N 1134)

Перечень подпрограмм

1. "Социальные выплаты" на 2014 - 2025 годы.

2. "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2025 годы.

3. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы.

4. "Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год".

5. "Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2025 годы.

6. "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы.

7. "Бэлэкэч - Малыш" на 2014 год.

8. "Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям" на 2014 год.

9. "Межведомственная программа по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоятельной жизни в Республике Татарстан на 2016 - 2017 годы".

10. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы".

11. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

12. "Развитие ранней помощи в Республике Татарстан" на 2017 - 2018 годы.

13. "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" на 2019 - 2024 годы".

14. "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума на 2020 - 2024 годы"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 22.07.2019 N 612, от 28.10.2019 N 965, от 03.04.2020

N 254, от 08.12.2020 N 1114, от 21.06.2021 N 487)

Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 329 655 816,228 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 233 936 177,578 тыс. рублей, федерального бюджета - 95 656 163,2 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 44 381,3 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 19 094,15 тыс. рублей.

     (тыс. рублей)

Год

Объем финансирования,

всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

внебюджетные

источники

2014

20 908 005,515

15 441 582,078

5 450 597,7

14 171,2

1 654,537

2015

22 567 805,0

16 347 332,0

6 209 073,9

11 399,1

-

2016

21 787 165,406

17 017 094,04

4 753 460,7

6 926,3

9 684,366

2017

22 590 377,407

18 225 677,86

4 351 407,0

5 537,3

7 755,247

2018

21 934 314,7

17 180 390,1

4 748 058,5

5 866,1

-

2019

22 692 698,4

17 086 759,6

5 605 686,5

252,3

-

2020

29 364 591,3

19 336 406,9

10 027 955,4

229,0

-

2021

33 417 899,7

22 085 538,9

11 332 360,8

-

-

2022

34 245 628,4

22 785 123,4

11 460 505,0

-

-

2023

35 249 562,3

23 708 701,9

11 540 860,4

-

-

2024

32 756 069,8

22 483 659,7

10 272 410,1

-

-

2025

32 141 698,3

22 237 911,1

9 903 787,2

-

-

Итого

329 655 816,228

233 936 177,578

95 656 163,2

44 381,3

19 094,15

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов

(в ред. Постановления КМ РТ от 06.11.2021 N 1052)

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам

Реализация Программы позволит к 2025 году:

обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на уровне 100 процентов;

увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг и обратившихся за их получением в государственные организации социального обслуживания, до 100 процентов;

снизить удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Республике Татарстан до 0,25 процента;

снизить удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов;

обеспечить снижение доли государственных организаций социального обслуживания населения, деятельность которых не соответствует установленным критериям (стандартам), до 0 процентов;

увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 16 процентов;

увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 19,1 процента;

довести удельный вес государственных организаций социального обслуживания, доведенных до норм СанПиН, в общем количестве государственных организаций социального обслуживания до 95 процентов;

увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, до 98,8 процента;

обеспечить предоставление социальных выплат при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на уровне 100 процентов;

сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике Татарстан до 8,37 процента;

сохранить удельный вес детей первых трех лет жизни из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленного на территории Республики Татарстан, а также детей, имеющих хронические заболевания, обеспеченных специальными продуктами детского питания по рецептам врачей на безвозмездной основе, на уровне 100 процентов;

обеспечить возмещение разницы между рыночной и фиксированной ценами на молоко, используемое для производства детского питания, в полном объеме на уровне 100 процентов;

увеличить долю семей с детьми, снятых с межведомственного патронажа с положительными результатами без превышения сроков реабилитации, до 82 процентов;

довести удельный вес детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги в кабинетах раннего вмешательства, в общей численности детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году до 11,0 процента;

обеспечить в течение 2014 года 100-процентный охват межведомственным патронажным сопровождением детей с отклонениями в развитии и здоровье из числа выявленных и поставленных на учет Службой межведомственного патронажного сопровождения;

довести в 2014 году удельный вес семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, получивших социальные услуги в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания (с учетом тяжести заболевания ребенка), от общего числа семей, охваченных Службой межведомственного патронажного сопровождения, до 90 процентов;

довести в 2015 году долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Татарстан до 55 процентов;

довести в 2015 году долю профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 15,4 процента;

довести в 2015 году долю специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 26 процентов;

довести в 2017 году долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Татарстан до 55,1 процента, в 2018 году - до 56,4 процента, в 2019 году - до 58 процентов, в 2020 году - до 59,3 процента;

довести в 2017 году долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Татарстан (автобусного, трамвайного, троллейбусного) до 17,5 процента, в 2018 году автобусного парка подвижного состава - до 12,6 процента, трамвайного парка подвижного состава - до 12,1 процента и троллейбусного парка подвижного состава - до 25,6 процента, в 2019 году автобусного парка подвижного состава - до 14,2 процента, трамвайного парка подвижного состава - до 13,9 процента и троллейбусного парка подвижного состава - до 27,3 процента, в 2020 году автобусного парка подвижного состава - до 15,8 процента, трамвайного парка подвижного состава - до 14,6 процента и троллейбусного парка подвижного состава - до 31,4 процента;

довести в 2017 году долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 55 процентов, в 2018 году - до 68 процентов, в 2019 году - до 68,5 процента, в 2020 году - до 83,5 процента;

довести в 2017 году долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Татарстан до 56,8 процента, в 2018 году - до 56,8 процента, в 2019 году - до 56,8 процента, в 2020 году - до 61,9 процента;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 59,8 процента, в 2018 году - до 60,9 процента, в 2019 году - до 64,4 процента;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 48 процентов, в 2018 году - до 50 процентов, в 2019 году - до 50 процентов;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 53,1 процента, в 2018 году - до 54,5 процента, в 2019 году - до 54,8 процента;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 42,7 процента, в 2018 году - до 43,6 процента, в 2019 году - до 47,5 процента;

довести долю станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро в 2017 году до 100 процентов, в 2018 году - до 100 процентов, в 2019 году - до 100 процентов, в 2020 году - до 100 процентов;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 100 процентов, в 2018 году - до 100 процентов, в 2019 году - до 100 процентов;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 57,7 процента, в 2018 году - до 59,7 процента, в 2019 году - до 59,7 процента;

довести в 2017 году долю детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 97 процентов, в 2018 году - до 98 процентов, в 2019 году - до 99 процентов, в 2020 году - до 100 процентов;

довести в 2017 году долю детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 35 процентов, в 2018 году - до 40 процентов, в 2019 году - до 45 процентов, в 2020 году - до 50 процентов;

довести в 2017 году долю дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 17 процентов, в 2018 году - до 17,5 процента, в 2019 году - до 18 процентов, в 2020 году - до 18,5 процента;

довести в 2017 году долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 85 процентов, в 2018 году - до 90 процентов, в 2019 году - до 95 процентов, в 2020 году - до 100 процентов;

довести в 2017 году долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 22,3 процента, в 2018 году - до 22,3 процента, в 2019 году - до 22,6 процента, в 2020 году - до 22,9 процента;

довести в 2017 году долю образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации до 14 процентов, в 2018 году - до 14,5 процента, в 2019 году - до 15 процентов, в 2020 году - до 15,5 процента;

довести в 2015 году удельный вес территориальных комплексных центров социального обслуживания населения, оснащенных новым автотранспортом для обеспечения функционирования мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, до 57,7 процента;

обеспечить обучением детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности от 10 до 18 лет, воспитывающихся в шести специализированных организациях для детей-инвалидов, по подготовке к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости: в 2016 году - 210 человек, в 2017 году - 215 человек;

довести в 2016 году удельный вес детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности, воспитывающихся в шести специализированных организациях, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости, в общей численности детей-инвалидов, воспитывающихся в шести специализированных организациях для детей-инвалидов, до 27 процентов, в 2017 году - до 28 процентов;

обеспечить выпускников шести специализированных организаций для детей-инвалидов, живущих самостоятельно, социальным сопровождением в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста: в 2016 году - 39 человек, в 2017 году - 43 человека;

обеспечить снижение объема потребления организациями отрасли топливно-энергетических ресурсов:

электроэнергии - до 12 процентов;

газа - до 12 процентов;

тепловой энергии - до 12 процентов;

холодной воды - до 12 процентов;

горячей воды - до 12 процентов;

оснастить организации социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов и воды до 100 процентов;

увеличить долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении данных услуг, до 100 процентов;

увеличить долю родителей детей целевой группы, принявших участие в реализации программ ранней помощи, в общей численности родителей, дети которых включены в программу ранней помощи, до 100 процентов;

увеличить долю специалистов, оказывающих услуги в службах ранней помощи, обученных методам и технологиям оказания ранней помощи, до 100 процентов;

увеличить долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 100 процентов;

увеличить в 2025 году долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих инклюзивное образование по интегрированным образовательным программам, до 52 процентов;

довести в 2018 году долю выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 90 процентов, в 2019 году - до 95 процентов, в 2020 году - до 100 процентов;

довести в 2019 году долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Татарстан, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, до 70,9 процента, в 2020 году - до 71,9 процента, в 2021 году - до 75 процентов, в 2022 году - до 80 процентов;

довести в 2019 году долю детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Республики Татарстан, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, до 72,8 процента, в 2020 году - до 73,8 процента, в 2021 году - до 79 процентов, в 2022 году - до 84 процентов;

довести в 2019 году долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Татарстан, нуждающихся в получении таких услуг, до 35 процентов, в 2020 году - до 40 процентов, в 2021 году - до 30 процентов, в 2022 году - до 40 процентов;

довести в 2019 году долю занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Республики Татарстан до 40 процентов, в 2020 году - до 30 <*> процентов, в 2021 году - до 40,2 <*> процента, в 2022 году - до 40,4 <*> процента;

довести в 2019 году долю трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Республики Татарстан, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Республики Татарстан в отчетный период, до 50 <*> процентов, в 2020 году - до 45 <*> процентов, долю инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости в Республике Татарстан, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Республики Татарстан, в 2021 году - до 50 <*> процентов, в 2022 году - до 50 <*> процентов;

довести в 2019 году долю трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Республики Татарстан, до 70 <*> процентов, в 2020 году - до 50 <*> процентов;

довести в 2019 году долю трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Республики Татарстан, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Республики Татарстан, до 70 <*> процентов, в 2020 году - до 55 <*> процентов;

довести в 2019 году долю реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Республики Татарстан, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, до 30 процентов, в 2020 году - до 48 процентов;

довести в 2019 году долю семей в Республике Татарстан, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 90 процентов, в 2020 году - до 90 процентов, в 2021 году - до 90 процентов, в 2022 году - до 90 процентов;

довести в 2019 году долю специалистов в Республике Татарстан, обеспечивающих оказание реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания, в общей численности в Республике Татарстан таких специалистов до 35 процентов, в 2020 году - до 45 процентов, в 2021 году - до 48 процентов, в 2022 году - до 50 процентов;

обеспечить в 2019 году охват инвалидов сопровождаемым проживанием до 30 человек, в 2020 году - до 40 человек, в 2021 году - до 40 человек, в 2022 году - до 40 человек;

построить эффективную систему по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности социального обслуживания, содействия трудовой занятости;

достичь показателя "уровень бедности, процентов" 4,3 процента к 2024 году в Республике Татарстан

--------------------------------

<*> Прогнозные показатели подлежат корректировке с учетом напряженности на рынке труда, динамики трудоустройства инвалидов, включая итоги реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, статистических сведений о потребностях инвалидов в трудоустройстве, количестве доступных квотируемых рабочих мест, а также с учетом достижения индикаторов за предшествующий период, в соответствии с Планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 893-р, Планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 г. N 2655-р

(в ред. Постановлений КМ РТ от 24.12.2018 N 1210, от 22.07.2019 N 612, от 17.09.2019

N 840, от 28.10.2019 N 965, от 12.11.2019 N 1035, от 03.04.2020 N 254, от 08.12.2020

N 1114, от 21.06.2021 N 487)


________________


Сноска исключена. - Постановление КМ РТ от 03.02.2017 N 59.



I. Характеристика сферы реализации Программы. Проблемы, на решение которых направлена Программа

(в ред. Постановления КМ РТ от 08.08.2020 N 668)



Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года в условиях перехода России к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также основными положениями Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р, Планом мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 367-р, Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р, Комплексной программой демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.01.2009 N 6.


Ключевыми целями реализации настоящей Программы являются:


преодоление негативных демографических тенденций жизнедеятельности граждан старшей возрастной группы, повышение качества жизни населения;


обеспечение возможности получения качественного образования и медицинской помощи, обеспечение населения доступным и качественным жильем;


создание эффективной адресной системы поддержки и предоставления социальных услуг для пожилых людей, инвалидов и детей;