В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 N 1077 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.04.2014 N 325, от 21.07.2014 N 661, от 12.09.2014 N 845, от 23.12.2014 N 1201, от 13.03.2015 N 166, от 20.05.2015 N 412, от 28.07.2015 N 626, от 17.12.2015 N 988, от 16.03.2016 N 154, от 08.04.2016 N 230, от 09.09.2016 N 673, от 20.03.2017 N 193, от 23.08.2017 N 665, от 18.12.2017 N 1045, от 22.03.2018 N 247, от 22.06.2018 N 550, от 29.08.2018 N 736, от 12.12.2018 N 1102, от 29.03.2019 N 303, от 09.08.2019 N 761, от 13.09.2019 N 870, от 24.03.2020 N 254, от 21.07.2020 N 684, от 22.09.2020 N 902, от 05.03.2021 N 97, от 28.06.2021 N 375, от 28.09.2021 N 550, от 14.03.2022 N 132) изменения, изложив государственную программу Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 10.12.2013 N 1077
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Куратор государственной программы | Логвинов Виктор Иванович - заместитель председателя правительства Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы | 1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 2. Обеспечение реализации государственной программы |
Цель государственной программы | 1. Обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% объема вырубленных и погибших лесов. 2. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Воронежской области |
Показатели государственной программы | 1. Лесистость территории Воронежской области. 2. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда. 3. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Этап I: 2014 - 2022 годы. Этап II: 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Этап I: всего по государственной программе - 4997669,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 2037420,4 тыс. рублей; областной бюджет - 1772259,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1187989,7 тыс. рублей. Этап II: всего по государственной программе - 4752819,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 2609921,3 тыс. рублей; областной бюджет - 2142898,5 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2023 год: всего - 509458,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 295829,8 тыс. рублей; областной бюджет - 213628,5 тыс. рублей; 2024 год: всего - 606194,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 330584,5 тыс. рублей; областной бюджет - 275610,0 тыс. рублей; 2025 год: всего - 606194,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 330584,5 тыс. рублей; областной бюджет - 275610,0 тыс. рублей; 2026 год: всего - 606194,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 330584,5 тыс. рублей; областной бюджет - 275610,0 тыс. рублей; 2027 год: всего - 606194,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 330584,5 тыс. рублей; областной бюджет - 275610,0 тыс. рублей; 2028 год: всего - 606194,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 330584,5 тыс. рублей; областной бюджет - 275610,0 тыс. рублей; 2029 год: всего - 606194,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 330584,5 тыс. рублей; областной бюджет - 275610,0 тыс. рублей; 2030 год: всего - 606194,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 330584,5 тыс. рублей; областной бюджет - 275610,0 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации | Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни". Показатель национальной цели "Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое" |
Исполнители подпрограммы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Структурные элементы государственной программы, входящие в состав подпрограммы | Комплекс процессных мероприятий 1.1 "Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров". Комплекс процессных мероприятий 1.2 "Организация использования, защиты и воспроизводства лесов". Региональный проект 1.3 "Сохранение лесов" |
Сроки реализации подпрограммы | 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) | Всего по подпрограмме - 2532149,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1481469,3 тыс. рублей, областной бюджет - 1050680,4 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2023 год: всего - 282825,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 155495,7 тыс. рублей; областной бюджет - 127330,0 тыс. рублей; 2024 год: всего - 321332,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 189424,8 тыс. рублей; областной бюджет - 131907,2 тыс. рублей; 2025 год: всего - 321332,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 189424,8 тыс. рублей; областной бюджет - 131907,2 тыс. рублей; 2026 год: всего - 321332,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 189424,8 тыс. рублей; областной бюджет - 131907,2 тыс. рублей; 2027 год: всего - 321332,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 189424,8 тыс. рублей; областной бюджет - 131907,2 тыс. рублей; 2028 год: всего - 321332,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 189424,8 тыс. рублей; областной бюджет - 131907,2 тыс. рублей; 2029 год: всего - 321332,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 189424,8 тыс. рублей; областной бюджет - 131907,2 тыс. рублей; 2030 год: всего - 321332,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 189424,8 тыс. рублей; областной бюджет - 131907,2 тыс. рублей |
Исполнители подпрограммы | Управление лесного хозяйства Воронежской области |
Структурные элементы государственной программы, входящие в состав подпрограммы | Комплекс процессных мероприятий 2.1 "Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей". Комплекс процессных мероприятий 2.2 "Финансовое обеспечение подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти" |
Сроки реализации подпрограммы | 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) | Всего по подпрограмме - 2220670,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1128452,0 тыс. рублей, областной бюджет - 1092218,1 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2023 год: всего - 226632,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 140334,1 тыс. рублей; областной бюджет - 86298,5 тыс. рублей; 2024 год: всего - 284862,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 141159,7 тыс. рублей; областной бюджет - 143702,8 тыс. рублей; 2025 год: всего - 284862,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 141159,7 тыс. рублей; областной бюджет - 143702,8 тыс. рублей; 2026 год: всего - 284862,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 141159,7 тыс. рублей; областной бюджет - 143702,8 тыс. рублей; 2027 год: всего - 284862,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 141159,7 тыс. рублей; областной бюджет - 143702,8 тыс. рублей; 2028 год: всего - 284862,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 141159,7 тыс. рублей; областной бюджет - 143702,8 тыс. рублей; 2029 год: всего - 284862,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 141159,7 тыс. рублей; областной бюджет - 143702,8 тыс. рублей; 2030 год: всего - 284862,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 141159,7 тыс. рублей; областной бюджет - 143702,8 тыс. рублей |
В основополагающих документах развития лесного комплекса Российской Федерации определены цели и задачи государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса Российской Федерации:
отсутствие достоверных актуальных сведений об имеющихся лесных ресурсах;
отсутствие зонирования территории лесного фонда Российской Федерации по интенсивности ведения лесного хозяйства;
низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;
недостаточный уход за лесами, который не позволяет использовать плодородие лесных почв и обеспечить максимальный прирост древесины, что, в свою очередь, ограничивает возможности увеличения объемов заготовки на уже вовлеченных в эксплуатацию лесах;
недостаточная эффективность лесовосстановления, не позволяющая достичь достаточных при текущем уровне лесопользования темпов воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, что требует освоения новых лесных районов, как правило, не обеспеченных транспортной инфраструктурой (экстенсивная модель лесопользования);
недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил. Устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, наблюдаемая в последние десятилетия, носит выраженную цикличность и коррелирует с динамикой погодных и климатических условий. Совокупный ущерб от воздействия всех неблагоприятных факторов на леса значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство;
низкое качество выполнения работ по защите лесов, которое приводит к высокому социальному напряжению в связи с необоснованным назначением санитарно-оздоровительных мероприятий и несвоевременным проведением мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;
необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах;
сложность и длительность административных процедур, процедур принятия решений, а также наличие конфликтов, связанных с ужесточением экологических ограничений при освоении лесов;
низкая степень использования отходов древесины и собираемости макулатуры. Отсутствие в зоне транспортной доступности значительной части фактически осваиваемых и перспективных к освоению лесных ресурсов предприятий-потребителей низкокачественной древесины, что во многих случаях приводит к фактической потере значительной части заготавливаемых ресурсов и увеличению за счет этого конечной себестоимости (снижению конкурентоспособности) заготовленного леса;
недостаточный уровень материально-технического, научного и кадрового обеспечения. Работающий парк машин и оборудования имеет большой износ, а зачастую морально устарел. Ухудшается ситуация с кадрами, в первую очередь в части лесного хозяйства. Около четверти специалистов не имеют профильного лесохозяйственного образования. Ситуация вызвана низким уровнем оплаты труда, низким престижем лесных профессий.
С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и лесной промышленности.
В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
повышение эффективности государственного управления лесами;
гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.
Государственная политика в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) в соответствии с Основами государственной политики и Стратегией основывается на следующих принципах:
признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности;
общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами.