ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2017 года N 641
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2014 N 840 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 31.12.2014 N 840 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Поддержка развития российского казачества на территории Калужской области" (далее - постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Губернатора Калужской области -
руководитель администрации
Губернатора Калужской области
А.В.Никитенко
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 2 ноября 2017 года N 641
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 3 декабря 2014 года N 840
ПАСПОРТ государственной программы Калужской области "Поддержка развития российского казачества на территории Калужской области" (далее - государственная программа)
1. Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области | |||||||
2. Цели государственной программы | Развитие и консолидация российского казачества на территории Калужской области | |||||||
3. Задачи государственной программы | - совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы; | |||||||
4. Подпрограммы государственной программы | Не предусмотрены | |||||||
5. Индикаторы государственной программы | - количество проведенных общественных мероприятий регионального и межрегионального уровней в области спорта и культуры с участием казачества, ед.; | |||||||
6. Сроки и этапы реализации государственной программы | 2015 - 2020 годы, в два этапа, в том числе: | |||||||
7. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований | Наименование показателя | Всего (тыс. руб.) | В том числе по годам | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Всего | 7700,0 | - | - | 500,0 | 1000,0 | 1000,0 | 5200,0 | |
В том числе: | ||||||||
средства областного бюджета <*> | 7700,0 | - | - | 500,0 | 1000,0 | 1000,0 | 5200,0 | |
средства федерального бюджета | <**> | <**> | <**> | <**> | <**> | <**> | <**> | |
<*> Объемы финансирования за счет средств областного бюджета включают объемы финансирования, предусмотренные в рамках других государственных программ Калужской области: "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие в Калужской области" (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 13.03.2014 N 170 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 08.06.2015 N 300, от 31.03.2016 N 209, от 28.09.2016 N 528, от 28.02.2017 N 87, от 07.06.2017 N 348, от 07.07.2017 N 392, от 20.10.2017 N 588), "Развитие лесного хозяйства в Калужской области" (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 777 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 09.07.2014 N 402, от 21.01.2015 N 38, от 18.03.2016 N 177, от 03.03.2017 N 98, от 20.09.2017 N 536), "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 05.12.2013 N 654 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 06.02.2014 N 80, от 07.04.2014 N 222, от 20.06.2014 N 359, от 17.11.2014 N 674, от 22.12.2014 N 766, от 02.02.2015 N 68, от 16.04.2015 N 198, от 19.06.2015 N 327, от 12.08.2015 N 464, от 03.02.2016 N 68, от 18.03.2016 N 180, от 22.07.2016 N 402, от 01.09.2016 N 468, от 20.10.2016 N 569, от 20.03.2017 N 135, от 16.05.2017 N 298, от 15.06.2017 N 360), "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области" (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 755 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.03.2014 N 189, от 11.07.2014 N 406, от 15.10.2014 N 604, от 17.11.2014 N 670, от 15.12.2014 N 747, от 31.12.2014 N 823, от 28.04.2015 N 240, от 05.08.2015 N 438, от 09.09.2015 N 515, от 21.01.2016 N 18, от 15.02.2016 N 96, от 18.03.2016 N 175, от 08.04.2016 N 222, от 31.05.2016 N 312, от 01.09.2016 N 469, от 13.10.2016 N 548, от 17.02.2017 N 81, от 17.03.2017 N 125, от 17.04.2017 N 223, от 07.09.2017 N 506, от 21.09.2017 N 540), "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области" (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 N 752 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.04.2014 N 268, от 04.06.2014 N 336, от 26.06.2014 N 380, от 06.11.2014 N 647, от 30.12.2014 N 814, от 16.04.2015 N 195, от 18.05.2015 N 265, от 22.07.2015 N 401, от 16.09.2015 N 526, от 30.12.2015 N 753, от 04.03.2016 N 143, от 22.07.2016 N 394, от 31.10.2016 N 589, от 17.03.2017 N 121, от 26.04.2017 N 234, от 12.05.2017 N 287, от 20.07.2017 N 417), "Развитие культуры в Калужской области" (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 769 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие культуры в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 11.06.2014 N 351, от 27.11.2014 N 696, от 17.06.2015 N 320, от 02.10.2015 N 555, от 02.12.2015 N 668, от 18.03.2016 N 183, от 27.07.2016 N 405, от 24.11.2016 N 633, от 29.12.2016 N 718, от 16.03.2017 N 114, от 17.07.2017 N 403), "Развитие образования в Калужской области" (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 713 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.02.2014 N 122, от 14.08.2014 N 478, от 28.08.2014 N 511, от 06.10.2014 N 580, от 28.11.2014 N 699, от 11.12.2014 N 734, от 30.03.2015 N 170, от 13.07.2015 N 371, от 28.08.2015 N 495, от 22.01.2016 N 28, от 27.01.2016 N 46, от 12.02.2016 N 93, от 18.03.2016 N 185, от 22.04.2016 N 260, от 30.06.2016 N 359, от 15.07.2016 N 386, от 25.11.2016 N 638, от 14.02.2017 N 63, от 20.03.2017 N 140, от 11.04.2017 N 201, от 14.04.2017 N 219, от 22.05.2017 N 311, от 14.08.2017 N 453, от 31.08.2017 N 484), - и уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. | ||||||||
8. Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Общественное движение за возрождение казачества в России приобрело наибольшую активность с момента принятия Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" и Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества".
Официальной датой создания на территории Калужской области казачьей организации - Калужского землячества казаков - является 18 июня 1992 года, когда был проведен первый объединительный круг, избраны атаман и правление. В 2012 году зарегистрировано областное казачье объединение - Калужское отдельское казачье общество войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" (далее - Калужское ОКО ВКО "ЦКВ").
Сегодня на территории Калужской области проживают более 6 тыс. потомков членов казачьих обществ, насчитывающих в своих рядах более 1 тыс. членов, взявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы; зарегистрировано 19 казачьих обществ, расположенных в 10 муниципальных образованиях, в том числе в г. Калуге, г. Обнинске, Боровском, Малоярославецком, Мосальском, Дзержинском, Жиздринском, Людиновском, Козельском и Юхновском районах. В настоящее время еще для одного казачьего общества готовятся документы для внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации для получения прав для своих членов по несению государственной и иной службы.
Казачеством Калужской области проводится активная деятельность по развитию казачьей культуры, спорта, выработке программы комплексного развития региональной казачьей инфраструктуры, созданию системы подготовки молодежи и членов казачьих обществ к военной службе, ведется совместная работа с региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Калужской области по направлениям военно-патриотического воспитания и подготовки членов казачьих обществ по военно-учетным специальностям. Принята совместная программа по военно-патриотическому воспитанию и подготовке членов казачьих обществ к службе в армии на период 2018 - 2020 годов.
В настоящее время налажена система взаимодействия с правоохранительными органами, в рамках которой ведется совместная работа по охране общественного порядка, профилактике преступности, в том числе среди несовершеннолетних, по недопущению незаконного оборота наркотиков, в целях предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций организована деятельность добровольных казачьих пожарных дружин, оказывается гуманитарная помощь населению в чрезвычайных ситуациях, Калужским ОКО ВКО "ЦКВ" заключены соглашения (разработаны планы, регламенты взаимодействия) со следующими органами государственной власти и учреждениями:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области;
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области;
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области;
- военный комиссариат Калужской области;
- министерство природных ресурсов и экологии Калужской области;
- министерство лесного хозяйства Калужской области;
- министерство сельского хозяйства Калужской области;
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Угра".
На сегодняшний день на территории Калужской области расположено одно компактное поселение членов казачьих обществ - хутор "Масловский" Козельского района - с проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования; организовано 15 фермерских и личных подсобных хозяйств. Следует отметить, что в дореволюционной России практически во всех районах Калужской области вели хозяйство члены казачьих обществ, о чем свидетельствуют сохранившиеся названия населенных пунктов, носящих соответствующие наименования, - Козельские засеки, Старо-Казачья, Ново-Казачья в Козельском районе и др.
Развитие самобытной казачьей культуры осуществляется посредством творческой деятельности казачьих коллективов, в том числе ансамблей казачьей песни под управлением Андрея Бегуна, ансамбля "Карижа", детского ансамбля казачьей песни "Казачата", Оптинского казачьего хора "Вольный берег", детского образцового фольклорного ансамбля "Луговое кольцо". Ежегодно с участием указанных творческих коллективов проходит не менее 15 общественно значимых мероприятий.
Калужским ОКО ВКО "ЦКВ" инициировано создание казачьих кадетских классов, в том числе на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 51" города Калуги в 2016/17 учебном году - один кадетский класс, на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения Калужской области "Областной центр образования" города Калуги в 2014/15 учебном году сформировано два казачьих кадетских класса, в которых обучаются 36 человек (в 2013/14 учебном году - три класса - 60 человек), в 2016/17 учебном году - одна кадетская группа. На базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", г. Людиново Калужской области, и муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6", г. Людиново Калужской области, - по одному кадетскому классу на 2016/17 учебный год. Всего в данных учреждениях в кадетских классах обучается 111 человек.
Значительная работа проводится с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей. Калужским ОКО ВКО "ЦКВ" реализуется проект интеграции в казачьи общества данной категории детей, впоследствии получивший название "Я служу России". Практически с самого начала проект реализовывался совместно с региональным центром постинтернатного сопровождения "Расправь крылья!".
Таким образом, казачество позволяет решать часть задач в сферах обеспечения безопасности государства, улучшения криминогенной обстановки, патриотического воспитания молодежи, экономического развития сельских территорий.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы
Несмотря на успехи в сфере становления казачества в Калужской области, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в отношении казачества, в том числе:
- отсутствие достаточной информированности населения Калужской области о наличии глубоких корней у казачества, связанных с территорией региона;
- негативное отношение к казачеству, сформированное у части населения в результате деятельности частных структур, не имеющих практического отношения к казачьим организациям;
- отсутствие региональной концепции построения на территории Калужской области комплексной казачьей инфраструктуры, обеспечивающей условия для развития сети казачьих поселений с компактным проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования;
- недостаточная материально-техническая база казачьей культуры, спорта и системы подготовки членов казачьих обществ, в том числе допризывной молодежи, к защите Отечества;
- низкая профессиональная подготовка к государственной и иной службе значительной части казачьих кадровых ресурсов, обусловленная отсутствием единой непрерывной системы казачьего образования, регламентов взаимодействия между казачьими обществами и структурами силовых министерств и ведомств в направлении боевой и правоохранительной подготовки;
- отсутствие системы постоянных источников финансирования казачьих обществ и объединений, в том числе в целях укрепления материально-технической базы казачества, развития его инфраструктуры.
1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
В последние годы государство сделало значительный стратегический разворот в направлении казачества - приняты ключевые нормативные правовые акты, регламентирующие прежде всего вопросы государственной и иной службы казачества, а также развития государственной политики в отношении российского казачества на долгосрочную перспективу.
Развитие комплексной инфраструктуры казачества на территории Калужской области в перспективе позволит решать многие задачи, связанные с обеспечением экономического развития региона, поддержанием безопасности и правопорядка.
Казачьи поселения будут размещены преимущественно в сельской местности. За каждым поселением будет закреплена "зона ответственности", то есть географически ограниченная территория, на которой члены казачьего общества, дислоцирующегося в данном поселении, будут нести службу по охране лесов, объектов животного мира, биоводных ресурсов, объектов жизнедеятельности, опасных объектов, осуществлять мероприятия по поддержанию экологической, противопожарной безопасности, нести службу по охране общественного порядка и иные виды службы, предусмотренные для казачества в рамках федерального законодательства.
Развитие казачьих сельскохозяйственных производств будет направлено на производство экологически чистых продуктов, в основе которого будут заложены принципы "зеленой экономики".
Создание на базе казачьих обществ механизма обеспечения охраны лесов, объектов животного мира, экологии, объектов культурного наследия, обеспечения противопожарных мероприятий и общественной безопасности, построенных не по ведомственному, а по территориальному признаку, позволит минимизировать бюджетные затраты на данные направления или увеличить их эффективность при существующих размерах финансирования.
С учетом тенденций развития государственной политики в отношении казачества в период до 2020 года на территории региона будет создана объединенная казачья инфраструктура, обладающая своей системой поселений компактного проживания казачьих семей, системой единого непрерывного казачьего образования, воспитания и подготовки членов казачьих обществ к защите Отечества, объединенная в рамках кооперации в производственно-потребительскую систему, осуществлен переход на новую ступень интеграции региона в модернизационный процесс страны, укреплен позитивный образ Калужской области.
По итогам реализации государственной программы кратно увеличится количество граждан, вступивших в казачьи общества и принявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы, в том числе за счет переселения из других регионов Российской Федерации.
Реализация государственной программы повысит роль казачьей культуры в формировании духовно-нравственных основ личности, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием всех сфер жизнедеятельности региона и поддержанием общественной стабильности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы
В соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 15 сентября 2012 года N Пр-2789, сформированы единые подходы по развитию казачества на территории Российской Федерации.
Приоритетом региональной политики в поддержке развития российского казачества на территории Калужской области является создание необходимых условий для развития комплексной инфраструктуры казачества, укрепления его экономической базы, создания благоприятных условий для несения членами казачьих обществ государственной и иной службы, развития традиционного уклада, самобытной казачьей культуры, системы непрерывного казачьего образования, военно-патриотического воспитания и подготовки членов казачьих обществ к защите Отечества, развитие культурно-исторического и творческого потенциала региона и использование его в интересах развития Калужской области, а именно:
- совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества;
- совершенствование системы взаимодействия с российским казачеством;
- укрепление экономической и материально-технической базы казачьих обществ, повышение социального статуса (уровень доходов, общественное признание) членов казачьих обществ, несущих государственную и иную службу, участвующих в учебно-профессиональной подготовке и воспитании членов казачьих обществ, в том числе молодежи, участвующих в творческих казачьих коллективах и деятельности военно-спортивных клубов;
- поддержка развития сети казачьих поселений компактного проживания казачьих семей, развития комплексной инфраструктуры;
- содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры;
- централизация управления силами и средствами, направляемыми на развитие в казачьей среде физической культуры и спорта, самобытной казачьей культуры и подготовку членов казачьих обществ к защите Отечества путем создания центра казачьей культуры, военно-патриотического воспитания и подготовки членов казачьих обществ к защите Отечества;
- привлечение максимально возможного числа членов казачьих обществ и членов их семей к участию в различных культурно-досуговых мероприятиях и программах, предоставление качественных и доступных услуг населению в сфере казачьей культуры и искусства, обеспечение поддержки творческих казачьих коллективов;