____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1219
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2014 N 267, от 01.10.2014 N 708, от 14.11.2014 N 876, от 12.12.2014 N 977, от 08.04.2015 N 231, от 19.05.2015 N 358, от 01.06.2015 N 396, от 16.06.2015 N 442, от 02.11.2015 N 831, от 24.02.2016 N 112, от 15.04.2016 N 225), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
| |
"Задачи Программы | 1. Повышение качества жизни и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Татарстан. 2. Обеспечение социальной поддержки гражданам пожилого возраста. 3. Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения Республики Татарстан. 4. Создание механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье. 5. Поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, повышение качества жизни семей. 6. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Татарстан. 7. Повышение качества жизни и здоровья детей в возрасте до трех лет. 8. Создание благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. 9. Максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении им 18 лет. 10. Создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности граждан в учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан. 11. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности, оптимизации потребления топливно-энергетических ресурсов и снижения расходов на потребляемые энергоресурсы на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов"; |
строку "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:
| |
"Перечень подпрограмм | 1. "Социальные выплаты" на 2014 - 2020 годы. 2. "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2020 годы. 3. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы. 4. "Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год". 5. "Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2020 годы. 6. "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы. 7. "Бэлэкэч - Малыш" на 2014 год. 8. "Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям" на 2014 год. 9. "Межведомственная программа по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоятельной жизни в Республике Татарстан на 2016 - 2017 годы". 10. "Бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы". 11. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"; |
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
| | | | | | |
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы составляет 171 011 199,184 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 126 836 536,218 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 44 127 915,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 25 570,3 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 21 177,066 тыс. рублей, из них 1 654,537 тыс. рублей - остатки средств, полученных в 2 013 году: (тыс. рублей) |
| Год | Объем финансирования - всего | В том числе |
| | | средства бюджета Республики Татарстан | средства федерального бюджета | субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | средства из внебюджетных источников |
| 2014 | 20 908 005,515 | 15 441 582,078 | 5 450 597,7 | 14 171,2 | 1 654,537 |
| 2015 | 22 567 805,0 | 16 347 332,0 | 6 209 073,9 | 11 399,1 | - |
| 2016 | 24 045 487,406 | 17 926 944,94 | 6 108 858,1 | - | 9 684,366 |
| 2017 | 24 337 702,063 | 18 132 505,8 | 6 195 358,1 | - | 9 838,163 |
| 2018 | 25 369 288,7 | 18 907 530,2 | 6 461 758,5 | - | - |
| 2019 | 26 404 974,0 | 19 678 283,1 | 6 726 690,9 | - | - |
| 2020 | 27 377 936,5 | 20 402 358,1 | 6 975 578,4 | - | - |
| Итого | 171 011 199,184 | 126 836 536,218 | 44 127 915,6 | 25 570,3 | 21 177,066 |
| Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам" изложить в следующей редакции:
| |
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам | Реализация Программы позволит к 2020 году: обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на уровне 100 процентов;
увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг и обратившихся за их получением в государственные организации социального обслуживания, до 100 процентов;
снизить удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Республике Татарстан до 0,38 процента;
обеспечить отсутствие государственных организаций социального обслуживания населения, деятельность которых не соответствует установленным критериям (стандартам), 0 процентов;
увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 5 процентов;
увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности до 2,6 процента;
довести удельный вес государственных организаций социального обслуживания, доведенных до норм СанПиН, в общем количестве государственных организаций социального обслуживания до 95 процентов;
обеспечить рост доходов пожилых граждан, получающих меры социальной поддержки (не ниже индекса инфляции долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года), не ниже 7,9 процента;
увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, до 98,8 процента;
обеспечить предоставление социальных выплат при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на уровне 100 процентов;
сохранить удельный вес детей первых трех лет жизни из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленного на территории Республики Татарстан, а также детей, имеющих хронические заболевания, обеспеченных специальными продуктами детского питания по рецептам врачей на безвозмездной основе, на уровне 100 процентов;
обеспечить возмещение разницы между рыночной и фиксированной ценами на молоко, используемое для производства детского питания, в полном объеме, на уровне 100 процентов;
сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике Татарстан до 8,1 процента;
увеличить долю семей с детьми, снятых с межведомственного патронажа с положительными результатами без превышения сроков реабилитации, до 81,1 процента;
довести удельный вес детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги в кабинетах раннего вмешательства, в общей численности детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году до 11,0 процента;
обеспечить 100-процентный охват межведомственным патронажным сопровождением детей с отклонениями в развитии и здоровье в течение 2014 года из числа выявленных и поставленных на учет Службой межведомственного патронажного сопровождения;
довести удельный вес семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, получивших социальные услуги в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания (с учетом тяжести заболевания ребенка), от общего числа семей, охваченных Службой межведомственного патронажного сопровождения, в 2014 году до 90 процентов;
довести долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Татарстан в 2015 году до 55 процентов;
довести долю профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в 2015 году до 15,4 процента;
довести долю специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, в 2015 году до 26 процентов;
довести долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Татарстан < 1 > до 44,4 процента;
довести долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Татарстан (автобусного, трамвайного, троллейбусного) до 13,4 процента;
довести долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 54,5 процента;
довести долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Татарстан до 50,1 процента;
довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 52,4 процента;
довести долю приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 37,4 процента;
довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 45,4 процента;
довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 36,8 процента;
довести долю станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро до 10,6 процента;
довести долю приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 56,2 процента;
довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов до 49,8 процента;
довести долю детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 96,0 процента;
довести долю детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 30,0 процента;
довести долю дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 16 процентов;
довести долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 80,0 процента;
довести долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 21,4 процента;
довести долю образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 13,5 процента;
довести удельный вес территориальных комплексных центров социального обслуживания населения, оснащенных новым автотранспортом для обеспечения функционирования мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, в 2015 году до 57,7 процента;
обеспечить обучением детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности от 10 до 18 лет, воспитывающихся в пяти специализированных организациях для детей-инвалидов, по подготовке к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости: в 2016 году - 210 человек, в 2017 году - 215 человек;
довести удельный вес детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности, воспитывающихся в пяти специализированных организациях, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости, в общей численности детей-инвалидов, воспитывающихся в пяти специализированных организациях для детей-инвалидов: в 2016 году - до 27 процентов, в 2017 году - до 28 процентов;
обеспечить выпускников пяти специализированных организаций для детей-инвалидов, живущих самостоятельно, социальным сопровождением в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста: в 2016 году - 39 человек, в 2017 году - 43 человека;
обеспечить снижение объема потребления учреждениями отрасли топливно-энергетических ресурсов: по электроэнергии - до 12 процентов;
по газу - до 12 процентов;
по тепловой энергии - до 12 процентов;
по холодной воде - до 12 процентов;
по горячей воде - до 12 процентов;
оснастить учреждения социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов и воды до 100 процентов;
обеспечить снижение в учреждениях, подведомственных Министерству: удельного расхода по электроэнергии - до 37,85 кВт. час на кв. метр;
удельного расхода по тепловой энергии - до 2,49 Гкал на кв. метр;
удельного расхода по холодной воде - до 1,44 куб. метра на человека;
удельного расхода по горячей воде - до 0,18 куб. метра на человека;
удельного расхода по газу - до 9,37 куб. метра на человека;
удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов."; |
________________
<1> Могут быть рассчитаны аналогичные показатели (индикаторы) по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности.
раздел II Программы изложить в следующей редакции:
В настоящее время реализация социальных гарантий граждан в соответствии с действующим законодательством и определенных полномочий в области социальной поддержки населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является важным направлением деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Кроме того, наиболее актуальными являются формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритет воспитания ребенка в родной семье, снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в "группу риска", их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях, сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.
Целью Программы является создание эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение качества жизни и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Татарстан;
обеспечение социальной поддержки гражданам пожилого возраста;
повышение эффективности и качества социального обслуживания населения Республики Татарстан;
создание механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье;
поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, повышение качества жизни семей;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Татарстан;
повышение качества жизни и здоровья детей в возрасте до трех лет;
создание благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении им 18 лет;
создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности граждан в учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан;
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности, оптимизации потребления топливно-энергетических ресурсов и снижения расходов на потребляемые энергоресурсы на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках предусмотренных к реализации одиннадцати Подпрограмм:
"Социальные выплаты" на 2014 - 2020 годы;
"Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2020 годы;
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы;
"Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год";
"Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2020 годы;
"Доступная среда" на 2014 - 2016 годы;
"Бэлэкэч - Малыш" на 2014 год;
"Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям" на 2014 год;
"Межведомственная программа по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоятельной жизни в Республике Татарстан на 2016 - 2017 годы";
"Бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы";
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Данные об индикаторах оценки результатов реализации Программы в разрезе подпрограмм представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования Программы составляет 171 011 199,184 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 126 836 536,218 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 44 127 915,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 25 570,3 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 21 177,066 тыс. рублей, из них 1 654,537 тыс. рублей - остатки средств, полученных в 2 013 году:
(тыс. рублей)
| | | | | |
Год | Объем ф инансирования - всего | В том числе |
| | средства бюджета Республики Татарстан | средства федерального бюджета | субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | средства из внебюджетных источников |
2014 | 20 908 005,515 | 15 441 582,078 | 5 450 597,7 | 14 171,2 | 1 654,537 |
2015 | 22 567 805,0 | 16 347 332,0 | 6 209 073,9 | 11 399,1 | - |
2016 | 24 045 487,406 | 17 926 944,94 | 6 108 858,1 | - | 9 684,366 |
2017 | 24 337 702,063 | 18 132 505,8 | 6 195 358,1 | - | 9 838,163 |
2018 | 25 369 288,7 | 18 907 530,2 | 6 461 758,5 | - | - |
2019 | 26 404 974,0 | 19 678 283,1 | 6 726 690,9 | - | - |
2020 | 27 377 936,5 | 20 402 358,1 | 6 975 578,4 | - | - |
Итого | 171 011 199,184 | 126 836 536,218 | 44 127 915,6 | 25 570,3 | 21 177,066 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Детальная информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе";
приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);
в Подпрограмме "Социальные выплаты" на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма-1):
в паспорте Подпрограммы-1 строку "Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
| | | | | |
"Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам | Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 48 953 201,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6 344 886,0 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 42 607 267,1 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 048,4 тыс. рублей: (тыс. рублей) |
| Год | Объем финансирования - всего | В том числе |
| | | средства бюджета Республики Татарстан | средства федерального бюджета | субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
| 2014 | 9 391 951,4 | 4 180 287,6 | 5 211 364,5 | 299,3 |
| 2015 | 5 496 863,8 | 359 323,4 | 5 136 791,3 | 749,1 |
| 2016 | 6 397 500,2 | 371 088,9 | 6 026 411,3 | - |
| 2017 | 6 503 155,1 | 337 572,5 | 6 165 582,6 | - |
| 2018 | 6 782 439,1 | 351 736,4 | 6 430 702,7 | - |
| 2019 | 7 060 184,0 | 365 822,3 | 6 694 361, 7 | - |
| 2020 | 7 321 107,9 | 379 054,9 | 6 942 053,0 | - |
| Итого | 48 953 201,5 | 6 344 886,0 | 42 607 267,1 | 1 048,4 |
| Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов"; |