(с изменениями на 23 декабря 2022 года)
(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 09.10.2019 N 36-р, от 05.08.2020 N 54-р, от 24.12.2020 N 85-р, от 15.06.2021 N 15-р, от 27.05.2022 N 23-р, от 22.08.2022 N 35-р, от 23.12.2022 N 53-р)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 885-рп "О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов":
1. Утвердить Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Типовое положение о Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг согласно Приложению N 2 к настоящему распоряжению.
3. Руководителям территориальных управлений социальной защиты населения создать комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг, утвердить положение о комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящего распоряжения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов и начальника управления по вопросам семьи и детства.
(п. 4 в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 24.12.2020 N 85-р)
Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНИНА
(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 24.12.2020 N 85-р, от 15.06.2021 N 15-р, от 27.05.2022 N 23-р, от 22.08.2022 N 35-р, от 23.12.2022 N 53-р)
1. Настоящий Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее - Порядок) определяет порядок установления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и определения индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг.
2. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится территориальным управлением (отделом управления) социальной защиты населения (далее - Управление).
3. Заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку). Ведение и хранение журнала регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
При поступлении заявления и документов по почте либо при приеме в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов гражданину, его законному представителю (представителю) направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
4. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится Управлением в целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
5. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится на основании документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" (далее - Постановление N 510-п), и акта обследования условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи).
Акт обследования условий жизнедеятельности гражданина в отношении категорий граждан, указанных в подразделе 3 раздела 3, подпункте 1.1.1 пункта 1.1 подраздела 4 раздела 3 Постановления N 510-п, не составляется.
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 22.08.2022 N 35-р)
6. Обследование условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи) проводится сотрудником организации социального обслуживания в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг на основании заявки Управления. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи).
7. При оценке условий жизнедеятельности гражданина Управлением учитываются:
7.1. в полустационарной, стационарной формах социального обслуживания, на дому в соответствии с подразделами 3.1, 4 раздела 2; подразделом 2 раздела 3, подразделом 2 раздела 4 Постановления N 510-п:
а) условия проживания и другие сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку);
б) состав семьи гражданина;
в) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
г) результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (при наличии).
7.2. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 1 раздела 3 Постановления N 510-п:
а) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
б) сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности гражданина (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку);
в) результаты реализованной ИППСУ (при наличии).
7.3. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 3 раздела 3 Постановления N 510-п:
а) состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
б) рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении граждан, имеющих инвалидность);
в) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);
г) суммарное количество баллов, установленных по каждому основанию, отраженному в Критериях индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку) (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению II степени, и не способных к самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, гражданам, в том числе инвалидам, старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, при решении вопроса о предоставлении социальных услуг по технологии "Реабилитационный центр на дому").
7.4. в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделами 1 - 3 раздела 2; подразделом 1 раздела 4 Постановления N 510-п:
а) условия проживания и другие сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности гражданина (по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку) либо акте обследования условий жизнедеятельности несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку);
б) состав семьи гражданина, в том числе возможность обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину;
в) среднедушевой доход гражданина, его семьи;
г) состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
д) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);
е) суммарное количество баллов, установленных в ходе обследования в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, по каждому основанию, отраженному в Критериях индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку).
Суммарное количество баллов не учитывается при определении индивидуальной нуждаемости детей-инвалидов и граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании в связи с утратой или повреждением занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов либо угрожающим жизни и здоровью техническим состоянием жилого помещения для проживающих в нем граждан;
ж) рекомендации (решение) Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия), созданной при Управлении, в соответствии с полномочиями Комиссии, установленными Постановлением N 510-п.
7.4.1. В соответствии с суммарным количеством баллов, установленных по каждому основанию, отраженному в Критериях индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания, выделяются следующие степени индивидуальной нуждаемости:
- 1 степень: от 14 баллов и выше - стационарная форма социального обслуживания в отделениях временного проживания центров социального обслуживания населения, домах-интернатах общего типа, психоневрологических интернатах, пансионате для ветеранов войны и труда;
- 2 степень: от 11 баллов до 14 баллов, а также свыше 14 баллов - если в заявлении указана форма социального обслуживания на дому, то социальное обслуживание на дому по технологии "Стационар на дому", социальное обслуживание на дому по технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов" в отношении граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; если в заявлении указана полустационарная форма социального обслуживания, то социальное обслуживание по технологии "Реабилитационный центр на дому";
- 3 степень: от 4 баллов до 10,5 баллов - социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание на дому по технологиям "Сопровождаемое проживание", "Приемная семья для пожилых и инвалидов" в отношении граждан, частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 22.08.2022 N 35-р)
- 4 степень: от 0 баллов до 3,5 баллов - не нуждается в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания.
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 22.08.2022 N 35-р)