ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 года N 951-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 06.05.2015 N 366-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕВАСТОПОЛЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 1000-ПП (ред. от 02.02.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2015 N 589 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в пункт 1 постановления Правительства Севастополя от 06.05.2015 N 366-ПП "Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", изложив государственную программу города федерального значения Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 16.10.2015 N 951-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 06.05.2015 N 366-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 16.10.2015 N 951-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕВАСТОПОЛЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы | Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
Соисполнители программы | Не предусмотрены |
Участники программы | Не предусмотрены |
Подпрограммы программы | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2015 N 589 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"; |
Нормативно-правовая основа | Градостроительный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 502 "Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя"; постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" |
Цели программы | 1. Обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов. 2. Совершенствование архитектурного и исторического облика города федерального значения и формирование целостной городской среды. 3. Формирование информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности |
Задачи программы | 1. Сформировать систему документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории. 2. Создать нормативную правовую базу для регулирования градостроительной деятельности. 3. Обеспечить территории города цифровыми топографическими материалами для осуществления градостроительной деятельности. 4. Сформировать благоприятные условия для инвестиционной деятельности в городе Севастополе. 5. Создать условия для историко-культурного и современно-архитектурного облика города. 6. Создать программы комплексного обеспечения благоустройства. 7. Создать требования к дизайну городской среды и комплексному оформлению территории города. 8. Создать информационную систему стратегического территориального планирования и обеспечения градостроительной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели программы | Доля утвержденных документов территориального планирования города федерального значения; Наличие Правил землепользования и застройки города Севастополя; Доля элементов планировочной структуры в общем количестве таких элементов в городе федерального значения; Доля нормативов градостроительного проектирования; Доля подготовленных и сформированных земельных участков для инвестиционной деятельности в общем количестве сформированных земельных участков; Доля элементов планировочной структуры под развитие застроенных территорий в общем количестве элементов планировочной структуры, на которые подготовлена документация по планировке территории; Наличие информационных систем; Наличие автоматизированных систем ДАиГ; Доля заключенных договоров аренды на право размещения рекламных конструкций; Доля от демонтированных рекламных конструкций в общем количестве от самовольно установленных рекламных конструкций; Доля проведенных торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе |
Этапы и сроки реализации программы | Сроки реализации программы - 2015 - 2020 годы. Реализация программы будет осуществляться ежегодно, обеспечивая непрерывность решения поставленных задач |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Программа финансируется за счет федерального бюджета и бюджета города Севастополя. Общий объем финансирования составляет - 1751001,7 тыс. руб., в т.ч.: 2015 год - 171210,0 тыс. руб.; 2016 год - 646419,4 тыс. руб.; 2017 год - 523318,8 тыс. руб.; 2018 год - 324507,5 тыс. руб.; 2019 год - 76254,5 тыс. руб.; 2020 год - 9291,5 тыс. руб.; в т.ч. из федерального бюджета: 2015 год - 15000,0 тыс. руб.; 2016 год - 35610,0 тыс. руб.; в т.ч. из бюджета города Севастополя; 2015 год - 156210,0 тыс. руб.; 2016 год - 610809,4 тыс. руб.; 2017 год - 523318,8 тыс. руб.; 2018 год - 324507,5 тыс. руб.; 2019 год - 76254,5 тыс. руб.; 2020 год - 9291,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Утвержденный Генеральный план города - 100% в 2016 году. 2. Утвержденные Правила землепользования и застройки (разработка предложений для градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) - 100% в 2017 году. 3. Увеличение доли земельных участков, предоставленных для строительства (нарастающим итогом), всего, в том числе: - для жилищного строительства от 20 га в базовом году до 300 га в 2020 году; - для индивидуального жилищного строительства от 3 га в базовом году до 100 га в 2020 году; - для комплексного освоения (в т.ч. земельные участки для предоставления многодетным семьям) - от 150 га в базовом году до 2500 га в 2020 году. 4. Увеличение доли земельных участков, предоставленных для строительства за счет внебюджетных средств (нарастающим итогом), от 0% до 100% к 2020 году. 5. Увеличение доли выявленных территорий объектов культурного наследия от 0% до 100% к 2020 году. 6. Утвержденные проекты охранных зон объектов культурного наследия - от 0% до 100% к 2020 году. 7. Увеличение доли сформированных земельных участков, предоставляемых на аукционах, от 0% до 100% к 2020 году. 8. Увеличение доли заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций от 0% до 100% к 2020 году. 9. Увеличение доли проведенных торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 0% до 100% к 2020 году. 10. Увеличение доли демонтированных рекламных конструкций в общем количестве самовольно установленных от 0% до 100% к 2020 году |
Исполняющий обязанности директора
Департамента архитектуры и градостроительства
города Севастополя
А.А.БРУСЕНЦЕВ
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа, и пути их решения
Город Севастополь - город федерального значения и новый субъект Российской Федерации. Целью федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" является скорейшее интегрирование Республики Крым и г. Севастополя в экономическое и социальное пространство России.
Деятельность отрасли "Архитектура и градостроительство" направлена на организацию территориального планирования и развития города в целом. Развитие этой отрасли необходимо для создания условий благоприятного проживания населения, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а также определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
В данный момент существует ряд проблем, без решения которых невозможно осуществлять градостроительную деятельность:
1. Отсутствие генерального плана города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Отсутствие Правил землепользования и застройки города Севастополя.
3. Отсутствие документации по планировке территории города Севастополя.
4. Отсутствие региональных нормативов градостроительного проектирования, учитывающих природно-климатические, экономические, социальные особенности города Севастополя и определяющих минимальную обеспеченность и максимальную территориальную доступность населению объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
На основании региональных нормативов градостроительного проектирования, Генерального плана и Правил землепользования и застройки подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрабатываются и утверждаются задания на разработку документации по планировке территории.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
5. Отсутствие информационной системы города Севастополя для ведения градостроительной деятельности.
Подготовленные и утвержденные документы территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документация по планировке территории требуют систематизации, учета, хранения и актуализации. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено формирование и ведение информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности, целью которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
6. Учитывая послание Президента Российской Федерации прикладывать максимальные усилия в направлении внедрения Электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе необходимо создавать единое информационное пространство, путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.
Разработка аналитического аппарата в увязке с элементами статистики и прогнозирования развития города позволит осуществлять мониторинг реализации генерального плана, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорией на уровне Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства усовершенствовать предоставление государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
7. Не определены границы населенных пунктов.
Определение границ населенных пунктов является неотъемлемой частью разработки Генерального плана и необходимо для осуществления территориального планирования города Севастополя в целом.
8. Отсутствие актуальных пространственных данных.
Формирование фонда пространственных данных обусловлено необходимостью использования достоверной и актуальной информации для осуществления градостроительной деятельности, развития инфраструктуры города и разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Разработка данных документов экономически целесообразна и технически обоснована на топографических планах масштаба 1:5000; 1:2000; 1:500. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг.
9. Отсутствие сведений о границах для внесения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 22-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастр недвижимости является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, площадь, описание месторасположения границ и др. Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, должны быть актуальными, достоверными и сопоставимыми со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Информационные системы территориального планирования и градостроительного развития обеспечат систематизированную, качественную и быструю работу как Департамента архитектуры и градостроительства, так и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя.
10. Сохранение историко-архитектурного облика города Севастополя.
Сохранение историко-архитектурного облика города Севастополя необходимо для:
- комплексного улучшения внешнего облика улиц и площадей;
- обеспечения соответствия современной архитектуры в центральной части города общей исторической стилистике окружающей застройки;
- обеспечения эффективного использования бюджетных средств и стимулирования привлечения внебюджетных средств для сохранения и реставрации объектов культурного наследия, а также создания для этого механизмов государственно-частного партнерства;
- установления четких и прозрачных правил градостроительной деятельности, обеспечивающих соблюдение законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия;
- разработки единых правил проведения ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия;
- установления четких требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах зон охраны объектов культурного наследия;
- установления границ исторического поселения федерального значения.
Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить вышеперечисленные проблемы комплексно, системно и планомерно. Мероприятия программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы" формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя.
Данная программа определяет стратегические приоритеты градостроительного развития и инструменты ее реализации. Она позволит обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Севастополя в области градостроительной политики.
II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели и индикаторы реализации программы
Основной целью программы является реализация градостроительной политики в административно-территориальных границах города Севастополя. Для достижения поставленной цели предусматривается решение ряда поставленных задач.
Цели программы.
1. Обеспечение поступательного и устойчивого развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
2. Совершенствование архитектурного и исторического облика города федерального значения и формирование целостной городской среды.
3. Формирование информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач программы:
1. Сформировать систему документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
2. Создать нормативно-правовую базу для регулирования градостроительной деятельности.
3. Обеспечить территории города цифровыми топографическими материалами для осуществления градостроительной деятельности.
4. Сформировать благоприятные условия для инвестиционной деятельности в городе Севастополе.
5. Создать условия для историко-архитектурного и современно-архитектурного облика города.
6. Создать программы комплексного обеспечения благоустройства.
7. Создать требования к дизайну городской среды и комплексному оформлению территории города.
8. Создать информационные системы стратегического, территориального планирования и обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках реализации приоритетных задач государственной программы планируется: