(с изменениями на 3 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 10.04.2014 N 325, от 21.07.2014 N 661, от 12.09.2014 N 845, от 23.12.2014 N 1201, от 13.03.2015 N 166, от 20.05.2015 N 412, от 28.07.2015 N 626, от 17.12.2015 N 988, от 16.03.2016 N 154, от 08.04.2016 N 230, от 09.09.2016 N 673, от 20.03.2017 N 193, от 23.08.2017 N 665, от 18.12.2017 N 1045, от 22.03.2018 N 247, от 22.06.2018 N 550, от 29.08.2018 N 736, от 12.12.2018 N 1102, от 29.03.2019 N 303, от 09.08.2019 N 761, от 13.09.2019 N 870, от 24.03.2020 N 254, от 21.07.2020 N 684, от 22.09.2020 N 902, от 05.03.2021 N 97, от 28.06.2021 N 375, от 28.09.2021 N 550, от 14.03.2022 N 132, от 06.06.2022 N 385, от 28.06.2022 N 443, от 04.10.2022 N 694, от 11.11.2022 N 816, от 13.03.2023 N 136, от 09.06.2023 N 421, от 22.09.2023 N 665, от 21.11.2023 N 835, от 21.12.2023 N 952, от 03.10.2024 N 674)
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637 "О системе управления государственными программами Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 13.03.2023 N 136, от 21.12.2023 N 952)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Развитие лесного хозяйства".
2. Министерству финансов Воронежской области (Сафонова) осуществлять финансирование государственной программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в законе Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 28.06.2021 N 375, от 21.11.2023 N 835)
3. Государственному заказчику - министерству лесного хозяйства Воронежской области (Оробинский) обеспечить реализацию мероприятий государственной программы.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 13.03.2023 N 136, от 21.11.2023 N 835)
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Воронежской области от 13.10.2011 N 889 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Леса Воронежской области (2012 - 2016 годы)";
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 12.12.2018 N 1102, от 13.03.2023 N 136)
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 28.06.2022 N 443, от 13.03.2023 N 136, от 09.06.2023 N 421, от 22.09.2023 N 665, от 21.11.2023 N 835, от 21.12.2023 N 952, от 03.10.2024 N 674)
Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление
Правительства Воронежской области от 21.12.2023 N 952.
Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление
Правительства Воронежской области от 21.12.2023 N 952.
Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление
Правительства Воронежской области от 21.12.2023 N 952.
Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление
Правительства Воронежской области от 21.12.2023 N 952.
В основополагающих документах развития лесного комплекса Российской Федерации определены цели и задачи государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса Российской Федерации:
отсутствие достоверных актуальных сведений об имеющихся лесных ресурсах;
отсутствие зонирования территории лесного фонда Российской Федерации по интенсивности ведения лесного хозяйства;
низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
недостаточный уход за лесами, который не позволяет использовать плодородие лесных почв и обеспечить максимальный прирост древесины, что, в свою очередь, ограничивает возможности увеличения объемов заготовки на уже вовлеченных в эксплуатацию лесах;
недостаточная эффективность лесовосстановления, не позволяющая достичь достаточных при текущем уровне лесопользования темпов воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, что требует освоения новых лесных районов, как правило, не обеспеченных транспортной инфраструктурой (экстенсивная модель лесопользования);
недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил. Устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, наблюдаемая в последние десятилетия, носит выраженную цикличность и коррелирует с динамикой погодных и климатических условий. Совокупный ущерб от воздействия всех неблагоприятных факторов на леса значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство;
низкое качество выполнения работ по защите лесов, которое приводит к высокому социальному напряжению в связи с необоснованным назначением санитарно-оздоровительных мероприятий и несвоевременным проведением мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;
необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах;
сложность и длительность административных процедур, процедур принятия решений, а также наличие конфликтов, связанных с ужесточением экологических ограничений при освоении лесов;
низкая степень использования отходов древесины и собираемости макулатуры. Отсутствие в зоне транспортной доступности значительной части фактически осваиваемых и перспективных к освоению лесных ресурсов предприятий-потребителей низкокачественной древесины, что во многих случаях приводит к фактической потере значительной части заготавливаемых ресурсов и увеличению за счет этого конечной себестоимости (снижению конкурентоспособности) заготовленного леса;
недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения. Работающий парк машин и оборудования имеет большой износ, а зачастую морально устарел. Ухудшается ситуация с кадрами, в первую очередь в части лесного хозяйства. Около четверти специалистов не имеют профильного лесохозяйственного образования. Ситуация вызвана низким уровнем оплаты труда, низким престижем лесных профессий.
С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и лесной промышленности.
В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
повышение эффективности государственного управления лесами;
гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.
Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 N 1216-р, определены следующие основные направления государственной политики в сфере охотничьего хозяйства Российской Федерации: