ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 апреля 2008 года N 195-р

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N 357-Р




В связи с принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р":

Внести изменения в распоряжение губернатора Белгородской области от 28 апреля N 357-р "О программе административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2008 годах":

- в заголовке к тексту распоряжения, пункте 1 распоряжения, в текстах программы административной реформы в Белгородской области и приложений к ней слова "в 2007 - 2008 годах" заменить словами "2007 - 2010 годах";

- второй абзац пункта 4 распоряжения изложить в следующей редакции: "Информацию об исполнении распоряжения представить к 25 декабря 2010 года";

- в программу административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах, утвержденную в пункте 1 названного распоряжения:

- в разделе I слова "План работы вышеуказанной комиссии утвержден 11 января 2006 года заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора области, 7 июля 2006 года - на 2-е полугодие 2006 года, 12 декабря 2006 года - на 1-е полугодие 2007 года" исключить;

- дополнить раздел III абзацами следующего содержания:

"- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти области по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий,

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,

- организация предоставления государственных услуг в электронной форме";

- дополнить раздел III после последнего абзаца подразделами согласно приложению N 1;

- в разделе IV:

- в первом абзаце слова "по шести" заменить словами "по восьми", далее по тексту;

- раздел V "Обеспечение административной реформы" считать последним подразделом раздела IV;

- дополнить раздел IV подразделами согласно приложению N 1;

- разделы VI - IX считать соответственно разделами V - VIII;

- заголовок раздела V "Система управления мероприятиями административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах" изложить в следующей редакции: "Механизм реализации административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах";

- раздел VII изложить в следующей редакции:


"VII. Показатели достижения целей административной реформы


1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг.

В результате проведения административной реформы в Белгородской области предполагается повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов.

2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.

3. Эффективность государственного управления, качество государственного регулирования в экономике.

Эффективность государственного управления - показатель, отражающий качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и др.

Качество государственного регулирования - показатель, значение которого связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.

Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. Так, к 2008 году предполагается достичь значения показателя эффективности государственного управления 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей";

- абзац третий раздела VIII изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий административной реформы в 2009 - 2010 годах определяется в соответствии с потребностями при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год";

- заголовок приложения N 2 к программе изложить в следующей редакции "План мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах" и дополнить план мероприятий согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Приложение N 1
к распоряжению
губернатора Белгородской области
от 15 апреля 2008 года N 195-р

Раздел III. Цели и задачи административной реформы


 "Проведение административной реформы в 2008 году


В 2008 году в рамках административной реформы предполагается осуществить работу по следующим направлениям:

разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти области;

разработка и принятие программ противодействия коррупции в органах исполнительной власти области;

разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;

переход органов исполнительной власти области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;

организация взаимодействия органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;

создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;

ликвидация избыточных функций органов исполнительной власти области;

реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти области;

проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора;

внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области;

обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на территории области;

развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти области, мониторинге мероприятий административной реформы;

корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.


Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах


В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы планируется провести работу по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области".

Раздел IV. Система мероприятий по проведению административной реформы


      "Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров


В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг органами исполнительной власти области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в режиме "единого окна". Такое взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.

В рамках проектов по созданию многофункциональных центров должен быть сформирован перечень услуг, предоставляемых на их базе. Необходимо определить инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров.


Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме


В целях расширения прав и возможностей граждан и представителей бизнеса по получению актуальных, достоверных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, наборе утвержденных требований, а также для обеспечения электронного характера взаимодействия заявителей с органами государственной и муниципальной власти, в том числе с применением электронной цифровой подписи, необходимо создать региональный сегмент системы порталов государственных услуг Белгородской области (далее портал государственных услуг), который в силу тенденций роста доступности Интернета призван стать одним из наиболее действенных инструментов как информирования граждан и организаций о процессе предоставления услуг, так и активизации перехода органов власти Белгородской области на оказание государственных услуг в дистанционной форме с обеспечением юридической значимости электронных коммуникаций.

Также для совершенствования процесса предоставления комплекса государственных услуг на базе многофункциональных центров в режиме "единого окна" необходимо автоматизировать информационно-справочную и документационную деятельность сотрудников многофункциональных центров, последовательно развивать процедуры межведомственного информационного обмена и оплаты государственных услуг с использованием электронных платежных систем.

Создание портала государственных услуг и автоматизация многофункциональных центров будет способствовать организации социально ориентированного подхода к взаимодействию правительства Белгородской области с населением, позволяющего получать государственные услуги либо пройти отдельные административные процедуры наиболее удобным для заявителей способом с учетом их мобильности, наличия технических средств, удобства коммуникаций, исходя из временной и технологической доступности действий".


Приложение N 2
к распоряжению
губернатора Белгородской области
от 15 апреля 2008 года N 195-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2010 ГОДАХ

N

 Мероприятие           

 Срок

реализации

 Ответственный

 исполнительный орган

 государственной власти

 Белгородской области   

21

Создание пилотных МФЦ по

предоставлению государственных и

муниципальных услуг              

 2008 г.  

Управление информационных

социальных технологий,

государственного заказа и

лицензирования

Белгородской области     

22

Создание МФЦ по предоставлению

государственных и муниципальных

услуг                            

 2009 -

2010 г.г.

Управление информационных

социальных технологий,

государственного заказа и

лицензирования

Белгородской области     

23

Повышение качества

государственных и муниципальных

услуг на базе созданных МФЦ по

предоставлению государственных и

муниципальных услуг, в том числе

с использованием информационно-

коммуникационных технологий      

 2008 -

2010 г.г.

Управление информационных

социальных технологий,

государственного заказа и

лицензирования

Белгородской области     

24

Осуществление мониторинга

качества государственного

управления                       

 2008 -

2010 г.г.

Информационно-

аналитическое управление

аппарата губернатора

области                  

25

Утверждение и внедрение

административных регламентов

предоставления государственных и

муниципальных услуг, в том числе

на базе МФЦ                      

 2008 г.  

Управление

организационно-

контрольной работы

аппарата губернатора

области                  

26

Разработка и внедрение механизмов

мониторинга исполнения

административных регламентов

предоставления государственных и

муниципальных услуг, в том числе

на базе МФЦ                      

 2008 -

2010 г.г.

Информационно-

аналитическое управление

аппарата губернатора

области                  

27

Размещение в открытом доступе

материалов о предоставляемых

государственных и муниципальных

услугах, в том числе на базе МФЦ

 2008 -

2010 г.г.

Управление

информатизации, связи и

делопроизводства аппарата

губернатора области      

28

Информационное сопровождение

предоставления государственных и

муниципальных услуг, реализации

мероприятий административной

реформы                          

 2008 -

2010 г.г.

Информационно-

аналитическое управление

аппарата губернатора

области                  

29

Разработка нормативно-

методической документации для

перевода предоставления

государственных и муниципальных

услуг в электронный вид, в том

числе предоставляемых на базе МФЦ

 2008 г.  

Управление

информатизации, связи и

делопроизводства аппарата

губернатора области      

30

Перевод процесса предоставления

государственных услуг в

электронную форму                

 2008 -

2010 г.г.

Управление

информатизации, связи и

делопроизводства аппарата

губернатора области      

31

Переход к межведомственному

информационному взаимодействию

органов исполнительной власти

области с территориальными

органами федеральных органов

исполнительной власти и органами

местного самоуправления с

использованием общероссийского

государственного информационного

центра                           

 2008 -

2010 г.г.

Управление

информатизации, связи и

делопроизводства аппарата

губернатора области      

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»