КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 года N 231
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 23.12.2013 N 1023 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1219
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Государственную программу "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2014 N 267, от 01.10.2014 N 708, от 14.11.2014 N 876, от 12.12.2014 N 977), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 23 декабря 2013 года N 1023
(в редакции Постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 8 апреля 2015 года N 231)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Паспорт Программы
┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Государственная программа "Социальная поддержка граждан Республики│
│Программы │Татарстан" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан │
│заказчик -│ │
│координатор │ │
│Программы │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан,│
│заказчики │Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство│
│Программы │здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики│
│ │Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики│
│ │Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан,│
│ │Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство лесного│
│ │хозяйства Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан,│
│ │Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства│
│ │Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства│
│ │Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики│
│ │Татарстан, Министерство юстиции Республики Татарстан, Республиканское│
│ │агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа", Управление записи│
│ │актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан,│
│ │Конституционный суд Республики Татарстан, Территориальный фонд обязательного│
│ │медицинского страхования Республики Татарстан │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель Программы │Создание эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления│
│ │социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий│
│ │граждан │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи Программы│1. Повышение качества жизни и предоставление мер социальной поддержки│
│ │отдельным категориям граждан Республики Татарстан. │
│ │2. Обеспечение социальной поддержки гражданам пожилого возраста. │
│ │3. Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения│
│ │Республики Татарстан. │
│ │4. Создание механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению│
│ │семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье. │
│ │5. Поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни,│
│ │повышение качества жизни семей. │
│ │6. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных│
│ │сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в│
│ │Республике Татарстан. │
│ │7. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и│
│ │социальной интеграции инвалидов в Республике Татарстан. │
│ │8. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование│
│ │позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения│
│ │доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп│
│ │населения в Республике Татарстан. │
│ │9. Повышение качества жизни и здоровья детей в возрасте до 3 лет. │
│ │10. Создание благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей,│
│ │оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы│2014 - 2020 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень │1. "Социальные выплаты" на 2014 - 2020 годы. │
│Подпрограмм │2. "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2020 годы.│
│ │3. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики│
│ │Татарстан" на 2014 - 2020 годы. │
│ │4. "Комплексная программа формирования системы межведомственного│
│ │патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с│
│ │отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год". │
│ │5. "Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2020 годы.│
│ │6. "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы. │
│ │7. "Бэлэкэч - Малыш" на 2014 год. │
│ │8. "Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям" на│
│ │2014 год │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы │Общий объем финансирования Программы составляет 171 804 670,42 тыс. рублей,│
│финансирования │в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 126 952 950,266│
│Программы с│тыс. рублей, средств федерального бюджета - 44 836 193,717 тыс. рублей,│
│распределением │субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 13 871,900 тыс.│
│по годам и│рублей, из внебюджетных источников - 1 654,537 тыс. рублей (остатки средств,│
│источникам │полученных от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной│
│ │ситуации, в 2013 году) │
│ │ тыс. рублей│
│ │┌═════┬══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════‰│
│ ││ Год │Объем средств,│ В том числе ││
│ ││ │ всего ├═══════════════┬══════════════┬══════════┬═══════════┤│
│ ││ │ │ средства │ средства │ субсидия │внебюджетн-││
│ ││ │ │ бюджета │ федерального │из бюджета│ ые ││
│ ││ │ │ Республики │ бюджета │Пенсионно-│ источники ││
│ ││ │ │ Татарстан │ │ го фонда │ ││
│ ││ │ │ │ │Российской│ ││
│ ││ │ │ │ │Федерации │ ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││2014 │22 093 722,52 │16 070 89,83 │6 007 386,200 │13 871,900│ 1 654,537 ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││2015 │23 089 730,7 │16 622 302,983 │6 467 427,717 │ - │ - ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││2016 │23 141 154,1 │17 139 160,2 │6 001 993,9 │ - │ - ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││2017 │24 327 863,9 │18 132 505,8 │6 195 358,1 │ - │ - ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││2018 │25 369 288,7 │18 907 530,2 │6 461 758,5 │ - │ - ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││2019 │26 404 974,0 │19 678 283,1 │6 726 690,9 │ - │ - ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││2020 │27 377 936,5 │20 402 358,1 │6 975 578,4 │ - │ - ││
│ │├═════┼══════════════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼═══════════┤│
│ ││Итого│171 804 670,42│126 952 950,266│44 836 193,717│13 871,900│ 1 654,537 ││
│ │└═════┴══════════════┴═══════════════┴══════════════┴══════════┴═══════════…│
│ │Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат│
│ │ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │Реализация Программы позволит к 2020 году: │
│конечные │обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям│
│результаты │граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на уровне 100│
│реализации целей│процентов; │
│и задач│увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в государственных│
│Программы │организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, имеющих право│
│(индикаторы │на получение социальных услуг и обратившихся за их получением в│
│оценки │государственные организации социального обслуживания, до 100 процентов; │
│результатов) с│снизить удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в│
│распределением │общей численности детей в Республике Татарстан до 0,38 процента; │
│по годам │обеспечить отсутствие государственных организаций социального обслуживания│
│ │населения, деятельность которых не соответствует установленным критериям│
│ │(стандартам), 0 процентов; │
│ │увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и│
│ │детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального│
│ │обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов│
│ │(взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального│
│ │обслуживания всех форм собственности, до 5 процентов; │
│ │увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные│
│ │услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 1,4│
│ │процента; │
│ │довести удельный вес государственных организаций социального обслуживания,│
│ │доведенных до норм СанПиН, в общем количестве государственных организаций│
│ │социального обслуживания до 95 процентов; │
│ │обеспечить рост доходов пожилых граждан, получающих меры социальной│
│ │поддержки (не ниже индекса инфляции долгосрочного прогноза│
│ │социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года), не│
│ │ниже 7,9 процента; │
│ │увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,│
│ │воспитывающихся в семьях, до 98,8 процента; │
│ │обеспечить предоставление социальных выплат при всех формах устройства│
│ │детей, лишенных родительского попечения, в семью на уровне 100 процентов; │
│ │сохранить удельный вес детей первых трех лет жизни из семей со среднедушевым│
│ │доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения,│
│ │установленного на территории Республики Татарстан, а также детей, имеющих│
│ │хронические заболевания, обеспеченных специальными продуктами детского│
│ │питания по рецептам врачей на безвозмездной основе, на уровне 100 процентов;│
│ │обеспечить возмещение разницы между рыночной и фиксированной ценами на│
│ │молоко, используемое для производства детского питания, в полном объеме, на│
│ │уровне 100 процентов; │
│ │сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого│
│ │помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике│
│ │Татарстан до 8,1 процента; │
│ │увеличить долю семей с детьми, снятых с межведомственного патронажа с│
│ │положительными результатами без превышения сроков реабилитации, до 81,1│
│ │процента; │
│ │довести удельный вес детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья,│
│ │получивших реабилитационные услуги в кабинетах раннего вмешательства, в│
│ │общей численности детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья в│
│ │2014 году до 11,0 процента; │
│ │обеспечить 100-процентный охват межведомственным патронажным сопровождением│
│ │детей с отклонениями в развитии и здоровье в течение 2014 года из числа│
│ │выявленных и поставленных на учет Службой межведомственного патронажного│
│ │сопровождения; │
│ │довести удельный вес семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и│
│ │здоровье, получивших социальные услуги в отделениях дневного пребывания│
│ │учреждений социального обслуживания (с учетом тяжести заболевания ребенка),│
│ │от общего числа семей, охваченных Службой межведомственного патронажного│
│ │сопровождения, в 2014 году до 90 процентов; │
│ │довести долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности│
│ │приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в│
│ │общей численности инвалидов в Республике Татарстан до уровня 55,0 процента; │
│ │довести долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения│
│ │приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в│
│ │общем количестве приоритетных объектов в Республике Татарстан <1> до уровня│
│ │45,0 процента; │
│ │довести долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного│
│ │электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки│
│ │маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике│
│ │Татарстан до уровня 11,7 процента; │
│ │довести долю профессиональных образовательных организаций, в которых│
│ │сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить│
│ │совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем│
│ │количестве профессиональных образовательных организаций до уровня 15,4│
│ │процента; │
│ │довести долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до│
│ │18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей│
│ │численности данной категории населения до уровня 15,0 процента; │
│ │довести долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к│
│ │проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике│
│ │Татарстан до уровня 49,6 процента; │
│ │довести долю специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по│
│ │вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов, среди всех│
│ │специалистов, занятых в этой сфере, до уровня 26,0 процента; │
│ │довести удельный вес территориальных комплексных центров социального│
│ │обслуживания населения, оснащенных новым автотранспортом для обеспечения│
│ │функционирования мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и│
│ │медико-социальных услуг пожилым людям, до 46,6 процента │
└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
________________
<1> Могут быть рассчитаны аналогичные показатели (индикаторы) по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности.
I. Характеристика сферы реализации Программы. Проблемы, на решение которых направлена Программа
Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года в условиях перехода России к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также основными положениями Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 165-р, Планом мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р, Комплексной программой демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.01.2009 N 6, Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р.