Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2018 года N 824


О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1219

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2014 N 267, от 01.10.2014 N 708, от 14.11.2014 N 876, от 12.12.2014 N 977, от 08.04.2015 N 231, от 19.05.2015 N 358, от 01.06.2015 N 396, от 16.06.2015 N 442, от 02.11.2015 N 831, от 24.02.2016 N 112, от 15.04.2016 N 225, от 08.05.2016 N 288, от 22.07.2016 N 498, от 23.09.2016 N 681, от 30.11.2016 N 884, от 30.12.2016 N 1053, от 03.02.2017 N 59, от 26.05.2017 N 308, от 21.06.2017 N 411, от 26.06.2017 N 433, от 10.10.2017 N 777, от 15.12.2017 N 993, от 29.12.2017 N 1077, от 19.01.2018 N 18, от 14.02.2018 N 87, от 26.04.2018 N 285, от 04.05.2018 N 318, от 26.06.2018 N 519) (далее - постановление) следующие изменения:


в наименовании и в пункте 1 постановления цифры "2014 - 2020" заменить цифрами "2014 - 2021";


в государственной программе "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2020 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):


в наименовании Программы цифры "2014 - 2020" заменить цифрами "2014 - 2021";


в паспорте Программы:


в строке "Наименование программы" цифры "2014 - 2020" заменить цифрами "2014 - 2021";


в строке "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2014 - 2020" заменить цифрами "2014 - 2021";


строку "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"Перечень подпрограмм

1. "Социальные выплаты" на 2014 - 2021 годы.

2. "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2021 годы.

3. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы.

4. "Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год".

5. "Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2021 годы.

6. "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы.

7. "Бэлэкэч - Малыш" на 2014 год.

8. "Оказание государственной поддержки опекунам и приемным родителям" на 2014 год.

9. "Межведомственная программа по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоятельной жизни в Республике Татарстан на 2016 - 2017 годы".

10. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы".

11. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

12. "Развитие ранней помощи в Республике Татарстан" на 2017 - 2021 годы";


строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 196 275 895,228 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 154 165 889,078 тыс. рублей, федерального бюджета - 42 047 133,800 тыс. рублей, субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 43 778, 200 тыс. рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) - 19 094,150 тыс. рублей.

     (тыс. рублей)

Год

Объем финансирования - всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

средства из внебюджетных источников

2014

20 908 005,515

15 441 582,078

5 450 597,700

14 171,200

1 654,537

2015

22 567 805,000

16 347 332,000

6 209 073,900

11 399,100

-

2016

21 787 165,406

17 017 094,040

4 753 460,700

6 926,300

9 684,366

2017

22 590 377,407

18 225 677,860

4 351 407,000

5 537,300

7 755,247

2018

26 096 829,400

20 590 145,400

5 500 939,700

5 744,300

-

2019

26 464 451,500

21 312 740,700

5 151 710,800

-

-

2020

27 392 040,100

22 181 279,100

5 210 761,000

-

-

2021

28 469 220,900

23 050 037,900

5 419 183,000

Всего

196 275 895,228

154 165 889,078

42 047 133,800

43 778,200

19 094,150

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам

Реализация Программы позволит к 2021 году:

обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на уровне 100 процентов;

увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг и обратившихся за их получением в государственные организации социального обслуживания, до 100 процентов;

снизить удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Республике Татарстан до 0,25 процента;

обеспечить отсутствие государственных организаций социального обслуживания населения, деятельность которых не соответствует установленным критериям (стандартам), 0 процентов;

увеличить удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 5 процентов;

увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 10 процентов;

довести удельный вес государственных организаций социального обслуживания, доведенных до норм СанПиН, в общем количестве государственных организаций социального обслуживания до 95 процентов;

снизить удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов;

увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, до 98,8 процента;

обеспечить предоставление социальных выплат при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на уровне 100 процентов;

сократить долю семей, получивших жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Республике Татарстан до 9,6 процента;

сохранить удельный вес детей первых трех лет жизни из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленного на территории Республики Татарстан, а также детей, имеющих хронические заболевания, обеспеченных специальными продуктами детского питания по рецептам врачей на безвозмездной основе, на уровне 100 процентов;

обеспечить возмещение разницы между рыночной и фиксированной ценами на молоко, используемое для производства детского питания, в полном объеме на уровне 100 процентов;

увеличить долю семей с детьми, снятых с межведомственного патронажа с положительными результатами без превышения сроков реабилитации, до 82 процентов;

довести удельный вес детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги в кабинетах раннего вмешательства, в общей численности детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья в 2014 году до 11,0 процента;

обеспечить в течение 2014 года 100-процентный охват межведомственным патронажным сопровождением детей с отклонениями в развитии и здоровье из числа выявленных и поставленных на учет Службой межведомственного патронажного сопровождения;

довести в 2014 году удельный вес семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, получивших социальные услуги в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания (с учетом тяжести заболевания ребенка), от общего числа семей, охваченных Службой межведомственного патронажного сопровождения, до 90 процентов;

довести в 2015 году долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Татарстан до 55 процентов;

довести в 2015 году долю профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 15,4 процента;

довести в 2015 году долю специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 26 процентов;

довести в 2017 году долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Татарстан до 55,1 процента, в 2018 году - до 56,4 процента;

довести в 2017 году долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Татарстан (автобусного, трамвайного, троллейбусного) до 17,5 процента, в 2018 году автобусного парка подвижного состава - до 12,6 процента, трамвайного парка подвижного состава - до 12,1 процента и троллейбусного парка подвижного состава - до 25,6 процента;

довести в 2017 году долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 55 процентов, в 2018 году - до 68 процентов;

довести в 2017 году долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Татарстан до 56,8 процента, в 2018 году - до 56,8 процента;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 59,8 процента, в 2018 году - до 60,9 процента;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 48 процентов, в 2018 году - до 50 процентов;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 53,1 процента, в 2018 году - до 54,5 процента;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 42,7 процента, в 2018 году - до 43,6 процента;

довести долю станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро в 2017 году до 100 процентов, в 2018 году - до 100 процентов;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 100 процентов, в 2018 году - до 100 процентов;

довести в 2017 году долю приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 57,7 процента, в 2018 году - до 59,7 процента;

довести в 2017 году долю детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 97,0 процента, в 2018 году - до 98,0 процента;

довести в 2017 году долю детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 35,0 процента, в 2018 году - до 40,0 процента;

довести в 2017 году долю дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 17 процентов, в 2018 году - до 17,5 процента;

довести в 2017 году долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 85,0 процента, в 2018 году - до 90,0 процента;

довести в 2017 году долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 22,3 процента, в 2018 году - до 22,3 процента;

довести в 2017 году долю образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации до 14,0 процента, в 2018 году - до 14,5 процента;

довести в 2015 году удельный вес территориальных комплексных центров социального обслуживания населения, оснащенных новым автотранспортом для обеспечения функционирования мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, до 57,7 процента;

обеспечить обучением детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности от 10 до 18 лет, воспитывающихся в шести специализированных организациях для детей-инвалидов, по подготовке к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости: в 2016 году - 210 человек, в 2017 году - 215 человек;

довести в 2016 году удельный вес детей-инвалидов с выраженными нарушениями жизнедеятельности, воспитывающихся в шести специализированных организациях, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости, в общей численности детей-инвалидов, воспитывающихся в шести специализированных организациях для детей-инвалидов, до 27 процентов, в 2017 году - до 28 процентов;

обеспечить выпускников шести специализированных организаций для детей-инвалидов, живущих самостоятельно, социальным сопровождением в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста: в 2016 году - 39 человек, в 2017 году - 43 человека;

обеспечить снижение объема потребления учреждениями отрасли топливно-энергетических ресурсов:

электроэнергии - до 12 процентов;

газа - до 12 процентов;

тепловой энергии - до 12 процентов;

холодной воды - до 12 процентов;

горячей воды - до 12 процентов;

оснастить учреждения социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов и воды до 100 процентов;

увеличить долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении данных услуг, до 100 процентов;

увеличить долю родителей детей целевой группы, принявших участие в реализации программ ранней помощи, в общей численности родителей, дети которых включены в программу ранней помощи, до 100 процентов;

увеличить долю специалистов, оказывающих услуги в службах ранней помощи, обученных методам и технологиям оказания ранней помощи, до 100 процентов;

увеличить долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 100 процентов;

увеличить в 2021 году долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих инклюзивное образование по интегрированным образовательным программам, до 52 процентов;

довести в 2018 году долю выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 90 процентов";


раздел II Программы изложить в следующей редакции:

"II. Основные цели, задачи и описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации



В настоящее время реализация социальных гарантий граждан в соответствии с действующим законодательством и определенных полномочий в области социальной поддержки населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является важным направлением деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан.


Кроме того, наиболее актуальными являются формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритет воспитания ребенка в родной семье, снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в "группу риска", их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях, сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.


Целью Программы является создание эффективной адресной системы социальной поддержки и предоставления социальных услуг, а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан.


Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:


повышение качества жизни и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Татарстан;


обеспечение социальной поддержки гражданам пожилого возраста;


повышение эффективности и качества социального обслуживания населения Республики Татарстан;


создание механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье;


поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, повышение качества жизни семей;


повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Татарстан;


повышение качества жизни и здоровья детей в возрасте до трех лет;


создание благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;


максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении им 18 лет, создание условий для предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе, раннего выявления нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимального развития и адаптации детей, интеграции семьи и ребенка в общество, профилактики или снижения выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепления физического и психического здоровья, повышения доступности образования для детей целевой группы <1>;


________________


<1> Дети целевой группы - дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, а также дети группы риска;


дети группы риска - дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.


создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности граждан в учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан;


обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности, оптимизации потребления топливно-энергетических ресурсов и снижения расходов на потребляемые энергоресурсы на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.


Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках предусмотренных к реализации двенадцати подпрограмм:


"Социальные выплаты" на 2014 - 2021 годы;


"Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2021 годы;


"Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014 - 2021 годы;


"Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год";


"Улучшение социально-экономического положения семей" на 2015 - 2021 годы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»