ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 апреля 2008 года N 195-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N 357-Р
В связи с принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р":
Внести изменения в распоряжение губернатора Белгородской области от 28 апреля N 357-р "О программе административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2008 годах":
- в заголовке к тексту распоряжения, пункте 1 распоряжения, в текстах программы административной реформы в Белгородской области и приложений к ней слова "в 2007 - 2008 годах" заменить словами "2007 - 2010 годах";
- второй абзац пункта 4 распоряжения изложить в следующей редакции: "Информацию об исполнении распоряжения представить к 25 декабря 2010 года";
- в программу административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах, утвержденную в пункте 1 названного распоряжения:
- в разделе I слова "План работы вышеуказанной комиссии утвержден 11 января 2006 года заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора области, 7 июля 2006 года - на 2-е полугодие 2006 года, 12 декабря 2006 года - на 1-е полугодие 2007 года" исключить;
- дополнить раздел III абзацами следующего содержания:
"- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти области по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий,
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
- организация предоставления государственных услуг в электронной форме";
- дополнить раздел III после последнего абзаца подразделами согласно приложению N 1;
- в разделе IV:
- в первом абзаце слова "по шести" заменить словами "по восьми", далее по тексту;
- раздел V "Обеспечение административной реформы" считать последним подразделом раздела IV;
- дополнить раздел IV подразделами согласно приложению N 1;
- разделы VI - IX считать соответственно разделами V - VIII;
- заголовок раздела V "Система управления мероприятиями административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах" изложить в следующей редакции: "Механизм реализации административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах";
- раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Показатели достижения целей административной реформы
1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг.
В результате проведения административной реформы в Белгородской области предполагается повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов.
2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.
Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.
3. Эффективность государственного управления, качество государственного регулирования в экономике.
Эффективность государственного управления - показатель, отражающий качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и др.
Качество государственного регулирования - показатель, значение которого связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.
Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. Так, к 2008 году предполагается достичь значения показателя эффективности государственного управления 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей";
- абзац третий раздела VIII изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий административной реформы в 2009 - 2010 годах определяется в соответствии с потребностями при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год";
- заголовок приложения N 2 к программе изложить в следующей редакции "План мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах" и дополнить план мероприятий согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Приложение N 1
к распоряжению
губернатора Белгородской области
от 15 апреля 2008 года N 195-р
Раздел III. Цели и задачи административной реформы
"Проведение административной реформы в 2008 году
В 2008 году в рамках административной реформы предполагается осуществить работу по следующим направлениям:
разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти области;
разработка и принятие программ противодействия коррупции в органах исполнительной власти области;
разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
переход органов исполнительной власти области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
организация взаимодействия органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;
ликвидация избыточных функций органов исполнительной власти области;
реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти области;
проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области;
обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на территории области;
развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти области, мониторинге мероприятий административной реформы;
корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.
Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах
В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы планируется провести работу по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области".
Раздел IV. Система мероприятий по проведению административной реформы
"Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров
В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг органами исполнительной власти области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в режиме "единого окна". Такое взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В рамках проектов по созданию многофункциональных центров должен быть сформирован перечень услуг, предоставляемых на их базе. Необходимо определить инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров.
Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме
В целях расширения прав и возможностей граждан и представителей бизнеса по получению актуальных, достоверных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, наборе утвержденных требований, а также для обеспечения электронного характера взаимодействия заявителей с органами государственной и муниципальной власти, в том числе с применением электронной цифровой подписи, необходимо создать региональный сегмент системы порталов государственных услуг Белгородской области (далее портал государственных услуг), который в силу тенденций роста доступности Интернета призван стать одним из наиболее действенных инструментов как информирования граждан и организаций о процессе предоставления услуг, так и активизации перехода органов власти Белгородской области на оказание государственных услуг в дистанционной форме с обеспечением юридической значимости электронных коммуникаций.
Также для совершенствования процесса предоставления комплекса государственных услуг на базе многофункциональных центров в режиме "единого окна" необходимо автоматизировать информационно-справочную и документационную деятельность сотрудников многофункциональных центров, последовательно развивать процедуры межведомственного информационного обмена и оплаты государственных услуг с использованием электронных платежных систем.
Создание портала государственных услуг и автоматизация многофункциональных центров будет способствовать организации социально ориентированного подхода к взаимодействию правительства Белгородской области с населением, позволяющего получать государственные услуги либо пройти отдельные административные процедуры наиболее удобным для заявителей способом с учетом их мобильности, наличия технических средств, удобства коммуникаций, исходя из временной и технологической доступности действий".
Приложение N 2
к распоряжению
губернатора Белгородской области
от 15 апреля 2008 года N 195-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2010 ГОДАХ
N | Мероприятие | Срок реализации | Ответственный исполнительный орган государственной власти Белгородской области |
21 | Создание пилотных МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг | 2008 г. | Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области |
22 | Создание МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг | 2009 - 2010 г.г. | Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области |
23 | Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе созданных МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий | 2008 - 2010 г.г. | Управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области |
24 | Осуществление мониторинга качества государственного управления | 2008 - 2010 г.г. | Информационно- аналитическое управление аппарата губернатора области |
25 | Утверждение и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ | 2008 г. | Управление организационно- контрольной работы аппарата губернатора области |
26 | Разработка и внедрение механизмов мониторинга исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ | 2008 - 2010 г.г. | Информационно- аналитическое управление аппарата губернатора области |
27 | Размещение в открытом доступе материалов о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, в том числе на базе МФЦ | 2008 - 2010 г.г. | Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области |
28 | Информационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг, реализации мероприятий административной реформы | 2008 - 2010 г.г. | Информационно- аналитическое управление аппарата губернатора области |
29 | Разработка нормативно- методической документации для перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид, в том числе предоставляемых на базе МФЦ | 2008 г. | Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области |
30 | Перевод процесса предоставления государственных услуг в электронную форму | 2008 - 2010 г.г. | Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области |
31 | Переход к межведомственному информационному взаимодействию органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием общероссийского государственного информационного центра | 2008 - 2010 г.г. | Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области |