ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 февраля 2017 года N 6-р


Об утверждении Порядка проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина, Типового положения о Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 09.10.2019 N 36-р, от 05.08.2020 N 54-р, от 24.12.2020 N 85-р, от 15.06.2021 N 15-р, от 27.05.2022 N 23-р, от 22.08.2022 N 35-р, от 23.12.2022 N 53-р, от 28.12.2023 N 53-р)




В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 885-рп "О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов":


1. Утвердить Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


2. Утвердить Типовое положение о Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг согласно Приложению N 2 к настоящему распоряжению.


3. Руководителям территориальных управлений социальной защиты населения создать комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг, утвердить положение о комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящего распоряжения.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов и начальника управления по вопросам семьи и детства.


(п. 4 в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 24.12.2020 N 85-р)



Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ



Приложение N 1
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 08.02.2017 N 6-р



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНИНА

(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.12.2023 N 53-р)



1. Настоящий Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее - Порядок) определяет порядок установления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и определения индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг.


Проведение оценки условий жизнедеятельности граждан, подавших заявление о предоставлении социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" (далее - Постановление N 510-п), нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделами 1, 3 раздела 2 Постановления N 510-п; в форме социального обслуживания на дому в соответствии с подразделом 1 раздела 4 Постановления N 510-п (за исключением несовершеннолетних граждан), осуществляется в порядке, определенном распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 10.02.2023 N 4-р "Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами".


2. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится территориальным управлением (отделом управления) социальной защиты населения (далее - Управление).


3. Заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку). Ведение и хранение журнала регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.


При поступлении заявления и документов по почте либо при приеме в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов гражданину, его законному представителю (представителю) направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).


4. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится Управлением в целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.


5. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится на основании документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с Постановлением N 510-п, и акта обследования условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи).


Акт обследования условий жизнедеятельности гражданина в отношении категорий граждан, указанных в подразделе 2 раздела 2; подразделах 3, 4 раздела 3 Постановления N 510-п, не составляется.


6. Обследование условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи) проводится сотрудником организации социального обслуживания в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг на основании заявки Управления. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи).


7. При оценке условий жизнедеятельности гражданина Управлением учитываются:


7.1. в полустационарной, стационарной формах социального обслуживания, на дому в соответствии с подразделами 3.1, 4 раздела 2; подразделом 2 раздела 3, подразделом 2 раздела 4 Постановления N 510-п:


а) условия проживания и другие сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме согласно приложению 3, приложению 4 к настоящему Порядку);


б) состав семьи гражданина;


в) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


г) результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (при наличии).


7.2. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 1 раздела 3 Постановления N 510-п:


а) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


б) сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности гражданина (по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку);


в) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);


г) рекомендации Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия), созданной при Управлении, в соответствии с полномочиями Комиссии, установленными Постановлением N 510-п.


7.3. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 3 раздела 3 Постановления N 510-п:


а) состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


б) рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении граждан, имеющих инвалидность);


в) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);


г) суммарное количество баллов, установленных по каждому основанию, отраженному в Критериях индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку) - от 11 баллов и более (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению II степени, и не способных к самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, гражданам, в том числе инвалидам, старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, при решении вопроса о предоставлении социальных услуг по технологии "Реабилитационный центр на дому");


д) рекомендаций Комиссии.


7.4. в форме социального обслуживания на дому в соответствии с подразделом 1 раздела 4 Постановления N 510-п (в отношении несовершеннолетних граждан):


а) условия проживания и другие сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку);


б) состав семьи гражданина;


в) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


г) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);


д) информация о степени ограничения основных категорий жизнедеятельности у ребенка-инвалида в индивидуальной программе реабилитации или абилитации:


- к получателям социальных услуг, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, не способным к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, относятся дети-инвалиды, имеющие в индивидуальной программе реабилитации или абилитации третью степень ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;


- к получателям социальных услуг, нуждающимся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности, относятся дети-инвалиды, имеющие в индивидуальной программе реабилитации или абилитации первую, вторую степень ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.


8. Результатом проведения Управлением оценки условий жизнедеятельности гражданина является:


а) установление наличия или отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;


б) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку) либо об отказе в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку). Решения Управления регистрируются в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании;


в) направление гражданину, его представителю уведомления об отказе в социальном обслуживании с указанием основания для отказа (по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку);


г) составление ИППСУ с учетом индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах и передача ее гражданину, его законному представителю, представителю (в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»