Решение для управления процессами
производственной безопасности


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2013 года N 458


Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2027 годы

(с изменениями на 30 сентября 2021 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 656, от 20.02.2014 N 72, от 25.03.2014 N 124, от 27.05.2014 N 209, от 12.08.2014 N 324, от 03.09.2014 N 342, от 30.09.2014 N 394, от 10.11.2014 N 455, от 17.12.2014 N 511, от 21.04.2015 N 107, от 19.06.2015 N 189, от 11.08.2015 N 259, от 09.10.2015 N 337, от 11.12.2015 N 406, от 30.12.2015 N 455, от 18.03.2016 N 76, от 02.06.2016 N 212, от 12.07.2016 N 283, от 19.10.2016 N 418, от 30.11.2016 N 480, от 10.01.2017 N 2, от 01.02.2017 N 36, от 16.02.2017 N 71, от 13.03.2017 N 107, от 31.03.2017 N 141, от 22.05.2017 N 224, от 26.07.2017 N 393, от 15.11.2017 N 596, от 25.12.2017 N 655, от 30.01.2018 N 25, от 23.03.2018 N 109, от 15.06.2018 N 239, от 10.07.2018 N 273, от 07.09.2018 N 368, от 26.12.2018 N 627, от 17.04.2019 N 250, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.07.2019 N 466, от 31.10.2019 N 637, от 06.12.2019 N 701, от 20.12.2019 N 727, от 25.02.2020 N 86, от 12.05.2020 N 273, от 29.06.2020 N 370, от 26.10.2020 N 637, от 23.12.2020 N 782, от 30.03.2021 N 142, от 29.04.2021 N 224, от 23.07.2021 N 442, от 20.08.2021 N 502, от 10.09.2021 N 551, от 30.09.2021 N 581)




Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2027 годы.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.09.2014 N 342, от 09.10.2015 N 337, от 19.10.2016 N 418, от 15.11.2017 N 596, от 07.09.2018 N 368, от 17.04.2019 N 250, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 N 637, от 25.02.2020 N 86, от 30.09.2021 N 581)


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса Телегина В.Н.


(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.03.2021 N 142, от 20.08.2021 N 502)


4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 24 октября 2013 г. N 458



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ И ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ КУЗБАССА" НА 2014 - 2027 ГОДЫ

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.12.2014 N 511, от 21.04.2015 N 107, от 19.06.2015 N 189, от 11.08.2015 N 259, от 09.10.2015 N 337, от 11.12.2015 N 406, от 30.12.2015 N 455, от 18.03.2016 N 76, от 02.06.2016 N 212, от 12.07.2016 N 283, от 19.10.2016 N 418, от 30.11.2016 N 480, от 10.01.2017 N 2, от 01.02.2017 N 36, от 16.02.2017 N 71, от 13.03.2017 N 107, от 31.03.2017 N 141, от 22.05.2017 N 224, от 26.07.2017 N 393, от 15.11.2017 N 596, от 25.12.2017 N 655, от 30.01.2018 N 25, от 23.03.2018 N 109, от 15.06.2018 N 239, от 10.07.2018 N 273, от 07.09.2018 N 368, от 26.12.2018 N 627, от 17.04.2019 N 250, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.07.2019 N 466, от 31.10.2019 N 637, от 06.12.2019 N 701, от 20.12.2019 N 727, от 25.02.2020 N 86, от 12.05.2020 N 273, от 29.06.2020 N 370, от 26.10.2020 N 637, от 23.12.2020 N 782, от 30.03.2021 N 142, от 29.04.2021 N 224, от 23.07.2021 N 442, от 20.08.2021 N 502, от 10.09.2021 N 551, от 30.09.2021 N 581)



Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2027 годы

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 N 637, от 25.02.2020 N 86, от 30.09.2021 N 581)

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.04.2019 N 250)

Наименование Государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2027 годы (далее - Государственная программа)

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 N 637, от 25.02.2020 N 86, от 30.09.2021 N 581)

Директор Государственной программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председатель Правительства Кемеровской области - Кузбасса

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.12.2019 N 701, от 30.03.2021 N 142)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.05.2020 N 273)

Исполнители Государственной программы

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса,

Министерство промышленности и торговли Кузбасса, Министерство транспорта Кузбасса,

Министерство строительства Кузбасса,

Министерство образования Кузбасса, Министерство культуры и национальной политики Кузбасса, Министерство здравоохранения Кузбасса,

Министерство социальной защиты населения Кузбасса, Государственная жилищная инспекция Кузбасса, Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, Администрация Правительства Кузбасса (департамент электроэнергетики)

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.08.2021 N 502)

Наименование подпрограмм Государственной программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства;

энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики;

капитальный ремонт многоквартирных домов;

дорожное хозяйство;

реализация государственной политики;

формирование современной городской среды

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Чистая вода";

региональный проект "Дорожная сеть";

региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства";

региональный проект "Чистый воздух";

региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.05.2020 N 273)

Цели Государственной программы

Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области;

повышение качества питьевой воды для населения;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кузбасса;

обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего жителей региона;

обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан;

улучшить состояние окружающей среды, снизив негативную нагрузку на атмосферный воздух;

снижение энергоемкости валового регионального продукта Кемеровской области;

экономическая эффективность решений, основанная на оптимизации режимов работы Кузбасской энергосистемы, в том числе ликвидация "узких мест" элементов электрической сети для обеспечения надежного функционирования в долгосрочной перспективе;

координированное развитие в Кемеровской области магистральной и распределительной электросетевой инфраструктуры, генерирующих мощностей, соответствующее инвестиционным программам развития субъектов электроэнергетики, расположенных на территории Кемеровской области;

формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в целях создания эффективной и сбалансированной энергетической инфраструктуры, обеспечивающей социально-экономическое развитие Кемеровской области;

повышение комфортности жилищного фонда посредством проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

удовлетворение потребности экономики и населения Кемеровской области путем развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области и обеспечения их эффективного функционирования;

приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций;

сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций;

оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт;

обеспечение повышения эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог;

совершенствование деятельности по фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области;

совершенствование системы комплексного благоустройства, создание комфортных условий проживания и отдыха населения

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.07.2021 N 442)

Задачи Государственной программы

Повышение уровня модернизации коммунальной инфраструктуры;

достижение уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в размере 100 процентов от экономически обоснованного тарифа;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях активизации комплексного развития и освоения территорий;

построение и обеспечение эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;

обеспечение доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;

снижение объема выбросов веществ в атмосферный воздух;

снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха;

совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий в бюджетных организациях;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах энергетики и транспорта;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах промышленности;

поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения;

повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения;

разработка схемы и программы развития электроэнергетики Кемеровской области, содержащей предложения по скоординированному развитию объектов генерации и электросетевых объектов энергосистемы Кемеровской области;

обеспечение надежного функционирования в долгосрочной перспективе, обоснование оптимальных направлений и координация планов развития генерирующих источников и сетевого комплекса Кемеровской области;

увеличение объема капитального ремонта многоквартирных домов;

повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автомобильных дорог со строительством обходов населенных пунктов;

обеспечение сохранности автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта;

увеличение доли протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию;

снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

повышение безопасности дорожного движения;

уменьшение доли протяженности дорожной сети, работающей в режиме перегрузки в час пик;

увеличение доли граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети;

повышение безопасности дорожного движения;

обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса;

организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства;

приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов Кемеровской области

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.07.2021 N 442)

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2027 годы:

I этап - 2014 - 2018 годы;

II этап - 2019 - 2027 год

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2021 N 581)

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий планируемый объем финансирования Государственной программы - 232 302 178,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 8 323 349,8 тыс. рублей;

2015 год - 8 701 126,9 тыс. рублей;

2016 год - 8 309 962,7 тыс. рублей;

2017 год - 10 396 430,6 тыс. рублей;

2018 год - 12 616 011,8 тыс. рублей;

2019 год - 18 390 795,8 тыс. рублей;

2020 год - 18 277 685,7 тыс. рублей;

2021 год - 31 741 300,4 тыс. рублей;

2022 год - 25 847 241,4 тыс. рублей;

2023 год - 28 088 537,7 тыс. рублей;

2024 год - 27 009 735,9 тыс. рублей;

2025 год - 12 000 000,0 тыс. рублей;

2026 год - 12 000 000,0 тыс. рублей;

2027 год - 10 600 000,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета - 183 987 560,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 6 031 706,1 тыс. рублей;

2015 год - 6 294 823,7 тыс. рублей;

2016 год - 7 713 032,5 тыс. рублей;

2017 год - 7 613 477,8 тыс. рублей;

2018 год - 9 459 263,0 тыс. рублей;

2019 год - 13 880 040,4 тыс. рублей;

2020 год - 14 113 649,5 тыс. рублей;

2021 год - 27 669 154,7 тыс. рублей;

2022 год - 24 648 513,8 тыс. рублей;

2023 год - 26 978 306,9 тыс. рублей;

2024 год - 4 985 592,5 тыс. рублей;

2025 год - 12 000 000,0 тыс. рублей;

2026 год - 12 000 000,0 тыс. рублей;

2027 год - 10 600 000,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета - 40 422 831,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 828 930,9 тыс. рублей;

2015 год - 2 274 441,3 тыс. рублей;

2016 год - 457 049,6 тыс. рублей;

2017 год - 1 918 768,6 тыс. рублей;

2018 год - 2 460 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3 844 796,9 тыс. рублей;

2020 год - 3 371 692,4 тыс. рублей;

2021 год - 3 214 574,9 тыс. рублей;

2022 год - 438 445,8 тыс. рублей;

2023 год - 344 255,4 тыс. рублей;

2024 год - 21 269 875,7 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов -

6 156 813,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 412 379,4 тыс. рублей;

2015 год - 66 290,6 тыс. рублей;

2016 год - 67 292,6 тыс. рублей;

2017 год - 653 614,2 тыс. рублей;

2018 год - 695 748,8 тыс. рублей;

2019 год - 661 558,5 тыс. рублей;

2020 год - 764 722,8 тыс. рублей;

2021 год - 809 425,8 тыс. рублей;

2022 год - 695 480,8 тыс. рублей;

2023 год - 674 534,4 тыс. рублей;

2024 год - 655 765,7 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 1 382 598,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 907 170,3 тыс. рублей;

2015 год - 45 119,4 тыс. рублей;

2016 год - 32 029,0 тыс. рублей;

2017 год - 62 370,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 400,0 тыс. рублей;

2020 год - 27 621,0 тыс. рублей;

2021 год - 48 145,0 тыс. рублей;

2022 год - 64 801,0 тыс. рублей;

2023 год - 91 441,0 тыс. рублей;

2024 год - 98 502,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 352 374,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 143 163,1 тыс. рублей;

2015 год - 20 451,9 тыс. рублей;

2016 год - 40 559,0 тыс. рублей;

2017 год - 148 200,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2021 N 581)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 47% к концу 2024 года;

повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

повышение качества питьевой воды для населения, обеспечение населения качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения до 98,9% к концу 2024 года;

построение системы обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями законодательства;

улучшение состояния окружающей среды, снижение негативной нагрузки на атмосферный воздух;

повышение уровня технической готовности объектов капитального строительства;

снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Кемеровской области до 38,0 кг у.т./тыс. рублей к концу 2024 года;

обеспечение энергобезопасности хозяйственного комплекса и социальной сферы Кемеровской области;

создание условий развития генерирующих источников и сетевого комплекса Кемеровской области;

обеспечение технической возможности присоединения к электрическим и тепловым сетям новых потребителей;

увеличение объема капитального ремонта жилищного фонда;

увеличения доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов к концу 2024 года

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.07.2021 N 442)



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.07.2021 N 442)

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.04.2019 N 250)



1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.12.2019 N 701)



Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.


В настоящее время работа коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.


Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


Развитие государственно-частного партнерства - одно из приоритетных направлений модернизации коммунальной инфраструктуры.


Основными задачами модернизации являются:


повышение надежности функционирования объектов, эффективности качества предоставления услуг;


привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития концессионных механизмов и кредитования указанных проектов.


Модернизация коммунальной инфраструктуры основывается на следующих базовых принципах:


финансирование проектов с привлечением внебюджетных источников;


развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации.


Основная особенность концессии в отличие от других вариантов реализации инвестиционных проектов заключается в том, что у инвестора-концессионера не возникает права собственности на объект концессионного соглашения.


На любом этапе исполнения концессионного соглашения создаваемое имущество является государственной или муниципальной собственностью, а инвестор получает право эксплуатации объекта на определенный срок.


Концессия на сегодняшний день - наиболее прогрессивная форма управления объектами жизнеобеспечения, позволяющая сохранить их в государственной или муниципальной собственности и в то же время модернизировать, провести реконструкцию, снизить потери, повысить энергоэффективность.


С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Кузбассе реализуется региональный проект "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология", направленный на обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения жителей Кузбасса.


Под региональной программой понимается мероприятие пункта 1.8 "Региональный проект "Чистая вода" подпрограммы 1 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы (далее - региональная программа).



Состояние питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения


В Кемеровской области для обеспечения населения питьевой водой в 2018 году эксплуатировалось 813 водопроводов и 725 нецентрализованных источников питьевого водоснабжения общего пользования.


Из общего количества 22 водопровода используют воду поверхностных водоемов, 791 - подземные воды.


Централизованным водоснабжением обеспечивается 98,5% проживающего в области населения, в том числе в городских поселениях - 99,1%, в сельских поселениях - 94,5%. Нецентрализованным водоснабжением обеспечивается 1,5% населения, в том числе в городских поселениях - 0,9%, в сельских поселениях - 5,4%.


В качестве источников централизованного водоснабжения населения Кемеровской области в 2018 году использовались поверхностные, подземные и подрусловые воды.


Доля источников централизованного водоснабжения населения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, составляет 30,1%.


Доля водопроводов, не соответствующих гигиеническим нормативам из-за отсутствия сооружений очистки водопроводной воды, составляет 11,9% (2017 - 12,0%, 2016 - 12,1%; 2015 - 12,4%).