____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1219
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2014 N 267, от 01.10.2014 N 708, от 14.11.2014 N 876, от 12.12.2014 N 977, от 08.04.2015 N 231, от 19.05.2015 N 358, от 01.06.2015 N 396, от 16.06.2015 N 442, от 02.11.2015 N 831, от 24.02.2016 N 112, от 15.04.2016 N 225, от 08.05.2016 N 288, от 22.07.2016 N 498, от 23.09.2016 N 681, от 30.11.2016 N 884, от 30.12.2016 N 1053, от 03.02.2017 N 59, от 26.05.2017 N 308, от 21.06.2017 N 411, от 26.06.2017 N 433, от 10.10.2017 N 777, от 15.12.2017 N 993, от 29.12.2017 N 1077, от 19.01.2018 N 18, от 14.02.2018 N 87, от 26.04.2018 N 285, от 04.05.2018 N 318, от 26.06.2018 N 519, от 22.09.2018 N 824) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
в строке "Государственные заказчики Программы" слова "Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан" заменить словами "Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство спорта Республики Татарстан";
строку "Задачи Программы" дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Татарстан";
в строке "Перечень Подпрограмм":
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Развитие ранней помощи в Республике Татарстан" на 2017 - 2018 годы.";
дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2019 - 2020 годы.";
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы составляет 196 348 917,308 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 154 184 164,418 тыс. рублей, федерального бюджета - 42 101 880,540 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 43 778,200 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средств, полученных от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 19 094,150 тыс. рублей. (тыс. рублей) | |||||
Год | Объем финансирования, всего | В том числе | ||||
средства бюджета Республики Татарстан | средства федерального бюджета | субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | из средств внебюджетных источников | |||
2014 | 20 908 005,515 | 15 441 582,078 | 5 450 597,700 | 14 171,200 | 1 654,537 | |
2015 | 22 567 805,000 | 16 347 332,000 | 6 209 073,900 | 11 399,100 | - | |
2016 | 21 787 165,406 | 17 017 094,040 | 4 753 460,700 | 6 926,300 | 9 684,366 | |
2017 | 22 590 377,407 | 18 225 677,860 | 4 351 407,000 | 5 537,300 | 7 755,247 | |
2018 | 26 096 829,400 | 20 590 145,400 | 5 500 939,700 | 5 744,300 | - | |
2019 | 26 521 142,540 | 21 330 516,040 | 5 190 626,500 | - | - | |
2020 | 27 408 371,140 | 22 181 779,100 | 5 226 592,040 | - | - | |
2021 | 28 469 220,900 | 23 050 037,900 | 5 419 183,000 | |||
ВСЕГО | 196 348 917,308 | 154 184 164,418 | 42 101 880,540 | 43 778,200 | 19 094,150 | |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер планирования и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам | Реализация Программы позволит к 2021 году: обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на уровне 100 процентов; увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг и обратившихся за их получением в государственные организации социального обслуживания, до 100 процентов; снизить удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Республике Татарстан до 0,25 процента; снизить удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов; обеспечить снижение доли государственных организаций социального обслуживания населения, деятельность которых не соответствует установленным критериям (стандартам), до 0 процентов; |
увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 5 процентов; увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 10 процентов; довести удельный вес государственных организаций социального обслуживания, доведенных до норм СанПиН, в общем количестве государственных организаций социального обслуживания до 95 процентов; увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, до 98,8 процента; обеспечить предоставление социальных выплат при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на уровне 100 процентов; сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике Татарстан до 9,6 процента; | |
сохранить удельный вес детей первых трех лет жизни из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленного на территории Республики Татарстан, а также детей, имеющих хронические заболевания, обеспеченных специальными продуктами детского питания по рецептам врачей на безвозмездной основе, на уровне 100 процентов; обеспечить возмещение разницы между рыночной и фиксированной ценами на молоко, используемое для производства детского питания, в полном объеме на уровне 100 процентов; увеличить долю семей с детьми, снятых с межведомственного патронажа с положительными результатами без превышения сроков реабилитации, до 82 процентов; довести удельный вес детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги в кабинетах раннего вмешательства, в общей численности детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году до 11,0 процента; обеспечить в течение 2014 года 100-процентный охват межведомственным патронажным сопровождением детей с отклонениями в развитии и здоровье из числа выявленных и поставленных на учет Службой межведомственного патронажного сопровождения; | |
довести в 2014 году удельный вес семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, получивших социальные услуги в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания (с учетом тяжести заболевания ребенка), от общего числа семей, охваченных Службой межведомственного патронажного сопровождения, до 90 процентов; довести в 2015 году долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Татарстан до 55 процентов; довести в 2015 году долю профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 15,4 процента; довести в 2015 году долю специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 26 процентов; | |
довести в 2017 году долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Татарстан до 55,1 процента, в 2018 году - до 56,4 процента, в 2019 году - до 58 процентов; довести в 2017 году долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Татарстан (автобусного, трамвайного, троллейбусного) до 17,5 процента, в 2018 году автобусного парка подвижного состава - до 12,6 процента, трамвайного парка подвижного состава - до 12,1 процента и троллейбусного парка подвижного состава - до 25,6 процента, в 2019 году автобусного парка подвижного состава - до 14,2 процента, трамвайного парка подвижного состава - до 13,9 процента и троллейбусного парка подвижного состава - до 27,3 процента; довести в 2017 году долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 55 процентов, в 2018 году - до 68 процентов, в 2019 году - до 68,5 процента; | |
довести в 2017 году долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Татарстан до 56,8 процента, в 2018 году - до 56,8 процента, в 2019 году - до 56,8 процента; довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 59,8 процента, в 2018 году - до 60,9 процента, в 2019 году - до 64,4 процента; довести в 2017 году долю приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 48 процентов, в 2018 году - до 50 процентов, в 2019 году - до 50 процентов; довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 53,1 процента, в 2018 году - до 54,5 процента, в 2019 году - до 54,8 процента; довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 42,7 процента, в 2018 году - до 43,6 процента, в 2019 году - до 47,5 процента; | |
довести долю станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро в 2017 году до 100 процентов, в 2018 году - до 100 процентов, в 2019 году - до 100 процентов; довести в 2017 году долю приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 100 процентов, в 2018 году - до 100 процентов, в 2019 году - до 100 процентов; довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 57,7 процента, в 2018 году - до 59,7 процента, в 2019 году - до 59,7 процента; довести в 2017 году долю детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 97,0 процента, в 2018 году - до 98,0 процента, в 2019 году - до 99,0 процента; | |
довести в 2017 году долю детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 35,0 процента, в 2018 году - до 40,0 процента, в 2019 году - до 45,0 процента; довести в 2017 году долю дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 17 процентов, в 2018 году - до 17,5 процента, в 2019 году - до 18 процентов; довести в 2017 году долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 85,0 процента, в 2018 году - до 90,0 процента, в 2019 году - до 95,0 процента; довести в 2017 году долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 22,3 процента, в 2018 году - до 22,3 процента, в 2019 году - до 22,6 процента; довести в 2017 году долю образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации до 14,0 процента, в 2018 году - до 14,5 процента, в 2019 году - до 15 процентов; | |
довести в 2015 году удельный вес территориальных комплексных центров социального обслуживания населения, оснащенных новым автотранспортом для обеспечения функционирования мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, до 57,7 процента; обеспечить обучением детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности от 10 до 18 лет, воспитывающихся в шести специализированных организациях для детей-инвалидов, по подготовке к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости: в 2016 году - 210 человек, в 2017 году - 215 человек; довести в 2016 году удельный вес детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности, воспитывающихся в шести специализированных организациях, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости, в общей численности детей-инвалидов, воспитывающихся в шести специализированных организациях для детей-инвалидов, до 27 процентов, в 2017 году - до 28 процентов; обеспечить выпускников шести специализированных организаций для детей-инвалидов, живущих самостоятельно, социальным сопровождением в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста: в 2016 году - 39 человек, в 2017 году - 43 человека; | |
обеспечить снижение объема потребления организациями отрасли топливно-энергетических ресурсов: электроэнергии - до 12 процентов; газа - до 12 процентов; тепловой энергии - до 12 процентов; холодной воды - до 12 процентов; горячей воды - до 12 процентов; оснастить организации социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов и воды до 100 процентов; увеличить долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении данных услуг, до 100 процентов; увеличить долю родителей детей целевой группы, принявших участие в реализации программ ранней помощи, в общей численности родителей, дети которых включены в программу ранней помощи, до 100 процентов; увеличить долю специалистов, оказывающих услуги в службах ранней помощи, обученных методам и технологиям оказания ранней помощи, до 100 процентов; увеличить долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 100 процентов; | |
увеличить в 2021 году долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих инклюзивное образование по интегрированным образовательным программам, до 52 процентов; довести в 2018 году долю выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 90 процентов, в 2019 году - до 95 процентов; довести в 2019 году долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Татарстан, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, до 56,5 процента; довести в 2019 году долю детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Республики Татарстан, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, до 69,3 процента; довести в 2019 году долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Татарстан, нуждающихся в получении таких услуг, до 30 процентов; довести в 2019 году долю занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Республики Татарстан до 32 процентов; | |
довести в 2019 году долю трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Республики Татарстан, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Республики Татарстан в отчетный период, до 45 <*> процентов; довести в 2019 году долю трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Республики Татарстан, до 58 <*> процентов; довести в 2019 году долю трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Республики Татарстан, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Республики Татарстан, до 50 <*> процентов; довести в 2019 году долю реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Республики Татарстан, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, до 30 процентов; довести в 2019 году долю семей в Республике Татарстан, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 90 процентов; | |
довести в 2019 году долю специалистов в Республике Татарстан, обеспечивающих оказание реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания, в общей численности в Республике Татарстан таких специалистов, до 35 процентов; обеспечить в 2019 году охват инвалидов сопровождаемым проживанием до 30 человек. -------------------------------- <*> Прогнозные показатели подлежат корректировке с учетом напряженности на рынке труда, динамики трудоустройства инвалидов, включая итоги реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, статистических сведений о потребностях инвалидов в трудоустройстве, количестве доступных квотируемых рабочих мест, а также с учетом достижения индикаторов за предшествующий период, в соответствии с Планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 893-р"; |
разделы II и III Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели, задачи и описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
В настоящее время реализация социальных гарантий граждан в соответствии с законодательством и определенных полномочий в области социальной поддержки населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является важным направлением деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Кроме того, наиболее актуальными являются формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритет воспитания ребенка в родной семье, снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в "группу риска", их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях, сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.
Целью Программы является создание эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение качества жизни и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Татарстан;
обеспечение социальной поддержки граждан пожилого возраста;
повышение эффективности и качества социального обслуживания населения Республики Татарстан;
создание механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье;
поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, повышение качества жизни семей;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Татарстан;
повышение качества жизни и здоровья детей в возрасте до трех лет;
создание благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
создание условий для комплексной реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении им 18 лет, создание условий для предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе, раннего выявления нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимального развития и адаптации детей, интеграции семьи и ребенка в общество, профилактики или снижения выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепления физического и психического здоровья, повышения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности граждан в организациях социального обслуживания Республики Татарстан;
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности, оптимизации потребления топливно-энергетических ресурсов и снижения расходов на потребляемые энергоресурсы на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках предусмотренных к реализации тринадцати подпрограмм:
"Социальные выплаты" на 2014 - 2021 годы;
"Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2021 годы;
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы;
"Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год";
"Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2021 годы;