ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2005 года N 138-пп

Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 04 ноября 2004 года N 155-пп, в целях повышения эффективности управления государственным имуществом и усиления ответственности руководителей органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить комплексную методику оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, находящихся в собственности Белгородской области (прилагается).

2. Утвердить форму реестра критериев эффективности деятельности государственных учреждений (прилагается).

3. Утвердить порядок ведения реестра критериев эффективности деятельности бюджетных учреждений, находящихся в собственности Белгородской области (прилагается).

4. Утвердить типовую форму государственного контракта возмездного оказания социальных услуг для государственных нужд Белгородской области (прилагается).

5. Установить, что руководители государственных учреждений представляют распорядителям бюджетных средств данные о фактически достигнутых величинах показателей эффективности деятельности учреждений за отчетный период в сроки, установленные департаментом экономического развития Белгородской области.

6 Отчетными периодами о фактически достигнутых величинах показателей эффективности деятельности учреждений признаются первый квартал полугодие, девять месяцев и календарный год.

7 Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить методики оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

Губернатор

Белгородской области Е. Савченко

УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Белгородской области
от 22 июня 2005 г.
N 138-пп

Комплексная методика оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, находящихся в собственности Белгородской области


1. Настоящая комплексная методика оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, находящихся в собственности Белгородской области (далее - Методика), разработана в целях:

- оценки целесообразности перевода бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций;

- повышения эффективности предоставления бюджетных услуг;

- повышения ответственности руководителей органов исполнительной власти Белгородской области и органов государственной власти Белгородской области, осуществляющих управление бюджетными учреждениями.

2. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", законами Белгородской области от 18 февраля 1997 года N 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", от 27 июня 1997 года N 119 "О реестре государственной собственности Белгородской области", постановлением главы администрации Белгородской области от 9 марта 2000 года N 153 "О мерах по совершенствованию управления государственным имуществом на территории области", Положением о порядке ведения реестра государственной собственности Белгородской области, утвержденным постановлением главы администрации Белгородской области от 5 августа 1998 года N 427, иными действующими нормативными правовыми актами Белгородской области.

3. Целью политики Белгородской области в отношении повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений является обеспечение роста качества жизни населения области.

4. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

- создание системы экономического мониторинга и контроля за деятельностью бюджетных учреждений;

- повышение ответственности бюджетных учреждений по своим обязательствам;

- повышение эффективности расходов областного бюджета.

5. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится по всем учреждениям, находящимся в собственности Белгородской области.

6. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений подразделяется на первичную и комплексную.

7. Первичная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется органами исполнительной власти Белгородской области, наделенными полномочиями распорядителей средств областного бюджета.

8. Комплексная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется департаментом экономического развития Белгородской области.

9. Решение о сохранении бюджетных учреждений в собственности Белгородской области принимается правительством Белгородской области с учетом:

- законодательных ограничений на реорганизацию бюджетных учреждений в организационно-правовые формы, предполагающие негосударственную форму собственности;

- абсолютных и относительных величин индикаторов эффективности использования государственной собственности.

10. Система критериев оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Белгородской области базируется на системе индикаторов, формируемых на основе показателей деятельности по предоставлению бюджетных услуг, рассчитываемых в соответствии с приложением к настоящей комплексной методике оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.

11. Департамент экономического развития Белгородской области на основании оценки показателей эффективности бюджетных учреждений ежегодно при подготовке Плана развития государственного сектора экономики определяет:

- направления оптимизации деятельности системы бюджетных учреждений, находящихся в собственности Белгородской области;

перечень бюджетных учреждений, сохранение которых в собственности Белгородской области нецелесообразно;

- экономические и социальные последствия от реорганизации бюджетных учреждений, сохранение которых в собственности Белгородской области признано нецелесообразным, в иные организационно-правовые формы, в том числе негосударственные формы собственности.

12. План развития государственного сектора экономики, разработанный департаментом экономического развития Белгородской области, применяется при разработке проекта, закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и перспективного финансового плана.

Приложение
к Комплексной методике оценки эффективности
деятельности бюджетных учреждений,
находящихся в собственности
Белгородской области

Методические рекомендации

по определению эффективности государственных учреждений, находящихся в собственности Белгородской области

I.Общие положения


Система критериев оценки эффективности государственных учреждений, находящихся в собственности Белгородской области (далее -государственные учреждения), базируется на основных показателях деятельности предприятий. Значения показателей устанавливаются ежегодно управлениями Белгородской области по согласованию с департаментом экономического развития Белгородской области. Индикаторы эффективности государственных учреждений определяются исходя из системы критериев оценки их эффективности.

Система критериев оценки основывается на данных бухгалтерской отчетности, заданиях по предоставлению государственных бюджетных услуг и рассчитываемых на их основании дополнительных показателях. Критерии и показатели рассматриваются в разделе II настоящего приложения.

Общая оценка эффективности государственных учреждений осуществляется департаментом экономического развития Белгородской области путем сравнения и анализа показателей в соответствии с Формой N 1.

Департамент экономического развития Белгородской области на основании оценки эффективности использования государственной собственности и принятых решений о сохранении государственных учреждений, относящихся к собственности Белгородской области, ежегодно, одновременно с представлением проекта областного бюджета представляет в правительство Белгородской области перечень объектов собственности Белгородской области, подлежащих реформированию, и после его утверждения правительством Белгородской области соответствующая информация публикуется в средствах массовой информации.

Преобразование должно предусматривать следующие варианты распоряжения государственной собственностью:

- передача в собственность на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;

- передача в аренду преобразованным учреждениям;

- вклады в уставный капитал преобразованных учреждений.

II. Методические инструменты


1. Для оценки целесообразности преобразования государственные учреждений, которые предоставляют бюджетные услуги в соответствии с перечнем бюджетных услуг, следует использовать Реестр критериев эффективности деятельности государственных учреждений (далее - Реестр). утвержденный настоящим постановлением.

2. Форма Реестра (Форма N 1) заполняется в разрезе элементов бюджетных услуг в соответствии с заданиями по предоставлении: государственных бюджетных услуг, которые были направлены государственному учреждению органом исполнительной власти.

3. Индикатор эффективности использования государственной собственности учитывает динамику каждого "критерия из Реестра за предыдущие 2 года и рассчитывается по строкам Формы N 1 по следующей формуле:

Iin = Oi/N i + Pi/Ri - 2 * (Oi/Pi),

где

Iin-индикатор эффективности использования n-го объекта государственной собственности;

N i-утвержденное значение показателя на отчетный период;

Oi - фактическое значение показателя за отчетный период;

Pi- значение показателя за аналогичный период прошлого года;

Ri - значение показателя за период, предшествующий прошлому.

4. Показатель экономической эффективности (строка 10101 Реестра) рассчитывается по следующим формулам:

ПЭЭ = (Ре/РП)*РЭФ,

где

ПЭЭ - показатель экономической эффективности за анализируемый период;

Ре - результат деятельности поставщика (объем предоставленных бюджетных услуг) за анализируемый период (квартал, год) в денежном выражении;

РП - ресурсы поставщика бюджетных услуг - активы государственного учреждения за период (квартал, год);

РЭФ - рыночная эффективность бюджетного учреждения.

Каждый из элементов показателя экономической эффективности детализируется в соответствии со следующими правилами:

Ре = РБе + РВБе,

где

РБе - доходы, полученные из бюджетных источников;

РВБе - доходы, полученные из внебюджетных источников;

РП = Строка 500 - Строка 382 - Строка 210,

где содержание строк определяется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года N 5н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", форма "Баланс исполнения бюджета".

РЭФ = РЦ / ЦУ * РЦмин / ЦУ,

где

РЦ - стоимость элемента бюджетной услуги у альтернативных рыночных поставщиков. Определяется как среднее арифметическое всех открытых предложений негосударственных поставщиков;

РЦмин - минимальная стоимость элемента бюджетной услуги у альтернативных рыночных поставщиков. Определяется как минимальное значение всех открытых предложений негосударственных поставщиков;

ЦУ - стоимость элемента бюджетной услуги, предлагаемой бюджетным учреждением.

Если на рынке не существует аналога бюджетной услуги показатель РЭФ принимается равным единице.

В развернутом варианте формула расчета показателя экономической эффективности (ПЭЭ) приобретает следующий вид:

ПЭЭ = (РБе + РВБе) / (Строка 500 - Строка 382 - Строка 210) * РЦ / ЦУ

* РЦмин / ЦУ.

5. Анализ динамики показателя экономической эффективности (ПЭЭ) позволяет определить целесообразность преобразования государственного поставщика бюджетных услуг в негосударственную организацию. Для принятия решений рекомендуется рассматривать динамику показателя экономической эффективности за период не менее 5 лет.

6. Индекс отклонений (строка 10102 Реестра) отражает способность учреждения - поставщика бюджетных услуг выполнять требования стандартов бюджетных услуг и удовлетворять потребности получателей бюджетных услуг, основанные на стандартах бюджетных услуг.

Индекс отклонений определяется по следующим правилам:

ИКО = (КОС + КОН + КЖ),

где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»