Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2021 года N 442


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2026 годы"



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2026 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 656, от 20.02.2014 N 72, от 25.03.2014 N 124, от 27.05.2014 N 209, от 12.08.2014 N 324, от 03.09.2014 N 342, от 30.09.2014 N 394, от 10.11.2014 N 455, от 17.12.2014 N 511, от 21.04.2015 N 107, от 19.06.2015 N 189, от 11.08.2015 N 259, от 09.10.2015 N 337, от 11.12.2015 N 406, от 30.12.2015 N 455, от 18.03.2016 N 76, от 02.06.2016 N 212, от 12.07.2016 N 283, от 19.10.2016 N 418, от 30.11.2016 N 480, от 10.01.2017 N 2, от 01.02.2017 N 36, от 16.02.2017 N 71, от 13.03.2017 N 107, от 31.03.2017 N 141, от 22.05.2017 N 224, от 26.07.2017 N 393, от 15.11.2017 N 596, от 25.12.2017 N 655, от 30.01.2018 N 25, от 23.03.2018 N 109, от 15.06.2018 N 239, от 10.07.2018 N 273, от 07.09.2018 N 368, от 26.12.2018 N 627, от 17.04.2019 N 250, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.07.2019 N 466, от 31.10.2019 N 637, от 06.12.2019 N 701, от 20.12.2019 N 727, от 25.02.2020 N 86, от 12.05.2020 N 273, от 29.06.2020 N 370, от 26.10.2020 N 637, от 23.12.2020 N 782, от 30.03.2021 N 142, от 29.04.2021 N 224), следующие изменения:


1.1. В паспорте Государственной программы:


1.1.1. Позицию "Исполнители Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Исполнители Государственной программы

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса,

Министерство промышленности и торговли Кузбасса, Министерство транспорта Кузбасса,

Министерство строительства Кузбасса,

Министерство образования Кузбасса, Министерство культуры и национальной политики Кузбасса, Министерство здравоохранения Кузбасса,

Министерство социальной защиты населения Кузбасса, Государственная жилищная инспекция Кузбасса, Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, Администрация Правительства Кузбасса (департамент электроэнергетики), муниципальные образования Кемеровской области - Кузбасса

".


1.1.2. Позицию "Цели Государственной программы" дополнить абзацами третьим - шестым следующего содержания:


"комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кузбасса;


обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего жителей региона;


обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан;


улучшить состояние окружающей среды, снизив негативную нагрузку на атмосферный воздух;".


1.1.3. Позицию "Задачи Государственной программы" дополнить абзацами четвертым - девятым следующего содержания:


"обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях активизации комплексного развития и освоения территорий;


построение и обеспечение эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;


обеспечение доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;


снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;


снижение объема выбросов веществ в атмосферный воздух;


снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха;".


1.1.4. Позицию "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий планируемый объем финансирования Государственной программы - 175 916 463,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 8 323 349,8 тыс. рублей;

2015 год - 8 701 126,9 тыс. рублей;

2016 год - 8 309 962,7 тыс. рублей;

2017 год - 10 396 430,6 тыс. рублей;

2018 год - 12 616 011,8 тыс. рублей;

2019 год - 18 390 795,8 тыс. рублей;

2020 год - 18 277 685,7 тыс. рублей;

2021 год - 31 393 877,2 тыс. рублей;

2022 год - 25 672 614,6 тыс. рублей;

2023 год - 28 024 872,9 тыс. рублей;

2024 год - 5 809 735,9 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета - 149 020 288,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 6 031 706,1 тыс. рублей;

2015 год - 6 294 823,7 тыс. рублей;

2016 год - 7 713 032,5 тыс. рублей;

2017 год - 7 613 477,8 тыс. рублей;

2018 год - 9 459 263,0 тыс. рублей;

2019 год - 13 880 040,4 тыс. рублей;

2020 год - 14 113 649,5 тыс. рублей;

2021 год - 27 421 090,6 тыс. рублей;

2022 год - 24 586 603,5 тыс. рублей;

2023 год - 26 921 008,6 тыс. рублей;

2024 год - 4 985 592,5 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета - 19 048 111,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 828 930,9 тыс. рублей;

2015 год - 2 274 441,3 тыс. рублей;

2016 год - 457 049,6 тыс. рублей;

2017 год - 1 918 768,6 тыс. рублей;

2018 год - 2 460 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3 844 796,9 тыс. рублей;

2020 год - 3 371 692,4 тыс. рублей;

2021 год - 3 135 569,4 тыс. рублей;

2022 год - 342 730,8 тыс. рублей;

2023 год - 344 255,4 тыс. рублей;

2024 год - 69 875,7 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 6 113 092,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 412 379,4 тыс. рублей;

2015 год - 66 290,6 тыс. рублей;

2016 год - 67 292,6 тыс. рублей;

2017 год - 653 614,2 тыс. рублей;

2018 год - 695 748,8 тыс. рублей;

2019 год - 661 558,5 тыс. рублей;

2020 год - 764 722,8 тыс. рублей;

2021 год - 789 072,2 тыс. рублей;

2022 год - 678 479,3 тыс. рублей;

2023 год - 668 167,9 тыс. рублей;

2024 год - 655 765,7 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 1 382 598,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 907 170,3 тыс. рублей;

2015 год - 45 119,4 тыс. рублей;

2016 год - 32 029,0 тыс. рублей;

2017 год - 62 370,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 400,0 тыс. рублей;

2020 год - 27 621,0 тыс. рублей;

2021 год - 48 145,0 тыс. рублей;

2022 год - 64 801,0 тыс. рублей;

2023 год - 91 441,0 тыс. рублей;

2024 год - 98 502,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -

352 374,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 143 163,1 тыс. рублей;

2015 год - 20 451,9 тыс. рублей;

2016 год - 40 559,0 тыс. рублей;

2017 год - 148 200,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

".


1.1.5. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацами четвертым - шестым следующего содержания:


"построение системы обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями законодательства;


улучшение состояния окружающей среды, снижение негативной нагрузки на атмосферный воздух;


повышение уровня технической готовности объектов капитального строительства;".


1.2. В разделе 1 Государственной программы:


1.2.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем".


1.2.2. Часть "Расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств" подраздела 1.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2.3. Подраздел 1.2 дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания:


"С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Кузбассе реализуется региональный проект "Чистый воздух" в рамках национального проекта "Экология", направленный на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.


В рамках регионального проекта "Чистый воздух" разработан комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на период 2019 - 2024 гг. (далее - комплексный план), утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Гордеевым А.В. от 28.12.2018 N 11015п-П6.


Комплексный план направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Новокузнецка. К 2024 году планируется уменьшить выбросы в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25% к уровню 2017 года).".


1.3. Раздел 2 Государственной программы:


1.3.1. Дополнить абзацами четвертым - седьмым следующего содержания:


"комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кузбасса;


обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего жителей региона;


обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан;


улучшение состояния окружающей среды за счет снижения негативной нагрузки на атмосферный воздух;".


1.3.2. Дополнить абзацами двадцатым - двадцать пятым следующего содержания:


"обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях активизации комплексного развития и освоения территорий;


построение и обеспечение эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;


обеспечение доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;


снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;


снижение объема выбросов веществ в атмосферный воздух;


снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха;".


1.4. Подраздел "II этап - 2019 - 2026 годы" раздела 3 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.5. Подраздел "II этап - 2019 - 2026 годы" раздела 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


1.6. В подразделе "II этап - 2019 - 2026 годы" раздела 5 Государственной программы:


1.6.1. Пункты 1.2 - 1.4 изложить в следующей редакции:


"

1.2

Мероприятие "Строительство и реконструкция объектов систем водоснабжения и водоотведения"

Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного централизованными системами водоснабжения

процентов

88,8

88,9

89,0

89,1

89,3

-

-

-

Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного централизованными системами водоотведением

процентов

79,7

79,8

-

-

80,0

80,0

-

-

1.3

Мероприятие "Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения"

Уровень износа объектов централизованных систем водоснабжения

процентов

-

45,2

-

-

44,8

44,8

-

-

Уровень износа объектов централизованных систем водоотведения

процентов

-

53,3

-

-

53,0

53,0

-

-

Прирост протяженности ливневых канализационных сетей

км

-

-

2,094

-

-

-

-

-

1.4

Мероприятие "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства"

Уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг от экономически обоснованного тарифа

процентов

72,3

-

-

-

-

-

-

-

Количество муниципальных образований, которым оказана поддержка на жилищно-коммунальные услуги

ед.

-

8

2

4

1

-

-

-