Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2019 года N 250


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2021 годы"



Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2021 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 656, от 20.02.2014 N 72, от 25.03.2014 N 124, от 27.05.2014 N 209, от 12.08.2014 N 324, от 03.09.2014 N 342, от 30.09.2014 N 394, от 10.11.2014 N 455, от 17.12.2014 N 511, от 21.04.2015 N 107, от 19.06.2015 N 189, от 11.08.2015 N 259, от 09.10.2015 N 337, от 11.12.2015 N 406, от 30.12.2015 N 455, от 18.03.2016 N 76, от 02.06.2016 N 212, от 12.07.2016 N 283, от 19.10.2016 N 418, от 30.11.2016 N 480, от 10.01.2017 N 2, от 01.02.2017 N 36, от 16.02.2017 N 71, от 13.03.2017 N 107, от 31.03.2017 N 141, от 22.05.2017 N 224, от 26.07.2017 N 393, от 15.11.2017 N 596, от 25.12.2017 N 655, от 30.01.2018 N 25, от 23.03.2018 N 109, от 15.06.2018 N 239, от 10.07.2018 N 273, от 07.09.2018 N 368, от 26.12.2018 N 627) следующие изменения:


1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2021" заменить цифрами "2014 - 2024".


1.2. В государственной программе Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2021 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением:


1.2.1. В заголовке цифры "2014 - 2021" заменить цифрами "2014 - 2024".


1.2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы Кемеровской области

"Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение

и повышение энергоэффективности Кузбасса"

на 2014 - 2024 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области, комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Администрация Кемеровской области (департамент электроэнергетики Администрации Кемеровской области)

Наименование подпрограмм Государственной программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства;

энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики;

капитальный ремонт многоквартирных домов;

дорожное хозяйство;

реализация государственной политики;

формирование современной городской среды

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Чистая вода";

региональный проект "Дорожная сеть";

региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"

Цели Государственной программы

Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области;

повышение качества питьевой воды для населения;

снижение энергоемкости валового регионального продукта Кемеровской области;

экономическая эффективность решений, основанная на оптимизации режимов работы Кузбасской энергосистемы, в том числе ликвидация "узких мест" элементов электрической сети для обеспечения надежного функционирования в долгосрочной перспективе;

координированное развитие в Кемеровской области магистральной и распределительной электросетевой инфраструктуры, генерирующих мощностей, соответствующее инвестиционным программам развития субъектов электроэнергетики, расположенных на территории Кемеровской области;

формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в целях создания эффективной и сбалансированной энергетической инфраструктуры, обеспечивающей социально-экономическое развитие Кемеровской области;

повышение комфортности жилищного фонда посредством проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

удовлетворение потребности экономики и населения Кемеровской области путем развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области и обеспечения их эффективного функционирования;

приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций;

сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций;

оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт;

обеспечение повышения эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог;

совершенствование деятельности по фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области;

совершенствование системы комплексного благоустройства, создание комфортных условий проживания и отдыха населения

Задачи Государственной программы

Повышение уровня модернизации коммунальной инфраструктуры;

достижение уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в размере 100 процентов от экономически обоснованного тарифа;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий в бюджетных организациях;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах энергетики и транспорта;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах промышленности;

поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения;

повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения;

разработка схемы и программы развития электроэнергетики Кемеровской области, содержащей предложения по скоординированному развитию объектов генерации и электросетевых объектов энергосистемы Кемеровской области;

обеспечение надежного функционирования в долгосрочной перспективе, обоснование оптимальных направлений и координация планов развития генерирующих источников и сетевого комплекса Кемеровской области;

увеличение объема капитального ремонта многоквартирных домов;

повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автомобильных дорог со строительством обходов населенных пунктов;

обеспечение сохранности автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта;

увеличение доли протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию;

снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

повышение безопасности дорожного движения;

уменьшение доли протяженности дорожной сети, работающей в режиме перегрузки в час пик;

увеличение доли граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети;

повышение безопасности дорожного движения;

обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса;

организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства;

приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов Кемеровской области

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования Государственной программы - 90 972 148,3 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 8 323 349,8 тыс. рублей;

2015 год - 8 701 126,9 тыс. рублей;

2016 год - 8 309 962,7 тыс. рублей;

2017 год - 10 396 430,6 тыс. рублей;

2018 год - 12 616 011,8 тыс. рублей;

2019 год - 15 384 667,8 тыс. рублей;

2020 год - 12 116 372,2 тыс. рублей;

2021 год - 15 124 226,5 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета - 72 525 578,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 6 031 706,1 тыс. рублей;

2015 год - 6 294 823,7 тыс. рублей;

2016 год - 7 713 032,5 тыс. рублей;

2017 год - 7 613 477,8 тыс. рублей;

2018 год - 9 459 263,0 тыс. рублей;

2019 год - 12 312 004,7 тыс. рублей;

2020 год - 10 085 347,0 тыс. рублей;

2021 год - 13 015 924,1 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета - 13 094 722,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 828 930,9 тыс. рублей;

2015 год - 2 274 441,3 тыс. рублей;

2016 год - 457 049,6 тыс. рублей;

2017 год - 1 918 768,6 тыс. рублей;

2018 год - 2 460 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 2 344796,9 тыс. рублей;

2020 год - 1 389 052,4 тыс. рублей;

2021 год - 1 421 683,2 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 3 950 483,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 412 379,4 тыс. рублей;

2015 год - 66 290,6 тыс. рублей;

2016 год - 67 292,6 тыс. рублей;

2017 год - 653 614,2 тыс. рублей;

2018 год - 695 748,8 тыс. рублей;

2019 год - 727 866,2 тыс. рублей;

2020 год - 640 672,8 тыс. рублей;

2021 год - 686 619,2 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 1 048 988,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 907 170,3 тыс. рублей;

2015 год - 45 119,4 тыс. рублей;

2016 год - 32 029,0 тыс. рублей;

2017 год - 62 370,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год -1 300,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 352 374,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 143 163,1 тыс. рублей;

2015 год - 20 451,9 тыс. рублей;

2016 год - 40 559,0 тыс. рублей;

2017 год - 148 200,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 47% к концу 2024 года;

повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

повышение качества питьевой воды для населения, обеспечение населения качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения до 98,9% к концу 2024 года;

снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Кемеровской области до 38,0 кг у.т./тыс. рублей к концу 2024 года;

обеспечение энергобезопасности хозяйственного комплекса и социальной сферы Кемеровской области;

создание условий развития генерирующих источников и сетевого комплекса Кемеровской области;

обеспечение технической возможности присоединения к электрическим и тепловым сетям новых потребителей;

увеличение объема капитального ремонта жилищного фонда;

увеличения доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов к концу 2024 года

".


1.2.3. Раздел 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2.4. В разделе 3:


пункт 1.11 изложить в следующей редакции:


"

1.11. Региональный проект "Чистая вода"

Реализация муниципальными образованиями Кемеровской области мероприятий, предусмотренных региональными и муниципальными программами повышения качества водоснабжения

Доля населения Кемеровской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения, процентов

Отношение численности населения Кемеровской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения, к общей численности населения Кемеровской области * 100%

1.11.1. Мероприятие "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения"

Доля городского населения Кемеровской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, процентов

Отношение численности городского населения Кемеровской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения, к общей численности населения Кемеровской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения * 100%

Количество построенных и реконструированных крупных объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных государственными (муниципальными) программами, нарастающим итогом, единиц

Число построенных и реконструированных крупных объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных государственными (муниципальными) программами, нарастающим итогом

";


пункт 4.4 изложить в следующей редакции:


"

4.4. Мероприятие "Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования"

Выполнение работ по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, к уровню предыдущего года, км

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения определяется как факт по итогам года

Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на которых будут восстановлены транспортно-эксплуатационные характеристики, км

Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием определяется как факт по итогам года

";


пункт 4.10 изложить в следующей редакции:


"

4.10. Региональный проект "Дорожная сеть"

Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и муниципального значения

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в ее общей протяженности, где базовое значение за 2017 год составляет 35,2%, процентов

Дтэс = Птэс * 100 / Поб, где:

Дтэс - доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (городской агломерации), соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности, процентов;

Птэс - протяженность автомобильных дорог, соответствующих транспортно-эксплуатационному состоянию;

Поб - общая протяженность автомобильных дорог или уличной дорожной сети, утвержденная региональным проектным офисом

4.10.1. Мероприятие "Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Доля протяженности дорожной сети Кемеровской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, где базовое значение за 2017 год составляет 43%, процентов

Доля протяженности дорожной сети Новокузнецкой городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, где базовое значение за 2017 год составляет 47,3%, процентов

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Кемеровской области, где базовое значение за 2017 год составляет 100%, процентов

МКД = Кт * 100 / Кб, где:

МКД - снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети;

Кт - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в отчетном году;

Кб - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в базовом году

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Кемеровской городской агломерации, где базовое значение за 2017 год составляет 100%, процентов

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Новокузнецкой городской агломерации, где базовое значение за 2017 год составляет 100%, процентов

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, где базовое значение за 2017 год составляет 0%, процентов

Днт = Кнт * 100 / Коб, где:

Днт - доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения;

Кнт - количество контрактов на новое строительство, предусматривающее использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения;

Коб - общее количество контрактов на новое строительство в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающих объединение в один контракт различных видов дорожных работ, где базовое значение за 2017 год составляет 0%, процентов

Дкжц = Ккжц * 100 / Коб, где:

Дкжц - доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла;

Ккжц - количество контрактов, основанных на принципах жизненного цикла, на объектах нового строительства;

Коб - общее количество контрактов на объектах нового строительства

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, где базовое значение составляет 0%, процентов

Дпер = Ппер * 100 / Поб, где:

Дпер - доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности;

Ппер - протяженность автомобильных дорог и уличной дорожной сети, на которых наблюдается перегрузка, км;

Поб - общая протяженность автомобильных дорог и уличной дорожной сети

Количество стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, где базовое значение за 2017 год составляет 110 штук, штук

Оф = Кн + Кб, где:

Оф - общее количество стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

Кн - количество установленных камер в отчетном году;

Кб - количество камер, установленных в базовом году

Количество стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, процентов

Кск = Кпер * 100 / Коб,

где:

Кск - количество стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

Кпер - общее количество камер фотофиксации;

Коб - количество камер в базовом значении

Количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории Кемеровской области (нарастающим итогом), где базовое значение за 2017 год составляет 1 единица, единиц

Количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории Кемеровской области

Количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (нарастающим итогом), где базовое значение за 2017 год составляет 0 единиц, единиц

Оф = Кн + Кб, где:

Оф - общее количество автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

Кн - количество установленных пунктов в отчетном году;

Кб - количество пунктов, установленных в базовом году

".


1.2.5. Разделы 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области Телегина В.Н.



Губернатор
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Приложение N 1
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 17 апреля 2019 г. N 250



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем



1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.


Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


Развитие государственно-частного партнерства - одно из приоритетных направлений модернизации коммунальной инфраструктуры.


Основными задачами модернизации являются:


повышение надежности функционирования объектов, эффективности качества предоставления услуг;


привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития концессионных механизмов и кредитования указанных проектов.


Модернизация коммунальной инфраструктуры основывается на следующих базовых принципах:


финансирование проектов с привлечением внебюджетных источников;


развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации.


Основная особенность концессии, в отличие от других вариантов реализации инвестиционных проектов, заключается в том, что у инвестора-концессионера не возникает права собственности на объект концессионного соглашения.


На любом этапе исполнения концессионного соглашения создаваемое имущество является государственной или муниципальной собственностью, а инвестор получает право эксплуатации объекта на определенный срок.