В соответствии с Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 165-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 N 1077 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.04.2014 N 325, от 21.07.2014 N 661, от 12.09.2014 N 845, от 23.12.2014 N 1201, от 13.03.2015 N 166, от 20.05.2015 N 412, от 28.07.2015 N 626, от 17.12.2015 N 988, от 16.03.2016 N 154, от 08.04.2016 N 230, от 09.09.2016 N 673, от 20.03.2017 N 193, от 23.08.2017 N 665, от 18.12.2017 N 1045, от 22.03.2018 N 247, от 22.06.2018 N 550, от 29.08.2018 N 736, от 12.12.2018 N 1102) изменения, изложив государственную программу Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 10.12.2013 N 1077
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы | 1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 2. Обеспечение реализации государственной программы. 3. Защитное лесоразведение Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ | |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ) | |
Цель государственной программы | Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. 2. Обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики. 3. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области |
Показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Лесистость территории Воронежской области. 2. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда. 3. Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов. 4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда. 5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Всего - 5630361,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 2353513,2 тыс. рублей; областной бюджет - 1830385,5 тыс. рублей; средства юридических лиц - 1446462,3 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 577857,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 233610,3 тыс. рублей; областной бюджет - 248510,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 95737,1 тыс. рублей; 2015 год: всего - 439419,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 181166,8 тыс. рублей; областной бюджет - 176255,7 тыс. рублей; средства юридических лиц - 81996,8 тыс. рублей; 2016 год: всего - 473582,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 166418,3 тыс. рублей; областной бюджет - 137760,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 169403,8 тыс. рублей; 2017 год: всего - 505993,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 177846,7 тыс. рублей; областной бюджет - 191072,7 тыс. рублей; средства юридических лиц - 137073,9 тыс. рублей; 2018 год: всего - 439234,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 178892,8 тыс. рублей; областной бюджет - 146706,7 тыс. рублей; средства юридических лиц - 113635,3 тыс. рублей; 2019 год: всего - 528818,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 226491,2 тыс. рублей; областной бюджет - 166923,4 тыс. рублей; средства юридических лиц - 135404,3 тыс. рублей; 2020 год: всего - 519031,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 229379,1 тыс. рублей; областной бюджет - 148309,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 141343,5 тыс. рублей; 2021 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей; областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей; 2022 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей; областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей; 2023 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей; областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей; 2024 год: всего - 536605,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 239927,0 тыс. рублей; областной бюджет - 153712,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 142966,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - увеличение лесистости территории Воронежской области до 8,2 процента; - сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 71,5 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; - повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2024 году уровня 515,7 рубля на 1 га; - сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 41,1 процента. В качественном выражении: - создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров; - снижение угроз лесных пожаров для населенных пунктов и объектов экономики; - повышение степени изученности лесов Воронежской области, уровня организации лесных территорий, качества таксации и сокращение сроков давности лесоустроительных материалов; - повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов; - развитие системы государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах; - повышение санитарного благополучия лесов за счет проведения вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарных рубок); - сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений; - улучшение породного состава лесных насаждений; - создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами; - обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации в регионе |
В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации отражены приоритеты государственной политики, цели и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетными направлениями развития лесного хозяйства определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р, определены следующие принципы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов:
признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в отрасли;
ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;
согласованное управление лесами и смежными территориями;
учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;
общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;
усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2018 N 1989-р (далее - Стратегия), определены проблемы, сдерживающие развитие лесного хозяйства:
- низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
- недостаточная эффективность лесовосстановления, не обеспечивающая темпы воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, достаточные при текущем уровне лесопользования;
- недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил;
- необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах (в том числе непубличных);
- недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения
- несовершенство нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы, регулирующей использование и воспроизводство лесов.
В области лесного хозяйства одной из целей Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
повышение эффективности государственного управления лесами;
гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) в числе приоритетных национальных целей в сфере экологии определено сохранение биологического разнообразия.
В целях реализации Указа разрабатывается национальный проект "Экология" и региональная составляющая федерального проекта "Сохранение лесов", в ходе которых планируется решение задачи сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ, реализация мероприятий государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) обеспечивает достижение стратегической цели первого уровня "Поддержание устойчивого роста экономики, укрепление позиций Воронежской области в национальном и мировом экономических пространствах" и цели второго уровня "Сохранение и восстановление природных ресурсов Воронежской области".
Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
Реализация Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений Воронежской области, системное развитие использования и воспроизводства лесов.
С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства Воронежской области и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:
1. Обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.