Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 777


Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области"

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 97, утвердившего новую государственную программу Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области".

____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 09.07.2014 N 402, от 21.01.2015 N 38, от 18.03.2016 N 177, от 03.03.2017 N 98, от 20.09.2017 N 536, от 27.02.2018 N 122, от 29.12.2018 N 839)




В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ" и постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановления Правительства области от 18.11.2013 N 613) Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области" (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 31 декабря 2013 г. N 777



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 20.09.2017 N 536, от 27.02.2018 N 122, от 29.12.2018 N 839)




ПАСПОРТ
 государственной программы Калужской области "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство лесного хозяйства Калужской области (с 2014 по 2017 год);

министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (с 2018 по 2020 год)

(строка 1 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.12.2018 N 839)

2. Соисполнитель государственной программы

Министерство лесного хозяйства Калужской области (с 2014 по 2017 год);

министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (с 2018 по 2020 год)

(строка 2 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.12.2018 N 839)

3. Цели государственной программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

4. Задачи государственной программы

- Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

- сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов

5. Подпрограммы государственной программы

- "Обеспечение использования лесов";

- "Воспроизводство лесов";

- "Охрана и защита лесов"

6. Индикаторы государственной программы

- Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

- объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда;

- доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

- доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

- лесистость Калужской области

7. Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы, в один этап

8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

ВСЕГО

2177179,0

126397,6 <***>

292899,2

281641,3

293093,8

333326,6

334356,9

332471,6

В том числе по источникам финансирования:

- средства областного бюджета <*>

775112,1

126397,6

104892,2

108486,1

110981,9

112910,1

105722,1

105722,1

- средства федерального бюджета <**>

1402066,9

182992,0

188007,0

173155,2

182111,9

220416,5

228634,8

226749,5

<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию государственной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

<**> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию государственной программы из федерального бюджета, уточняются после принятия и (или) внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

<***> Не отражены средства федерального бюджета, учитываемые в 2014 году справочно, но включены в общий объем финансирования

(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.12.2018 N 839)

9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации государственной программы предполагается:

в количественном выражении:

- сохранение лесистости территории Калужской области на уровне 45,2 процента;

- сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 28,6 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до 198,3 руб./га;

- достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 32,0 процента.

В качественном выражении:

- повышение эффективности использования древесных ресурсов; - сокращение площади перестойных насаждений;

- сохранение и повышение продуктивности, качества, устойчивости и средообразующих функций лесных насаждений;

- создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения пожаров;

- оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах, а также своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

- осуществление комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы



Вводная


Лесное хозяйство - отрасль экономики, задачами которой являются обеспечение потребностей в древесине и других продуктах леса, сохранение и рациональное использование всего многообразия лесных ресурсов, сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций леса. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись важными задачами.


Леса Калужской области, расположенные на площади 1408,3 тыс. га, в том числе леса на землях лесного фонда и находящиеся в ведении министерства природных ресурсов и экологии Калужской области, составляют 1253,8 тыс. га (89 процентов лесов), леса на землях обороны - 6,2 тыс. га, леса на землях особо охраняемых природных территорий - 96,4 тыс. га, леса на землях населенных пунктов - 5,7 тыс. га, леса на землях иных категорий - 46,2 тыс. га.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.12.2018 N 839)


Лесистость Калужской области составляет 45 процентов при средней по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) - 35 процентов.


В структуре лесов эксплуатационные леса занимают 62 процента и леса, выполняющие защитные функции, - 38 процентов.


Освоение расчетной лесосеки в последние годы осуществляется на уровне 31 - 33 процентов. По хвойному хозяйству расчетная лесосека используется на 45 - 65 процентов, по мягколиственному хозяйству - на 15 - 30 процентов.


Из общей площади земель лесного фонда, находящихся в ведении министерства природных ресурсов и экологии Калужской области, площадь покрытых лесной растительностью земель составляет 1195,9 тыс. га (95,4 процента), из них ценными хвойными породами (ель, сосна) - 311,2 тыс. га (26,0 процентов), твердолиственными породами (дуб, клен, ясень) - 29,9 тыс. га (2,5 процента), мягколиственными породами - 854,8 тыс. га (71,5 процента). По запасу древесины на землях лесного фонда Калужская область занимает 6-е место среди областей ЦФО.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.12.2018 N 839)


Не покрытые лесом лесные земли занимают 24,9 тыс. га, из них фонд лесовосстановления (по состоянию на 1 января 2017 года) составляет 12,4 тыс. га.


Основным принципом в воспроизводстве лесов остается обязательное лесовосстановление вырубок и регулируемое с применением различных способов содействия естественное возобновление лесов на не покрытых лесом землях.


В связи со значительной рекреационной нагрузкой - высокой посещаемостью лесов Калужской области местным населением и жителями сопредельных областей - 100 процентов лесных пожаров возникает по вине населения (человеческий фактор).


Возникающие лесные пожары представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья граждан, объектов экономики и инфраструктуры региона.


На фоне высокой природной лесопожарной опасности (средний класс пожарной опасности составляет 3,2) на значительной части лесов Калужской области существует высокая вероятность возникновения крупных лесных пожаров (пожары 2002 года, 2010 года).


Значительные объемы повреждения лесов в последнее время были связаны с массовым размножением короеда-типографа в ельниках Калужской области, очаги которого в настоящее время ликвидированы. Оказывают влияние на повреждаемость лесов также промышленные выбросы, добыча полезных ископаемых и использование лесов в рекреационных целях.



1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы


Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:


- истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта;


- недостаточная точность учета лесных ресурсов;


- невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;


- плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах.


Основной проблемой при использовании лесов является низкое использование расчетной лесосеки по мягколиственному хозяйству. Недоиспользование расчетной лесосеки связано с недостатком производственных мощностей, способных переработать в конкурентоспособную продукцию лиственную, низкокачественную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки.


Заготовкой и переработкой древесины в Калужской области занимаются около 100 предприятий, основную массу которых составляют малые и средние предприятия, ориентирующиеся в основном на заготовку и переработку хвойной древесины, составляющей в структуре лесосечного фонда 33,3 процента. Основная часть производственных мощностей по переработке древесины у данных арендаторов состоит из малопроизводительных пилорам.


Основной проблемой при организации воспроизводства лесов является снижение качества лесовосстановления на лесных участках, переданных в аренду, вследствие недостаточных объемов выращивания посадочного материала для лесокультурного производства, а также сокращения объемов ухода за лесными культурами и за молодняками.


Снижение качества лесовосстановления снижает возможность повышения устойчивости лесных насаждений.


Многофакторность повреждения лесов Калужской области требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами, а также по обеспечению безопасности населения и работников лесного хозяйства в условиях радиационного загрязнения.



1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы


В ближайшем прогнозируемом периоде до 2020 года повышение эффективности использования лесных ресурсов будет осуществляться за счет:


- увеличения уровня освоения расчетной лесосеки по мягколиственному хозяйству;


- укрепления арендных отношений и многоцелевого использования лесов, увеличения площади лесов, предоставленных в пользование;


- повышения доходности лесов путем увеличения платы за их использование до 198,3 рубля за 1 га земель лесного фонда.


Реализация программы позволит укрепить материально-техническую базу и оснащенность лесопожарной техникой и оборудованием специализированного государственного автономного учреждения Калужской области "Лесопожарная служба Калужской области", снизить площадь лесных пожаров, уменьшить удельную площадь земель лесного фонда, погибшего от пожаров, снизить ущерб от лесных пожаров, уменьшить удельную площадь земель лесного фонда, погибшего от вредителей, увеличить долю площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»