РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2012 года N 2579-р
[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"]
(с изменениями на 28 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N 174-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 440-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 2417-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 2343-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2664-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2665-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 440-р. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р. - См. предыдущую редакцию.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 22, ст.2736);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 2295-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст.7177).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"
(с изменениями на 28 октября 2015 года)
1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
2. Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
В связи с комплексностью задачи по развитию конкуренции в экономике необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием предложений о внесении изменений в нее. В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013-2015 годы.
Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования и нефтепродуктов.
В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе.
3. Основными целями "дорожной карты" являются:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
Наименование контрольного | Единица | Текущее | Плановый период | |||||
показателя | измерения | значение | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Общие показатели "дорожной карты" | ||||||||
Оценка состояния конкурентной среды: | ||||||||
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год; | процентов | 25 | 22,6 | 23 | 25 | 30 | 35 | 40 |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год | процентов | 6 | 5,5 | 5,5 | 6 | 6 | 6,5 | 7 |
Показатель развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг (на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР)*: | ||||||||
целевое значение индекса развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации; | - | 3,6 | 3,6 | 2,7 | 2,7 | 2,5 | 2,2 | 2 |
рейтинг Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг | - | 38 | - | 32 | - | - | - | 22 |
Количество новых предприятий на 1000 человек (Newbusinessdensity) | штук | 3,6 | 4,29 | 4,53 | 4,51 | 4,84 | 5,16 | 5,48 |
________________
* Наряду с оценкой состояния конкурентной среды, проводимой путем опросов хозяйствующих субъектов, проводится периодическая оценка эффективности на основе международных данных ОЭСР, которые собираются 1 раз в 5 лет (в годы отчета ОЭСР, в 2009 году - по данным за 2008 год, в 2014 году - за 2013 год, в 2019 году - за 2018 год). Расчет осуществляется на основе составляющих индекса PMR (productmarketregulation, данные ОЭСР). Учитывается 3 ключевых фактора - участие государственного сектора в экономике, регулирование рынков (ценовое и неценовое регулирование ключевых отраслей) и барьеры для конкуренции (наличие картелей, вертикально и горизонтально интегрированных компаний в отрасли, административные барьеры).
Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнители (соисполнители) |
1. Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ||||
Закрепление за федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации функций по развитию конкуренции, а также установление соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ): | ||||
1.1. для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в регулируемых сферах деятельности, в том числе в сфере деятельности субъектов естественных монополий | постановление Правительства Российской Федерации | внесены соответствующие изменения в положения о федеральных органах исполнительной власти, закрепляющие их полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности, принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, предусматривающий разработку и установление ключевых показателей эффективности указанных органов, характеризующих эффект реализации таких полномочий | июнь 2013 года | Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России, ФСТ России |
1.2. для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | указ Президента Российской Федерации | внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закрепляющие их полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности, а также установлены ключевые показатели эффективности указанных органов, характеризующие эффект реализации таких полномочий | июнь 2013 года | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | ||||
2.1. внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | ||||
2.1.1. 1-й этап | поручение Правительства Российской Федерации | утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | апрель 2014 года | автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
2.1.2. 2-й этап | поручение Правительства Российской Федерации | внедрен стандарт развития конкуренции в 6 пилотных субъектах Российской Федерации | декабрь 2014 года | автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
2.1.3. 3-й этап | акт Правительства Российской Федерации | утверждена новая редакция стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | III квартал 2015 года | Минэкономразвития России, |
2.1.4. 4-й этап | доклад в Правительство Российской Федерации | оказано содействие внедрению стандарта развития конкуренции в 85 субъектах Российской Федерации | октябрь 2015 года | ФАС России, Минэкономразвития России, |
(Позиция 2.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию) |
2.2. стимулирование субъектов Российской Федерации к эффективной реализации стандарта развития конкуренции | постановление Правительства Российской Федерации | сформирована система поощрения для субъектов Российской Федерации, успешно реализующих стандарт развития конкуренции | август 2015 года | Минэкономразвития России, Минфин России |
3. Снижение доли государственного сектора в экономике | ||||
3.1. подготовка предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий | доклад | сокращение к 2018 году числа федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на определенных приоритетных конкурентных рынках | август 2014 года | Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
3.2. введение обязательности согласования с ФАС России решений органов государственной власти и местного самоуправления о вновь создаваемых юридических лицах -хозяйствующих субъектах, за исключением случаев создания, непосредственно предусмотренных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации | федеральный закон | создание унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит государству, осуществляется с предварительного согласия антимонопольных органов в порядке, определенном антимонопольным законодательством Российской Федерации | май 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
4. Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий | ||||
4.1. определение направлений развития конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий: | утверждены планы мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков | |||
4.1.1. в электроэнергетике | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |
4.1.2. на железнодорожном транспорте | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | |
4.1.3. в сфере почтовой связи | акт Правительства Российской Федерации | 6 месяцев после вступления в силу соответствующего федерального закона, регла- | Минкомсвязь России, ФАС России | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р.. - См. предыдущую редакцию) | ||||
4.1.4. в сфере электросвязи | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России | |
4.1.5. в сфере теплоснабжения | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |
4.1.6. на газовых рынках | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |
4.1.7. в сфере трубопроводного транспорта | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |
4.1.8. в сфере услуг аэропортов | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | |
4.1.9. в сфере услуг портов | акт Правительства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России, Минэнерго России | |
4.2. развитие коммерческой инфраструктуры рынков, в том числе сопряженных со сферами естественных монополий, в части организованных (биржевых) торгов, системы договорных рыночных отношений, равного представительства всех заинтересованных сторон в следующих сферах: | установлены принципы формирования системы договорных отношений, советов рынков с равным представительством всех сторон, организованных биржевых торгов | |||
4.2.1. электроэнергетика | соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) | ноябрь 2013 года | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |
4.2.2. железнодорожный транспорт | соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) | ноябрь 2013 года | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | |
4.2.3. нефтепродукты | соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) | ноябрь 2013 года | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |
4.3. проведение мониторинга хода реализации планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также анализа имеющихся проблем в указанных сферах | подготовка предложений по дополнению планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также по разработке отдельных актов Правительства Российской Федерации по развитию конкуренции в указанных сферах | |||
1-й этап | доклад в Правительство Российской Федерации | апрель 2015 года | Минэкономразвития России, | |
2-й этап | поручение Правительства Российской Федерации | III квартал 2015 года | Минэкономразвития России, ФАС России | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
4.3.1. Субпозиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2665-р. - См. предыдущую редакцию. | ||||
4.3.2. Субпозиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2665-р. - См. предыдущую редакцию. | ||||
4.4. принятие правил недискриминационного доступа в сферах естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности: | утверждены правила недискриминационного доступа, обеспечивающие для любых лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, недискриминационный доступ к услугам в сфере естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности | |||
4.4.1. почтовая связь | постановление Правительства Российской Федерации | 6 месяцев после вступления в силу соответствующего федерального закона, регла- | ФАС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
4.4.2. электросвязь | постановление Правительства Российской Федерации | июнь 2013 года | ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России | |
4.5. формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие информации: | федеральный закон | создан единый государственный портал о раскрытии информации субъектами естественных монополий и органами регулирования | июнь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
4.5.1. субъектами регулирования о тарифах естественных монополий, инвестиционных, операционных расходах, финансовой деятельности, регулировании субъектов естественных монополий | постановление Правительства Российской Федерации | в течение 5 месяцев со дня вступления в силу федерального закона, указанного в позиции 4.5 настоящего раздела | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
4.5.2. органами регулирования | постановление Правительства Российской Федерации | в течение 5 месяцев со дня вступления в силу федерального закона, указанного в позиции 4.5 настоящего раздела | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
5. Развитие конкуренции при осуществлении закупок | ||||
5.1. формирование механизма общественного обсуждения целесообразности и обоснованности государственных и муниципальных закупок | акт Минэкономразвития России | с мая 2014 года осуществляется общественное обсуждение закупок на этапе их планирования и определения поставщиков | май 2014 года | Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
5.2. создание системы мониторинга, анализа и оценки положений о закупках организаций государственного сектора экономики, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | определены "лучшие" и "худшие" закупочные практики и механизм распространения "лучших" практик | июнь 2013 года | Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
5.3. введение аудита эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд | федеральный закон | в компетенцию Счетной палаты Российской Федерации включено проведение аудита за конечным результатом государственных и муниципальных закупок | январь 2014 года | Минэкономразвития России |
5.4. внедрение механизма предотвращения конфликта интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок | федеральный закон | установлены ограничения на аффилированность поставщиков, членов комиссий по осуществлению закупок и экспертов, предотвращающие конфликт интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок | январь 2014 года | Минэкономразвития России |
6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования | ||||
6.1. устранение избыточного антимонопольного контроля | ||||
6.1.1. упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации | федеральный закон | упразднен уведомительный порядок совершения сделок в рамках антимонопольного контроля экономической концентрации | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.2. исключение предварительного согласования сделок субъектов естественных монополий внутри группы лиц, объединенных по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" | федеральный закон | количество ходатайств в рамках предварительного согласования сделок естественных монополий по экономической концентрации сокращено в полтора раза | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.3. устранение возможности одновременного наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции" | федеральный закон | устранена возможность наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с одновременной выдачей предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации как избыточная мера ответственности | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.4. смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений | федеральный закон | внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, смягчающие ответственность или определяющие возможность освобождения от ответственности лиц, способствующих выявлению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.5. защита интересов хозяйствующих субъектов при осуществлении действий и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции | федеральный закон | отсутствие случаев ограничения конкуренции с использованием исключительных прав | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.6. расширение применения института предостережения и предупреждения незначительных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (в целях оперативного устранения нарушений до возбуждения дела) | федеральный закон | сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства, добровольное прекращение противоправных действий на ранней стадии их совершения. Число возбужденных дел уменьшено на 30 процентов за счет добровольного устранения нарушений | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.7. введение нормы, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела | федеральный закон | уголовные дела по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации возбуждаются исключительно по материалам антимонопольного органа, свидетельствующим о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.8. исключение избыточной функции реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение, в целях избежания излишней административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. Определение функции реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения | федеральный закон | включение хозяйствующего субъекта в реестр осуществляется сроком на 4 года. Право хозяйствующего субъекта на обращение в антимонопольный орган с заявлением об исключении его из реестра, в том числе в случае снижения его доли на рынке, закреплено в федеральном законе | ноябрь 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России |
6.2. определение статуса и порядка подготовки разъяснений ФАС России практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и лучших практик добросовестной конкуренции | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | октябрь 2013 года | ФАС России | |
6.3. утверждение разъяснений по следующим основным вопросам: доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах; | акт ФАС России | утверждение и опубликование разъяснений ФАС России, в том числе в открытом доступе в информационно- | декабрь 2014 года | ФАС России |
6.4. создание единого раздела на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России | приказ ФАС России | перечень и копии решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России размещены в едином разделе на официальном сайте ФАС России в информационно- | ноябрь 2013 года | ФАС России |
6.5. внедрение механизма досудебного обжалования решений территориальных управлений ФАС России | федеральный закон | в федеральном антимонопольном органе создан орган по досудебному обжалованию решений своих территориальных управлений | октябрь 2014 года | ФАС России |
6.6. реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрению ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации | приказ ФАС России | в дистанционном порядке рассмотрено не менее пяти дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации | ноябрь 2013 года | ФАС России |
6.7. утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающего участие в его подготовке и обсуждении общественных организаций | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | утверждены правила подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающие обязательное участие в его подготовке общественных организаций, включение в доклад их предложений и публичное обсуждение доклада | март 2013 года | ФАС России, Минэкономразвития России, общественные объединения предпринимателей |
6.8. повышение эффективности деятельности ФАС России: | ||||
6.8.1. введение в ключевые показатели эффективности должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами | приказ ФАС России | предложения по развитию ФАС России утверждены и опубликованы | март 2013 года | ФАС России |
6.8.2. разработка предложений по развитию кадрового потенциала и укреплению ресурсной базы ФАС России | доклад | сентябрь 2015 года | ФАС России, Минфин России | |
7. Повышение уровня защиты прав потребителей | ||||
7.1. разработка проекта федерального закона по вопросу о внедрении правовых механизмов защиты прав и законных интересов группы лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках | федеральный закон | создание системы, повышающей защиту прав потребителей от нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе федеральным законом установлена возможность защиты прав и законных интересов нескольких лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках | ноябрь 2013 года* | Минюст России, ФАС России, Минэкономразвития России |
________________ * Мероприятие исполнено в связи с разработкой Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, объединяющего гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации, в том числе включающего вопрос защиты прав и законных интересов группы лиц. | ||||
7.2. Субпозиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2665-р. - См. предыдущую редакцию. | ||||
7.3. усиление ответственности рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу | федеральный закон | внесение в законодательство Российской Федерации изменений, ужесточающих ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу | ноябрь 2013 года | ФАС России |
8. Создание механизма реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции | ||||
8.1. оценка результатов внедрения мероприятий "дорожной карты" | доклад | отчет о внедрении мероприятий "дорожной карты" по развитию конкуренции за 2013-2014 годы, оценка ее реализации и подготовка предложений по корректировке | ноябрь 2014 года | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
8.2. разработка регламента работы по развитию конкуренции, включающего: | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | утвержден регламент работы по развитию конкуренции в Российской Федерации | июнь 2013 года | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
8.3. разработка предложений по актуализации утвержденной "дорожной карты" | акт Правительства Российской Федерации | обновленная версия "дорожной карты" с учетом оценки реализованных мероприятий | октябрь 2014 года | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |