ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 20 октября 2015 года N 730
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 960 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27.10.2022 N 2641.
____________________________________________________________________
В целях удлинения горизонта бюджетного планирования до 2019 года, приведения в соответствие Закону Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года N 1389-З 331-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Закону Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2015 года N 1409-З N 373-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 960 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании Указа цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.2. В пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3. В пункте 2 цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.4. Государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" изложить согласно приложению к настоящему Указу.
2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Соловьева А.Ю.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
20 октября 2015 года
N 730
Приложение
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2015 года N 730
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Базовый вариант | Интенсивный вариант | ||
1. | Наименование Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" (далее - Программа) | |
2. | Статус Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) | |
3. | Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" от 07.02.2008 N Пр-212, утвержденная Президентом Российской Федерации;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"; Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (г. Рязань) от 10.08.2010 N ВП-П7-44пр; Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 N 55 "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 11.01.2012 N 2 "Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 1172 "О комплексном Плане мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы"; Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, ООО "Сумма Телеком" и Правительством Республики Саха (Якутия) о взаимодействии в сфере навигационной деятельности | |
4. | Ответственный исполнитель Программы | Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) | |
5. | Соисполнители Программы | I типа: Министерство финансов Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). II типа: Все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | |
6. | Цели и задачи Программы | Цели: Повышение качества жизни населения и создание условий для развития производительных сил в информационном обществе, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий, повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид, развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти; создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах; обеспечение гражданам равного доступа к информации, в том числе посредством сети цифрового телерадиовещания, при обеспечении безопасности в информационном обществе. Задачи: 1. Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия). 2. Развитие и обеспечение функционирования системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота государственных органов. 3. Централизованное приобретение программного обеспечения и средств вычислительной техники для органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и участников информационного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее-СМЭВ). 4. Формирование инфраструктуры универсальной электронной карты. 5. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства. 6. Присуждение Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий. 7. Развитие цифрового контента. 8. Развитие и модернизация действующей республиканской спутниковой телерадио-вещательной сети "Якутия". 9. Распространение региональной спутниковой сети телерадиовещания в Республике Саха (Якутия). 10. Обеспечение мониторинга и анализа социально - экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на основе современных информационных технологий. 11. Перевод органов государственной власти на российскую программную платформу. 12. Разработка рабочего проекта создания в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112), включая проведение государственной экспертизы проекта. 13. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система 112) в Республике Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным рабочим проектом. 14. Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия). 15. Обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия). 16. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности в Республике Саха (Якутия). 17. Информационная поддержка внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и иных результатов космической деятельности. 18. Реализация общесистемных мероприятий в Республике Саха (Якутия) в области совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности | |
7. | Целевые индикаторы Программы | 1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 2. Индекс роста производительности труда в отрасли связи к предшествующему году. 3. Количество социально значимых государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронную форму. 4. Доля домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с домашнего компьютера, от общего количества домохозяйств. 5. Доля жалоб потребителей, неудовлетворенных качеством обеспечения информатизации бюджетного процесса. 6. Охват населения республики спутниковой телерадиовещательной сетью "Якутия". 7. Доля жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 8. Доля населения, имеющего возможность осуществить вызов по единому номеру "112". 9. Количество предоставляемых сервисов региональной инфраструктуры использования навигационной информационной системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности | |
8. | Сроки реализации (этапы) Программы | 2012 - 2019 годы | |
9. | Наименования подпрограмм (стратегические направления) | Подпрограмма "Формирование Электронного правительства". Подпрограмма "Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг". Подпрограмма "Развитие инфраструктуры телерадиовещания в Республике Саха (Якутия)". Подпрограмма "Безопасность в информационном обществе". Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)" | |
10. | Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам | Всего: 4 226 490,17 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 38 855,00 тыс. руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 4 160 899,61 тыс. руб.; из местных бюджетов - 0,00 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 26 735,56 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 629 238,67 тыс. руб.; 2013 год - 745 799,88 тыс. руб.; 2014 год - 542 149,83 тыс. руб.; 2015 год - 494 724,80 тыс. руб.; 2016 год - 457 164,00 тыс. руб.; 2017 год - 452 471,00 тыс. руб. 2018 год - 452 471,00 тыс. руб. 2019 год - 452 471,00 тыс. руб. | Всего: 9 370 373,37 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 38 855,00 тыс. руб.; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 8 462 909,12 тыс. руб.; из местных бюджетов - 249 426,50 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 619 182,75 тыс. руб.; в том числе по годам: 2012 год - 881 330,06 тыс. руб.; 2013 год - 1 214 872,77 тыс. руб.; 2014 год - 1 202 409,86 тыс. руб.; 2015 год - 1 236 896,47 тыс. руб.; 2016 год - 1 208 316,54 тыс. руб.; 2017 год - 1 208 849,22 тыс. руб. 2018 год - 1 208 849,22 тыс. руб. 2019 год - 1 208 849,22 тыс. руб. |
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
В Республике Саха (Якутия) в последнее десятилетие последовательно проводится политика построения инновационной экономики и достижения высоких результатов в сфере информационных технологий.
В 2001 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2001 года N 430 утверждена республиканская целевая программа "Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года".
В 2002 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2002 года N 510 утверждена республиканская целевая программа "Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании Республики Саха (Якутия) на период до 2006 года".
С 2005 года по 2011 годы действовала республиканская целевая программа Республики Саха (Якутия) "Электронная Якутия".
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2010 года N 409 утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия).
В результате этих последовательных усилий отрасль информационных и телекоммуникационных технологий в республике в последнее время развивалась высокими темпами: динамично росло число пользователей сети Интернет и компьютеров, развивался рынок информационно-коммуникационных технологий, заметно вырос потенциал отрасли связи, в которой был осуществлен переход на современную цифровую инфраструктуру международной и междугородной электросвязи.
По результатам мониторинга, проводимого Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, индекс готовности Республики Саха (Якутия) к информационному обществу имеет следующую динамику:
с 2004 года, когда республика занимала 26-е место, рейтинг готовности ежегодно снижался в среднем на 6 пунктов и в 2009 году достиг 40-го места. По итогам мониторинга состояния инфраструктуры за 2010 год по композитному индексу готовности регионов к информационному обществу Республика Саха (Якутия) занимает 32 место, при этом имеет следующие значения отдельных показателей.
Значения показателей Республики Саха (Якутия), характеризующих факторы развития информационного общества
Показатель | Значение | Место среди субъектов Российской Федерации |
Доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи, % | 89,7 | 3 |
Число персональных компьютеров на 100 человек населения, штук | 44,0 | 17 |
Доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, % | 67,1 | 5 |
Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, % | 36,0 | 27 |
Число персональных компьютеров на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), штук | 16,2 | 15 |
Число персональных компьютеров на 100 учеников в школах, штук | 6,6 | 48 |
Доля школ, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 128 Кбит/сек. и выше, % | 60,4 | 78 |
Доля библиотек, имеющих персональный компьютер, % | 84,1 | 7 |
Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, % | 19,3 | 19 |
Число персональных компьютеров на 100 занятых в музеях, штук | 31,0 | 38 |
Доля музеев, имеющих доступ к сети Интернет, % | 23,7 | 70 |
Доля органов местного самоуправления, имеющих широкополосный (256 Кб/сек. и выше) доступ к сети Интернет, % | 17,6 | 72 |
Отмечавшиеся в последнее десятилетие достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы во многом благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, компьютерное оборудование, консалтинг и другие услуги) на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в республике. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития региона. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей.
Более чем в половине населенных пунктов Республики Саха (Якутия) отсутствует инфраструктура широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям. Там, где она есть, не обеспечивается надлежащее качество услуг. Труднодоступность информационных технологий усугубляется высокими тарифами на услугу доступа в Интернет.
В целом по отрасли связи в Республике Саха (Якутия) имеется отрицательная динамика среднегодовой численности работников предприятий и организаций в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации численности персонала.
Поскольку в настоящее время в Российской Федерации нет нормативных документов, определяющих состав высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности, имеются методологические рекомендации Евростата и UNIDO, согласно которым к перечню высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности отнесена деятельность в области электросвязи. С учетом показателей объемов услуг связи в Республике Саха (Якутия) в 2011 году операторами связи оказано услуг электросвязи на сумму 9 752,4 млн рублей.
Для ускоренного развития информационного общества в Республике Саха (Якутия) и интеграции в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в республике является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.
Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы Электронного правительства, в частности:
базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;
в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;
существует несовместимость программно - технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;
не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями;
не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;
недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Именно эти задачи решает государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", продолжающая направления республиканской целевой программы "Электронная Якутия на период 2009 - 1011 годы".
Основной задачей целевой программы "Электронная Якутия на период 2009 - 2011 годы" являлось создание регионального сегмента инфраструктуры Электронного правительства и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в первую очередь, внедрение межведомственного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
В 2010 году в Республике Саха (Якутия) завершены организационно-технические мероприятия по I этапу перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и осуществляются мероприятия II этапа. За этот период определены Перечни государственных услуг, подготовлены Реестр государственных услуг и регламенты их предоставления с указанием перечня документов, необходимых для приема заявки, и указаны сроки оказания услуг.
Для этого создан региональный портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде: www.pgusakha.ru.
С 1 июля 2012 года планируется реализация 3 этапа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, который заключается в том, что граждане и юридические лица смогут подать заявку на получение услуг в электронном виде через сеть Интернет.
Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления" в республике создан и с декабря 2010 года начал работу Единый портал органов государственной власти и местного самоуправления, где отражается вся информация о деятельности органов государственной власти.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2011 года N 748 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2010 года N 325 "О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)" Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным органом по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, определено ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий".
Таким образом, в Республике Саха (Якутия) созданы основные организационные предпосылки для завершения построения системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Состояние региональной инфокоммуникационной инфраструктуры во многом определяет степень готовности Республики Саха (Якутия) как части информационного общества Российской Федерации. Анализ текущей ситуации в этой сфере свидетельствует о следующем.
SWOT-анализ реализации Программы