ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 апреля 2007 года N 357-р


О ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2010 ГОДАХ

 (в редакции распоряжений губернатора Белгородской области от 15.04.2008 N 195-р, от 14.11.2008 N 704-р)


В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах:

1. Утвердить программу административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах (далее - Программа).

(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 N 195-р)

2. Определить государственным заказчиком Программы аппарат губернатора области.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при разработке проекта закона Белгородской области "Об областном бюджете на 2008 год" предусматривать расходы на мероприятия Программы, подлежащие финансированию за счет областного бюджета.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Информацию об исполнении распоряжения представить к 25 декабря 2010 года.

(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 N 195-р)


Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО


Утверждена
распоряжением
губернатора Белгородской области
от 28 апреля 2007 года N 357-р

ПРОГРАММА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2010 ГОДАХ

 (в редакции распоряжений губернатора Белгородской области от 15.04.2008 N 195-р, от 14.11.2008 N 704-р)


 I. Анализ основных направлений повышения эффективности государственного управления в Белгородской области


Важнейшей задачей государственного реформирования в современной России является повышение эффективности функционирования государственного аппарата. Сфера государственного управления должна превратиться из ограничивающего для социально-экономического развития страны фактора в средство повышения ее мировой конкурентоспособности.

Эффективность государственного управления должна быть повышена путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для решения этих задач разработана и реализуется Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Если первый этап реализации реформы предполагал реформирование государственного аппарата на федеральном уровне, то второй этап требует решения аналогичных задач в российских регионах.

В Белгородской области в настоящее время созданы нормативно-правовые и организационные предпосылки осуществления реформы.

Постановлением губернатора области от 17 ноября 2003 года N 173 "О мерах по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены основные направления реализации административной реформы:

участие органов государственной власти области в завершении процесса разграничения полномочий между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

создание на территории области организационно-экономических условий, способствующих ограничению избыточного вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;

разработка и осуществление на территории области мер по организационному разделению функций регулирования, надзора, контроля экономической деятельности и управления государственным имуществом, входящих в компетенцию субъектов Российской Федерации, и функций предоставления областными государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

оптимизация деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и областных государственных учреждений.

Решение указанных задач возложено на комиссию при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 N 195-р)


II. Результаты начального этапа административной реформы


В результате реализации начального этапа административной реформы к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

В соответствии с распоряжением губернатора области от 2 февраля 2006 года N 51-р "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области" в целях совершенствования системы органов государственной исполнительной власти, организации эффективного управления социально-экономическим развитием области утверждена структура органов исполнительной власти области.

Ведется работа по обеспечению более эффективного управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, усилению контроля за использованием государственного имущества, оптимизации бюджетных затрат, связанных с деятельностью областных государственных учреждений. Так, постановлением правительства области от 28 мая 2004 года N 50-пп "О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями" утвержден Перечень полномочий органов исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Белгородской области. Кроме того, приняты постановление правительства области от 28 января 2005 года N 20-пп "О порядке предоставления имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области", распоряжение правительства области от 10 июня 2005 года N 48-рп "Об утверждении системы критериев оценки эффективности использования государственной собственности Белгородской области".

Для либерализации предпринимательского пространства, кардинального расширения возможностей для свободного предпринимательства и сферы приложения капиталов, создания благоприятных условий для прихода частного капитала во все привлекательные отрасли в области приняты следующие нормативные правовые акты:

- постановление губернатора области от 30 марта 2006 года N 38 "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области";

постановления правительства области:

- от 4 февраля 2005 года N 30-пп "Об утверждении Программы предоставления информационно-образовательных услуг субъектам малого и среднего бизнеса Белгородской области на 2005 год";

- от 18 марта 2005 года N 70-пп "Об утверждении Комплекса мероприятий правительства Белгородской области по поддержке малого бизнеса области на 2005 год";

- от 27 апреля 2005 года N 94-пп "О ведении мониторинга состояния и проблем развития малого предпринимательства области".

В целях повышения эффективности государственного управления, строгого соблюдения чиновниками законности, предоставления ими качественных публичных услуг населению принят ряд нормативных правовых актов:

постановление губернатора области от 3 ноября 2004 года N 213 "О совершенствовании системы областных закупок Белгородской области";

постановления правительства области:

- от 4 ноября 2004 года N 155-пп "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области";

- от 22 июня 2005 года N 138-пп "Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги";

- от 22 июня 2005 года N 138а-пп "Об утверждении перечня бюджетных услуг и порядка формирования и корректировки перечня бюджетных услуг";

- от 22 июня 2005 года N 137-пп "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области";

- от 9 июня 2006 года N 138-пп "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат".

Для оказания помощи гражданам в легализации в упрощенном порядке принадлежащих им фактических объектов жилой недвижимости приняты:

постановления главы администрации области:

- от 14 апреля 2003 года N 133 "Об упорядочении оплаты услуг в единых Центрах обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" городов и районов области";

- от 15 апреля 2003 года N 138 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры оформления гражданами земельных участков";

постановления губернатора области:

- от 28 июля 2003 года N 28 "О проведении ежегодного областного смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное учреждение "Единый Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно";

- от 1 декабря 2003 года N 192 "Об образовании постоянно действующей межведомственной комиссии по координации деятельности единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц при администрации области";

распоряжения губернатора области:

- от 28 апреля 2004 года N 325-р "О совершенствовании механизма исполнения областного заказа Белгородской области";

- от 22 августа 2003 года N 211-р "О дальнейшем совершенствовании системы обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "одно окно".

В целях обеспечения прав граждан на объективную информацию в части имущественных отношений принято постановление правительства области от 10 июня 2005 года N 130-пп "О раскрытии информации о собственности Белгородской области и конкурсном отборе оценщиков для проведения независимой оценки рыночной стоимости государственного имущества Белгородской области".

Для повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти приняты следующие нормативные правовые акты:

распоряжение губернатора области от 18 мая 2005 года N 342-р "Об утверждении Инструкции о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и Регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей";

постановление правительства области от 12 марта 2004 года N 1-пп "Об утверждении регламента правительства Белгородской области";

распоряжение заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 16 марта 2005 года N 21 "Об утверждении регламента прохождения нормативных правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации и организации контроля за исполнением поручений (резолюций) губернатора области в органах исполнительной власти и государственных органах области".

В целях обеспечения более эффективного участия региональных (областных) отделений политических партий, общественных объединений и религиозных организаций в реализации социально-экономических программ, осуществляемых на территории области, учета общественного мнения и усиления взаимодействия объединений граждан с органами власти распоряжением губернатора области от 17 февраля 2004 года N 112-р "О Положении об Общественной палате при губернаторе Белгородской области" сформирована Общественная палата при губернаторе области.

В рамках плана первоочередных мероприятий по реализации второго этапа административной реформы, утвержденного распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 4 апреля 2005 года N 25, разработан проект областного закона о стандартах государственных услуг, разрабатываются проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, регламентов взаимодействия и регламентов внутренней организации государственных органов, показатели эффективности и результативности деятельности, реализуются пилотные проекты:

- оптимизация организационной структуры в органах исполнительной власти, государственных органах области;

- размещение государственного заказа Белгородской области путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по разработке и реализации проектов по реализации мероприятий административной реформы в Белгородской области;

- государственное регулирование и координация развития и поддержки малого предпринимательства на территории Белгородской области;

- реализация выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации;

- ведение реестра государственной собственности Белгородской области;

- осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной или иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- организация предоставления субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- проведение конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Белгородской области;

- регламент согласования и получения разрешения на проведение авиационных химических работ;

- регламент представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов;

- регламент организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд аппарата губернатора области способом запроса котировки цен.

Издано распоряжение правительства области от 21 декабря 2006 года N 170-рп "Об оценке результативности деятельности органов исполнительной власти области по итогам социально-экономического развития области в 2006 году и показателям на 2007 год", которым утверждены базовые показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области, такие как:

валовой региональный продукт на 1 тыс. населения,

индекс продолжительности жизни населения,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»