ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года N 85-р


О внесении изменений в распоряжение от 08.02.2017 N 6-р



В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 08.02.2017 N 6-р "Об утверждении Порядка проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина, Типового положения о Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг" внести следующие изменения:


1. Пункт 4 распоряжения изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов и начальника управления по вопросам семьи и детства.".


2. Приложения N 1 и 2 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему распоряжению.



Директор Департамента
социального развития
Тюменской области
Д.В.ГРАМОТИН



Приложение N 1
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 24.12.2020 N 85-р



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНИНА


1. Настоящий Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее - Порядок) определяет порядок установления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и определения индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг.


2. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится территориальным управлением (отделом управления) социальной защиты населения (далее - Управление).


3. Заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку). Ведение и хранение журнала регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.


При поступлении заявления и документов по почте либо при приеме в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов гражданину, его законному представителю (представителю) направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).


4. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится Управлением в целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.


5. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится на основании документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" (далее - Постановление N 510-п), и акта обследования условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи).


Акт обследования условий жизнедеятельности гражданина в отношении категорий граждан, указанных в подразделе 3 раздела 3 Постановления N 510-п, не составляется.


6. Обследование условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи) проводится сотрудником организации социального обслуживания в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг на основании заявки Управления. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизнедеятельности гражданина (несовершеннолетнего гражданина и его семьи).


7. При оценке условий жизнедеятельности гражданина Управлением учитываются:


7.1. в полустационарной, стационарной формах социального обслуживания, на дому в соответствии с подразделами 3.1, 4 раздела 2; подразделом 2 раздела 3, подразделом 2 раздела 4 Постановления N 510-п:


а) условия проживания и другие сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку);


б) состав семьи гражданина;


в) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


г) результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) (при наличии).


7.2. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 1 раздела 3 Постановления N 510-п:


а) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


б) сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности гражданина (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку);


в) результаты реализованной ИППСУ (при наличии).


7.3. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 3 раздела 3 Постановления N 510-п:


а) состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


б) рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении граждан, имеющих инвалидность);


в) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);


г) суммарное количество баллов, установленных по каждому основанию, отраженному в Критериях индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку) (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению II степени, и не способных к самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, гражданам, в том числе инвалидам, старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, при решении вопроса о предоставлении социальных услуг по технологии "Реабилитационный центр на дому").


7.4. в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделами 1 - 3 раздела 2; подразделом 1 раздела 4 Постановления N 510-п:


а) условия проживания и другие сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизнедеятельности гражданина (по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку) либо акте обследования условий жизнедеятельности несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку);


б) состав семьи гражданина, в том числе возможность обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину;


в) среднедушевой доход гражданина, его семьи;


г) состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;


д) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);


е) суммарное количество баллов, установленных в ходе обследования в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, по каждому основанию, отраженному в Критериях индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку).


Суммарное количество баллов не учитывается при определении индивидуальной нуждаемости детей-инвалидов и граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании в связи с утратой или повреждением занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов либо угрожающим жизни и здоровью техническим состоянием жилого помещения для проживающих в нем граждан;


ж) рекомендации (решение) Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия), созданной при Управлении, в соответствии с полномочиями Комиссии, установленными Постановлением N 510-п.


7.4.1. В соответствии с суммарным количеством баллов, установленных по каждому основанию, отраженному в Критериях индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания, выделяются следующие степени индивидуальной нуждаемости:


- 1 степень: от 14 баллов и выше - стационарная форма социального обслуживания в отделениях временного проживания центров социального обслуживания населения, домах-интернатах общего типа, психоневрологических интернатах, пансионате для ветеранов войны и труда;


- 2 степень: от 11 баллов до 14 баллов, а также свыше 14 баллов - если в заявлении указана форма социального обслуживания на дому, то социальное обслуживание на дому по технологии "Стационар на дому", социальное обслуживание на дому по технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов" в отношении граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; если в заявлении указана полустационарная форма социального обслуживания, то социальное обслуживание по технологии "Реабилитационный центр на дому";


- 3 степень: от 4 баллов до 10 баллов - социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание на дому по технологиям "Сопровождаемое проживание", "Приемная семья для пожилых и инвалидов" в отношении граждан, частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


- 4 степень: от 0 баллов до 3 баллов - не нуждается в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания.


8. Результатом проведения Управлением оценки условий жизнедеятельности гражданина является:


а) установление наличия или отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;


б) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку) либо об отказе в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку). Решения Управления регистрируются в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании;


в) направление гражданину, его представителю уведомления об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа (по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку);


г) разработка ИППСУ с учетом индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах и передача ее гражданину, его законному представителю, представителю (в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании).


9. Оценка условий жизнедеятельности осуществляется также при пересмотре ИППСУ в связи с необходимостью изменения перечня и (или) объема социальных услуг по причине:


а) перевода на социальное обслуживание с применением технологий социального обслуживания с учетом состояния здоровья гражданина, его функциональных возможностей согласно заключению медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»