Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2014 года N 209

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2016 годы"

г. Кемерово

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2016 годы, утверждённую постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 656, от 20.02.2014 N 72, от 25.03.2014 N 124), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А. Лазарева.

4. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 16.12.2013 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области
 от 27 мая 2014 г. 209

Государственная программа Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2016 годы

Паспорт государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2016 годы


Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области
 (по жилищно-коммунальному и дорожному  комплексу) А.А. Лазарев

Ответственный исполнитель
 (координатор) Государственной
 программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Исполнители Государственной
 программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области ,  департамент строительства  Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области, комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области

Цели Государственной программы

Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области;

 снижение энергоемкости валового регионального продукта Кемеровской области;

 увеличение объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности;

 развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области в соответствии с потребностями экономики и населения Кемеровской области и обеспечение ее эффективного функционирования

Задачи Государственной
 программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

 повышение эффективности управления объектами коммунальной  инфраструктуры;

 минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов;

 создание экономических механизмов, стимули-рующих эффективное использование энергии;

 совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области  энергоэффективности и энергосбережения;

 повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и  энергосбережения;

 обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения;

 поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения;

 внедрение энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры, в бюджетных организациях, на объектах промышленности, энергетики и транспорта;

 создание региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области;

 проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

проведение капитального ремонта и замена лифтов, установленных в многоквартирных домах и отработавших нормативный срок;

 повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автомобильных дорог со строительством обходов населенных пунктов;

 обеспечение сохранности автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта;

 обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса

Срок реализации
 Государственной программы

2014-2016 годы

Объемы и источники
 финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования Государственной программы - 23 155 702,72 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2014 год - 9 247 744,92 тыс. рублей;

 2015 год - 7 307 487,5 тыс. рублей;

 2016 год - 6 600 470,3 тыс. рублей;

 в том числе по источникам финансирования:
 средства областного бюджета - 19 293 661,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2014 год - 6 963 764,7 тыс. рублей;

 2015 год - 5 777 539 ты с. рублей;

 2016 год - 6 552 358 тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 средства федерального бюджета -
 2 196 850,7 тыс. рублей,  в том числе по годам реализации:
 2014 год - 828 930,9 тыс. рублей;

 2015 год - 1 367 919,8 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов - 522 049,42 тыс. рублей,  в том числе по годам реализации:
 2014 год - 399 715,92  тыс. рублей;

 2015 год - 77 221,2 тыс. рублей;

 2016 год - 45 112,3 тыс. рублей;

 средства юридических и физических лиц -
 918 170,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2014 год - 912 170,3 тыс. рублей;

 2015 год - 3000 тыс. рублей;

 2016 год - 3000 тыс. рублей;

 средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 224 970,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2014 год - 143 163,1 тыс. рублей;

 2015 год - 81 807,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 57,8% к 2016 году;

 повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

 снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Кемеровской области до
 44,4 кг у.т./тыс. рублей к 2016 году;

 увеличение объема капитального  ремонта жилищного фонда;

 снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям,  в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения до 65,39% к  2016 году

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 58,1%.

В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически уступил место аварийно-восстановительным работам.

1.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики


Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Российская Федерация не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не предполагает энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Правительством Российской Федерации энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства, являясь одновременно и основным методом обеспечения энергетической безопасности, и единственным реальным способом сохранения высоких доходов от экспорта углеводородного сырья.

Требуемые для внутреннего развития энергоресурсы можно получить не только за счет увеличения добычи углеводородного сырья и строительства новых энергообъектов, но и с намного меньшими затратами за счет энергосбережения непосредственно в центрах потребления энергоресурсов - больших и малых поселениях.

Перед обществом поставлена очень амбициозная задача - добиться снижения энергоемкости валового внутреннего продукта на 40% к 2020 году.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.

1.3. Капитальный ремонт многоквартирных домов


Последние десятилетия из-за недостатка финансовых средств очень низкими темпами проводился капитальный ремонт жилищного фонда, что привело к его ветшанию, снижению качества условий проживания граждан.

По состоянию на 01.01.2011 21391 тыс. кв. м жилищного фонда требовало проведения капитального ремонта.

1.4. Дорожное хозяйство


Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Кемеровской области.

Формирование современной и эффективной сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечение устойчивой ее работы являются необходимыми условиями повышения конкурентоспособности области и роста благосостояния жителей области, что является целью Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области составляет 6886 км , в том числе с твердым покрытием - 6796 км.

В настоящее время существующая сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения еще не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня, так как имеет недостаточную плотность дорог, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Развитие социально-экономических связей с соседними регионами обусловливает создание новых автодорожных маршрутов, а реализация в Кемеровской области социальных проектов требует обеспечения их транспортной доступности.

С учетом финансовых возможностей и приоритетности задач социально-экономического развития Кемеровской области развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области осуществляется последовательно по основным направлениям.

В целях сохранности и устойчивой работы существующей сети автомобильных работ для обеспечения круглогодичного непрерывного, безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта необходимо осуществление в течение всего года обязательного комплекса работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих деформаций и повреждений, зимнему содержанию, уходу за элементами обустройства дороги, организации и обеспечению безопасности движения.

Значительный ежегодный рост количества автотранспорта и его грузоподъемности приводит к ускоренному износу и разрушению существующей сети автомобильных дорог, в результате чего в настоящее время более 60% автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, а почти 30% мостовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, снижению деловой активности населения, убыткам пользователей автомобильных дорог, ухудшению экологической обстановки.

Для восстановления транспортно-эксплуатационных и технических характеристик дорог и дорожных сооружений, а также их повышения необходимо проведение работ по ремонту и капитальному ремонту.

2. Описание целей и задач Государственной программы


Целями Государственной программы являются:

приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области;

снижение энергоемкости валового регионального продукта Кемеровской области;

увеличение объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области в соответствии с потребностями экономики и населения Кемеровской области и обеспечение ее эффективного функционирования.

Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов;

создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергии;

совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;

повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения;

поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения;

внедрение энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры, в бюджетных организациях, на объектах промышленности, энергетики и транспорта;

создание региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области;

проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

проведение капитального ремонта и замена лифтов, установленных в многоквартирных домах и отработавших нормативный срок;

повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автомобильных дорог со строительством обходов населенных пунктов;

обеспечение сохранности автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта;

обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса.

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы


Государственная программа включает следующие подпрограммы:

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства";

"Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики";

"Капитальный ремонт многоквартирных домов";

"Дорожное хозяйство";

"Реализация государственной политики".

3.1. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства"

Мероприятия подпрограммы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Кемеровской области и повышение эффективности их управления.