ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" и Закон Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области"



Принят областным Собранием депутатов 27 мая 2021 года

     Статья 1.


Внести в Закон Псковской области от 09.10.2006 N 580-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области" (с изменениями, внесенными законами области от 05.03.2008 N 749-ОЗ, от 04.05.2008 N 761-ОЗ, от 23.12.2008 N 817-ОЗ, от 06.07.2009 N 880-ОЗ, от 03.06.2010 N 982-ОЗ, от 27.11.2014 N 1452-ОЗ, от 09.11.2015 N 1598-ОЗ, от 08.06.2016 N 1675-ОЗ, от 08.11.2016 N 1693-ОЗ, от 10.10.2017 N 1807-ОЗ, от 06.05.2019 N 1949-ОЗ, от 09.12.2019 N 2016-ОЗ) изменение, дополнив его статьей 14.3 следующего содержания:

"Статья 14.3. Инициативные проекты

1. В соответствии с Федеральным законом в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

2. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации области.".

     Статья 2.


Внести в Закон Псковской области от 30.07.2007 N 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области" (с изменениями, внесенными законами области от 23.12.2008 N 817-ОЗ, от 06.04.2009 N 846-ОЗ, от 16.04.2009 N 850-ОЗ, от 03.06.2010 N 982-ОЗ, от 06.10.2010 N 1002-ОЗ, от 25.02.2011 N 1047-ОЗ, от 09.06.2012 N 1174-ОЗ, от 09.10.2012 N 1210-ОЗ, от 07.11.2012 N 1214-ОЗ, от 04.07.2013 N 1290-ОЗ, от 08.07.2013 N 1297-ОЗ, от 07.10.2013 N 1306-ОЗ, от 07.11.2013 N 1321-ОЗ, от 07.05.2014 N 1382-ОЗ, от 06.06.2014 N 1400-ОЗ, от 14.10.2014 N 1427-ОЗ, от 29.12.2014 N 1488-ОЗ, от 05.06.2015 N 1543-ОЗ, от 08.10.2015 N 1583-ОЗ, от 12.01.2016 N 1628-ОЗ, от 12.04.2016 N 1654-ОЗ, от 08.11.2016 N 1691-ОЗ, от 08.11.2016 N 1692-ОЗ, от 10.10.2017 N 1805-ОЗ, от 14.12.2018 N 1906-ОЗ, от 06.11.2019 N 1986-ОЗ, от 09.12.2019 N 2016-ОЗ, от 27.03.2020 N 2060-ОЗ, от 29.12.2020 N 2138-ОЗ, от 03.02.2021 N 2152-ОЗ) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 14:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";

б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;";

2) в статье 15:

а) в части 1:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";

пункт 10 дополнить словами "- в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены";

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

"1.2. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.";

в) часть 3 признать утратившей силу;

3) в части 1 статьи 16:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Закона;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Псковской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;";

4) дополнить статьей 16.3 следующего содержания:

"Статья 16.3. Порядок получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Для получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в случаях, когда такое разрешение необходимо в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 16 настоящего Закона (далее - участие в управлении некоммерческой организацией), муниципальный служащий до начала планируемого участия в управлении некоммерческой организацией представляет представителю нанимателя (работодателю) заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее в настоящей статье - заявление).

Заявление представляется через кадровую службу или специально уполномоченное лицо органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (далее в настоящей статье - кадровая служба).

2. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) муниципального служащего и наименование замещаемой должности муниципальной службы;

2) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, виды деятельности некоммерческой организации, в управлении которой планирует участвовать муниципальный служащий (далее - некоммерческая организация);

3) краткое описание характера участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией и выполняемых при этом обязанностей;

4) дата заявления, подпись муниципального служащего.

3. К заявлению прилагаются копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные некоммерческой организацией.

4. Заявление регистрируется в день его поступления в журнале регистрации заявлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования соответственно.

В журнале регистрации заявлений указываются регистрационный номер заявления, дата и время поступления заявления, фамилия, имя и отчество (при наличии) муниципального служащего, представившего заявление, дата уведомления муниципального служащего о принятом по его заявлению решении, проставляется подпись лица, принявшего заявление.

5. Кадровая служба осуществляет предварительное рассмотрение зарегистрированного заявления и подготавливает мотивированное заключение о возможности или невозможности участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией (далее в настоящей статье - мотивированное заключение).

При подготовке мотивированного заключения кадровая служба вправе проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, а также организовывать направление запросов в федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления, организации.

6. Мотивированное заключение должно содержать:

1) информацию, изложенную в заявлении и полученную при подготовке мотивированного заключения;

2) информацию о выполнении или невыполнении муниципальным служащим отдельных функций муниципального (административного) управления некоммерческой организацией, в том числе полномочий по принятию решений, связанных с выдачей разрешений на осуществление некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий, решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации;

3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления и рекомендации представителю нанимателя (работодателю).

7. Заявление, мотивированное заключение, иные материалы, полученные при предварительном рассмотрении заявления (при их наличии), направляются представителю нанимателя (работодателю) в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления предусмотренных частью 5 настоящей статьи запросов - в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления.

8. По результатам рассмотрения заявления представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 7 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

2) отказать муниципальному служащему в получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

9. Основаниями для принятия представителем нанимателя (работодателем) решения об отказе муниципальному служащему в получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией являются наличие конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе в связи с выполнением муниципальным служащим отдельных функций муниципального (административного) управления некоммерческой организацией, и (или) несоблюдение либо возможность несоблюдения муниципальным служащим иных запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. Кадровая служба в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) одного из решений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в письменной форме уведомляет муниципального служащего о принятом представителем нанимателя (работодателем) решении.

11. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу муниципального служащего.";

5) наименование статьи 17.3 изложить в следующей редакции:

"Статья 17.3. Порядок рассмотрения представленного лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, заявления о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей";

6) пункт 2 части 1 статьи 24 признать утратившим силу;

7) часть 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.";

8) часть 6 статьи 32.1 изложить в следующей редакции:

"6. Взыскания, предусмотренные статьями 16.1, 17 и 32 настоящего Закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.";

9) в пункте 7.2 приложения 1:

а) подпункт 2 признать утратившим силу;

б) в подпункте 3 слова "статьями 13 и 14" заменить словами "статьями 13, 14, 14.1 и 15".

     Статья 3.


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, абзацев второго - пятого подпункта "а" пункта 2, пункта 6, подпункта "а" пункта 9 статьи 2 настоящего Закона.

2. Пункт 1, абзацы второй - пятый подпункта "а" пункта 2, пункт 6, подпункт "а" пункта 9 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 01 июля 2021 года.


Губернатор области                                                               М.Ю.Ведерников


Псков

1 июня 2021 года

N 2185-ОЗ


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»