Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2016 года N 498


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 23.12.2013 N 1023 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1219

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2014 N 267, от 01.10.2014 N 708, от 14.11.2014 N 876, от 12.12.2014 N 977, от 08.04.2015 N 231, от 19.05.2015 N 358, от 01.06.2015 N 396, от 16.06.2015 N 442, от 02.11.2015 N 831, от 24.02.2016 N 112, от 15.04.2016 N 225, от 08.05.2016 N 288) следующие изменения:

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Определить Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, ответственным за реализацию мероприятий Программы, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения Республики Татарстан в 2016 году, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Татарстан, и средств бюджета Республики Татарстан.";

в Государственной программе "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной указанным Постановлением (далее - Программа):

в паспорте Программы:

строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 171 022 795,484 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 126 842 218,418 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 44 127 915,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 31 484,4 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 21 177,066 тыс. рублей, из них 1 654,537 тыс. рублей - остатки средств, полученных в 2013 году.

(тыс. рублей)

Год

Объем финансирования - всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

внебюджетные источники

2014

20 908 005,515

15 441 582,078

5 450 597,7

14 171,2

1 654,537

2015

22 567 805,0

16 347 332,0

6 209 073,9

11 399,1

-

2016

24 057 083,706

17 932 627,14

6 108 858,1

5 914,1

9 684,366

2017

24 337 702,063

18 132 505,8

6 195 358,1

-

9 838,163

2018

25 369 288,7

18 907 530,2

6 461 758,5

-

-

2019

26 404 974,0

19 678 283,1

6 726 690,9

-

-

2020

27 377 936,5

20 402 358,1

6 975 578,4

-

-

Итого

171 022 795,484

126 842 218,418

44 127 915,6

31 484,4

21 177,066

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам

Реализация Программы позволит к 2020 году:

обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на уровне 100 процентов;

увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг и обратившихся за их получением в государственные организации социального обслуживания, до 100 процентов;

снизить удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Республике Татарстан до 0,38 процента;

обеспечить отсутствие государственных организаций социального обслуживания населения, деятельность которых не соответствует установленным критериям (стандартам), 0 процентов;

увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 5 процентов;

увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 2,6 процента;

довести удельный вес государственных организаций социального обслуживания, доведенных до норм СанПиН, в общем количестве государственных организаций социального обслуживания до 95 процентов;

обеспечить рост доходов пожилых граждан, получающих меры социальной поддержки (не ниже индекса инфляции долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года), не ниже 7,9 процента;

увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, до 98,8 процента;

обеспечить предоставление социальных выплат при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на уровне 100 процентов;

сохранить удельный вес детей первых трех лет жизни из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленного на территории Республики Татарстан, а также детей, имеющих хронические заболевания, обеспеченных специальными продуктами детского питания по рецептам врачей на безвозмездной основе, на уровне 100 процентов;

обеспечить возмещение разницы между рыночной и фиксированной ценами на молоко, используемое для производства детского питания, в полном объеме, на уровне 100 процентов;

сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике Татарстан до 9,7 процента;

увеличить долю семей с детьми, снятых с межведомственного патронажа с положительными результатами без превышения сроков реабилитации, до 81,1 процента;

довести удельный вес детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги в кабинетах раннего вмешательства, в общей численности детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году до 11,0 процента;

обеспечить 100-процентный охват межведомственным патронажным сопровождением детей с отклонениями в развитии и здоровье в течение 2014 года из числа выявленных и поставленных на учет Службой межведомственного патронажного сопровождения;

довести удельный вес семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, получивших социальные услуги в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания (с учетом тяжести заболевания ребенка), от общего числа семей, охваченных Службой межведомственного патронажного сопровождения, в 2014 году до 90 процентов;

довести долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Татарстан в 2015 году до 55 процентов;

довести долю профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в 2015 году до 15,4 процента;

довести долю специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, в 2015 году до 26 процентов;

довести долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Татарстан <1> до 44,4 процента;

довести долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Татарстан (автобусного, трамвайного, троллейбусного) до 13,4 процента;

довести долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 54,5 процента;

довести долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Татарстан до 50,1 процента;

довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 52,4 процента;

довести долю приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 37,4 процента;

довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 45,4 процента;

довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 36,8 процента;

довести долю станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро до 10,6 процента;

довести долю приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 56,2 процента;

довести долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов до 49,8 процента;

довести долю детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 96,0 процента;

довести долю детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 30,0 процента;

довести долю дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 16 процентов;

довести долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 80,0 процента;

довести долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 21,4 процента;

довести долю образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 13,5 процента;

довести удельный вес территориальных комплексных центров социального обслуживания населения, оснащенных новым автотранспортом для обеспечения функционирования мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, в 2015 году до 57,7 процента;

обеспечить обучением детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности от 10 до 18 лет, воспитывающихся в пяти специализированных организациях для детей-инвалидов, по подготовке к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости: в 2016 году - 210 человек, в 2017 году - 215 человек;

довести удельный вес детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности, воспитывающихся в пяти специализированных организациях, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости, в общей численности детей-инвалидов, воспитывающихся в пяти специализированных организациях для детей-инвалидов: в 2016 году - до 27 процентов, в 2017 году - до 28 процентов;

обеспечить выпускников пяти специализированных организаций для детей-инвалидов, живущих самостоятельно, социальным сопровождением в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста: в 2016 году - 39 человек, в 2017 году - 43 человека;

обеспечить снижение объема потребления учреждениями отрасли топливно-энергетических ресурсов:

электроэнергии - до 12 процентов;

газа - до 12 процентов;

тепловой энергии - до 12 процентов;

холодной воды - до 12 процентов;

горячей воды - до 12 процентов;

оснастить учреждения социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов и воды до 100 процентов;

обеспечить снижение в учреждениях, подведомственных Министерству:

удельного расхода электроэнергии - до 37,85 кВт.час на кв. метр;

удельного расхода тепловой энергии - до 2,49 Гкал на кв. метр;

удельного расхода холодной воды - до 1,44 куб. метра на человека;

удельного расхода горячей воды - до 0,18 куб. метра на человека;

удельного расхода газа - до 9,37 куб. метра на человека;

удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов";

     ________________

<1> Могут быть рассчитаны аналогичные показатели (индикаторы) по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности.

раздел III Программы изложить в следующей редакции:


"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Общий объем финансирования Программы составляет 171 022 795,484 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 126 842 218,418 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 44 127 915,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 31 484,4 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 21 177,066 тыс. рублей, из них 1 654,537 тыс. рублей - остатки средств, полученных в 2013 году.

(тыс. рублей)

Год

Объем финансирования - всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

внебюджетные источники

2014

20 908 005,515

15 441 582,078

5 450 597,7

14 171,2

1 654,537

2015

22 567 805,0

16 347 332,0

6 209 073,9

11 399,1

-

2016

24 057 083,706

17 932 627,140

6 108 858,1

5 914,1

9 684,366

2017

24 337 702,063

18 132 505,8

6 195 358,1

-

9 838,163

2018

25 369 288,7

18 907 530,2

6 461 758,5

-

-

2019

26 404 974,0

19 678 283,1

6 726 690,9

-

-

2020

27 377 936,5

20 402 358,1

6 975 578,4

-

-

Итого

171 022 795,484

126 842 218,418

44 127 915,60

31 484,4

21 177,066


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

Детальная информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.";

приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);

в Подпрограмме "Социальные выплаты" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма-1):

строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам" паспорта Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам

Реализация Подпрограммы позволит ежегодно до 2020 года обеспечивать предоставление в полном объеме:

пособий и компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;

компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

компенсаций расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью;

субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;

социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению;

ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"; питания обучающимся в профессиональных образовательных организациях;

компенсации расходов по проезду на транспорте к месту лечения лицам, страдающим онкологическими заболеваниями;

финансирование представленных гражданами к оплате договоров на приобретение жилья;

проведение запланированных организационных и социально значимых мероприятий.

Реализация Подпрограммы позволит к 2020 году довести долю граждан, доходы которых доведены до величины прожиточного минимума и выше за счет предоставления мер социальной поддержки, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся в органы социальной защиты, до 26,1 процента";


в Подпрограмме "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма-2):

в паспорте Подпрограммы-2:

строку "Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 50 809 371,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 49 855 801,7 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 950 897,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 672,6 тыс. рублей.

(тыс. рублей)

Год

Объем финансирования - всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2014

6 197 529,8

6 197 519,7

10,1

-

2015

7 500 442,0

6 548 244,8

950 887,5

1 309,7

2016

7 151 054,4

7 149 691,5

-

1 362,9

2017

7 047 723,3

7 047 723,3

-

-

2018

7 346 453,9

7 346 453,9

-

-

2019

7 643 538,1

7 643 538,1

-

-

2020

7 922 630,4

7 922 630,4

-

-

Итого

50 809 371,9

49 855 801,7

950 897,6

2 672,6

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов";


раздел III изложить в следующей редакции:


"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы


Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 50 809 371,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 49 855 801,7 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 950 897,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 672,6 тыс. рублей.

(тыс. рублей)

Год

Объем финансирования - всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2014

6 197 529,8

6 197 519,7

10,1

-

2015

7 500 442,0

6 548 244,8

950 887,5

1 309,7

2016

7 151 054,4

7 149 691,5

-

1 362,9

2017

7 047 723,3

7 047 723,3

-

-

2018

7 346 453,9

7 346 453,9

-

-

2019

7 643 538,1

7 643 538,1

-

-

2020

7 922 630,4

7 922 630,4

-

-

Итого

50 809 371,9

49 855 801,7

950 897,6

2 672,6


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»