ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2017 года N 665
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2013 N 1077
В соответствии с Законом Воронежской области от 23.12.2016 N 182-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 N 1077 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.04.2014 N 325, от 21.07.2014 N 661, от 12.09.2014 N 845, от 23.12.2014 N 1201, от 13.03.2015 N 166, от 20.05.2015 N 412, от 28.07.2015 N 626, от 17.12.2015 N 988, от 16.03.2016 N 154, от 08.04.2016 N 230, от 09.09.2016 N 673, от 20.03.2017 N 193) изменения, изложив государственную программу Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Увайдова М.И.
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
Г.И.МАКИН
Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 23.08.2017 N 665
"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 10.12.2013 N 1077
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы | 1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 2. Обеспечение реализации государственной программы. 3. Защитное лесоразведение Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ | |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ) | |
Цель государственной программы | Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи государственной программы | 1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. 2. Повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики. 3. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Лесистость территории Воронежской области. 2. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда. 3. Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов. 4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда. 5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Всего - 3326808,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1265967,5 тыс. рублей; областной бюджет - 1089414,4 тыс. рублей; средства юридических лиц - 971426,3 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 577857,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 233610,3 тыс. рублей; областной бюджет - 248510,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 95737,1 тыс. рублей; 2015 год: всего - 439419,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 181166,8 тыс. рублей; областной бюджет - 176255,7 тыс. рублей; средства юридических лиц - 81996,8 тыс. рублей; 2016 год: всего - 473582,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 166418,3 тыс. рублей; областной бюджет - 137760,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 169403,8 тыс. рублей; 2017 год: всего - 519543,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 167846,7 тыс. рублей; областной бюджет - 190981,7 тыс. рублей; средства юридических лиц - 160715,1 тыс. рублей; 2018 год: всего - 436759,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 170266,4 тыс. рублей; областной бюджет - 110672,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 154524,5 тыс. рублей; 2019 год: всего - 439823,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 173329,5 тыс. рублей; областной бюджет - 110672,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 154524,5 тыс. рублей; 2020 год: всего - 439823,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 173329,5 тыс. рублей; областной бюджет - 110672,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 154524,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - сохранение лесистости территории Воронежской области на уровне 8,1 процента; - сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 72,1 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; - повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 343,9 рубля на 1 га; - сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 40,9 процента. В качественном выражении: - создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров; - снижение угроз лесных пожаров для населенных пунктов и объектов экономики; - повышение степени изученности лесов Воронежской области, уровня организации лесных территорий, качества таксации и сокращение сроков давности лесоустроительных материалов; - повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов; - развитие системы государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах; - повышение санитарного благополучия лесов за счет проведения вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарных рубок); - обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления; - улучшение породного состава лесных насаждений; - создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами; - обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации в регионе |
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации отражены приоритеты государственной политики, цели и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетными направлениями развития лесного хозяйства определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:
- формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;
- решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;
- формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;
- обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;
- подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;
- организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.10.2008 N 248 и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.10.2008 N 482 (далее - Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:
- недостаточная точность учета лесных ресурсов;
- значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;
- невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;
- слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;
- высокий уровень нелегального оборота древесины;
- нарушение биологического разнообразия лесов.
Основные цели стратегического развития лесного комплекса Российской Федерации включают в себя:
- обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала;
- удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной лесобумажной продукции отечественного производства;
снижение доли импортируемой продукции на внутреннем рынке (импортозамещение);
- повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны;
- обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами и определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
В соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р, государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов основывается на следующих принципах:
признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в отрасли;
ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;
согласованное управление лесами и смежными территориями;
учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;
общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;
усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ, в качестве приоритетных направлений деятельности по развитию лесного хозяйства Воронежской области были определены следующие:
- развитие лесной охраны;
- защита лесов от вредителей;
- ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года.
Реализация государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений области, системное развитие использования и воспроизводства лесов.
2. Цели и задачи государственной программы
С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства Воронежской области и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:
1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
2. Повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики.
3. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области.
3. Показатели (индикаторы) государственной программы
Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) Программы и ее подпрограмм.
Состав показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными мероприятиями Программы и подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.
Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи "Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия" являются:
- лесистость территории Воронежской области, процентов;
- доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, процентов;
- отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, процентов;
- отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов.
Показателем (индикатором) Программы в рамках решения задачи "Повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики" является объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей на га.
Показателем (индикатором) Программы в рамках решения задачи "Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области" является лесистость территории Воронежской области (процентов).