____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1219
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2014 N 267, от 01.10.2014 N 708, от 14.11.2014 N 876, от 12.12.2014 N 977, от 08.04.2015 N 231, от 19.05.2015 N 358, от 01.06.2015 N 396, от 16.06.2015 N 442, от 02.11.2015 N 831, от 24.02.2016 N 112, от 15.04.2016 N 225, от 08.05.2016 N 288, от 22.07.2016 N 498, от 23.09.2016 N 681, от 30.11.2016 N 884, от 30.12.2016 N 1053, от 03.02.2017 N 59, от 26.05.2017 N 308, от 21.06.2017 N 411, от 26.06.2017 N 433, от 10.10.2017 N 777, от 15.12.2017 N 993, от 29.12.2017 N 1077, от 19.01.2018 N 18, от 14.02.2018 N 87, от 26.04.2018 N 285, от 04.05.2018 N 318, от 26.06.2018 N 519, от 22.09.2018 N 824, от 24.12.2018 N 1210, от 16.01.2019 N 13, от 02.04.2019 N 258) следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 постановления цифры "2014 - 2021" заменить цифрами "2014 - 2025";
в государственной программе "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы, утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
в наименовании Программы цифры "2014 - 2021" заменить цифрами "2014 - 2025";
в паспорте Программы:
строку "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"Перечень подпрограмм | 1. "Социальные выплаты" на 2014 - 2025 годы. 2. "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2025 годы. 3. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы. 4. "Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год". 5. "Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2025 годы. 6. "Доступная среда" на 2014 - 2019 годы. 7. "Бэлэкэч - Малыш" на 2014 год. 8. "Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям" на 2014 год. 9. "Межведомственная программа по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоятельной жизни в Республике Татарстан на 2016 - 2017 годы". 10. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2025 годы". 11. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности". 12. "Развитие ранней помощи в Республике Татарстан" на 2017 - 2018 годы. 13. "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" на 2019 - 2020 годы"; |
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы составляет 299 992 722,728 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Республики Татарстан - 234 563 687,638 тыс. рублей, федерального бюджета - 65 365 997,44 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 43 943,5 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 19 094,15 тыс. рублей. | |||||
(тыс. рублей) | ||||||
Год | Объем финансирования - всего | В том числе | ||||
средства бюджета Республики Татарстан | средства федерального бюджета | субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | внебюджетные источники | |||
2014 | 20 908 005,515 | 15 441 582,078 | 5 450 597,7 | 14 171,2 | 1 654,537 | |
2015 | 22 567 805,0 | 16 347 332,0 | 6 209 073,9 | 11 399,1 | - | |
2016 | 21 787 165,406 | 17 017 094,04 | 4 753 460,7 | 6 926,3 | 9 684,366 | |
2017 | 22 590 377,407 | 18 225 677,86 | 4 351 407,0 | 5 537,3 | 7 755,247 | |
2018 | 21 934 314,7 | 17 180 390,1 | 4 748 058,5 | 5 866,1 | - | |
2019 | 26 032 323,1 | 20 327 991,7 | 5 704 287,9 | 43,5 | - | |
2020 | 26 348 234,7 | 20 762 581,66 | 5 585 653,04 | - | - | |
2021 | 27 052 324,1 | 21 408 622,6 | 5 643 701,5 | - | - | |
2022 | 27 693 043,2 | 21 963 103,9 | 5 729 939,3 | - | - | |
2023 | 27 693 043,2 | 21 963 103,9 | 5 729 939,3 | - | - | |
2024 | 27 693 043,2 | 21 963 103,9 | 5 729 939,3 | - | - | |
2025 | 27 693 043,2 | 21 963 103,9 | 5 729 939,3 | - | - | |
Итого | 299 992 722,728 | 234 563 687,638 | 65 365 997,44 | 43 943,5 | 19 094,15 | |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам":
цифры "2021" заменить цифрами "2025";
слова "увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 5 процентов" заменить словами "увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 7 процентов";
слова "увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 10 процентов" заменить словами "увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 19,1 процента";
слова "сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике Татарстан до 9,6 процента" заменить словами "сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике Татарстан до 8,37 процента";
раздел I Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках мероприятий Программы реализуется направление Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года "Человеческий капитал" в части флагманских проектов "Татарстан - центр притяжения населения в Приволжье" и "Активное долголетие".
В рамках флагманского проекта "Татарстан - центр притяжения населения в Приволжье" в Программе реализуются мероприятия по повышению рождаемости в Республике Татарстан.
В течение 2017 - 2018 годов в Республике Татарстан, как и в Российской Федерации в целом, отмечается снижение уровня рождаемости.
В настоящее время факторами снижения рождаемости являются: уменьшение количества женщин репродуктивного возраста (15 - 49 лет) (данный процесс - это проявление общей тенденции снижения численности женщин репродуктивного возраста по республике и России, что является следствием вхождения в детородный возраст малого числа женщин, родившихся в начале 90-х годов 20 века); увеличение возраста женщины при рождении детей; уменьшение доли рождения первых детей.
В 2017 году в республике родилось 48,3 тыс. человек, что ниже уровня 2016 года на 13,1 процента. По Республике Татарстан в 2018 году родилось 46,3 тыс. человек, что на 4,0 процента меньше, чем в 2017 году. Естественный прирост по итогам 2018 года составил 1 607 человек. Суммарный коэффициент рождаемости по итогам 2018 года составил 1,621 (оценка).
В последние годы благодаря Концепции демографической политики Российской Федерации, Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, Комплексной программе демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года происходили положительные тенденции семейно-демографических процессов в Республике Татарстан.
В республике на системной основе создается социальная инфраструктура для семей с детьми, реализуются 40 президентских социальных программ, в т.ч. строительство и ремонт детских садов, школ, домов культуры, спортивных объектов, фельдшерско-акушерских пунктов, капитальный ремонт поликлинического звена в системе здравоохранения, учреждений социального обслуживания, детских оздоровительных лагерей, подростковых клубов. Действуют программы ипотечного кредитования для молодых семей, семьям с детьми предоставляется широкий пакет федеральных и региональных мер социальной поддержки.
С 2018 года в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" осуществляются ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения. Размер ежемесячной выплаты в 2018 году - 8 490,0 рубля.
Таким образом, в 2018 году данной федеральной мерой воспользовались 5 892 женщины (37,5 процента), родившие первого ребенка.
С 1 января 2018 года в Республике Татарстан внедрены меры дополнительного стимулирования рождения первых и последующих детей в сельской местности. Принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2018 N 67 "О единовременной выплате женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка", предусматривающее предоставление единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности на территории Республики Татарстан не менее трех лет:
в возрасте до 25 лет при рождении первого ребенка в размере 50 000 рублей. В 2018 году выплату получили 1 689 обратившихся граждан;
в возрасте до 29 лет при рождении третьего ребенка в размере 100 000 рублей. В 2018 году выплату получили 327 обратившихся граждан.
В рамках флагманского проекта "Активное долголетие" реализуются мероприятия Программы по развитию системы социального обслуживания населения. Современное состояние системы социального обслуживания Республики Татарстан характеризуется позитивными изменениями в области управления качеством предоставления государственных услуг.
Многопрофильную помощь наиболее уязвимым гражданам в республике оказывают 118 государственных организаций социального обслуживания, а также 19 негосударственных организаций. Ежегодно данной сетью учреждений обслуживаются около 204 тыс. граждан.
В республике установлено право на бесплатное получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому для одиноких и одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в сельской местности, из числа лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев. В республике бесплатно социальные услуги на дому получают 2 094 труженика тыла, проживающие в сельской местности.
С 2015 года благодаря поддержке Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова отремонтированы 119 стационарных учреждений на сумму 469,9 млн рублей.
С 2015 года на муниципальном уровне ведется межведомственная профилактическая работа по обследованию условий жизнедеятельности одиноких и одиноко проживающих граждан в возрасте 80 лет и старше, которая в 2016 году была распространена на граждан начиная с 70 лет, а также инвалидов I и II группы. С 2015 по 2017 год подомовыми (поквартирными) обходами были охвачены 189,9 тыс. человек, за 2018 год - 41,5 тыс. человек.
В рамках обходов проводятся инструктажи по безопасной эксплуатации бытовых приборов, газового оборудования, печей, электрооборудования, по правилам проведения при пожаре, о способах защиты от социальных мошенничеств; организуется раздача памяток с телефонами экстренных служб; нуждающиеся принимаются на надомное обслуживание и им составляются индивидуальные программы предоставления социальных услуг.
В целях внедрения в сферу социального обслуживания стационарозамещающих технологий и повышения качества жизни и ухода за одинокими гражданами пожилого возраста с 2017 года в Республике Татарстан реализуется проект по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста. На конец 2018 года в республике были созданы 37 приемных семей в 33 муниципальных районах.
С 1 августа 2018 года в центрах социального обслуживания внедрена новая услуга "Школы ухода", направленная на обучение родственников особенностям ухода за гражданами старшего поколения, находящимися на постоянном постельном режиме. Параллельно осуществляется работа по созданию на базе центров служб сиделок.
Кроме того, о важности публичного и открытого формирования ключевых целей органов власти в своем Послании Государственному Совету Республики Татарстан отметил в 2017 году Президент Татарстана Р.Н.Минниханов.