Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2019 года N 637


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2024 годы"



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2024 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 656, от 20.02.2014 N 72, от 25.03.2014 N 124, от 27.05.2014 N 209, от 12.08.2014 N 324, от 03.09.2014 N 342, от 30.09.2014 N 394, от 10.11.2014 N 455, от 17.12.2014 N 511, от 21.04.2015 N 107, от 19.06.2015 N 189, от 11.08.2015 N 259, от 09.10.2015 N 337, от 11.12.2015 N 406, от 30.12.2015 N 455, от 18.03.2016 N 76, от 02.06.2016 N 212, от 12.07.2016 N 283, от 19.10.2016 N 418, от 30.11.2016 N 480, от 10.01.2017 N 2, от 01.02.2017 N 36, от 16.02.2017 N 71, от 13.03.2017 N 107, от 31.03.2017 N 141, от 22.05.2017 N 224, от 26.07.2017 N 393, от 15.11.2017 N 596, от 25.12.2017 N 655, от 30.01.2018 N 25, от 23.03.2018 N 109, от 15.06.2018 N 239, от 10.07.2018 N 273, от 07.09.2018 N 368, от 26.12.2018 N 627, от 17.04.2019 N 250, в редакции постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.07.2019 N 466) следующие изменения:


1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса Телегина В.Н.".


1.2. В заголовке и пункте 1 после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".


1.3. В государственной программе Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением:


1.3.1. В заголовке после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".


1.3.2. В паспорте Государственной программы:


в заголовке после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса";


позицию "Наименование Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Наименование Государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа)

";


позицию "Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Чистая вода";

региональный проект "Дорожная сеть";

региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства";

региональный проект "Чистый воздух"

";


позиции "Срок реализации Государственной программы", "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:


"

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2024 годы:

I этап - 2014 - 2018 годы;

II этап - 2019 - 2024 год

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий планируемый объем финансирования Государственной программы - 95 072 704,1 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 8 323 349,8 тыс. рублей;

2015 год - 8 701 126,9 тыс. рублей;

2016 год - 8 309 962,7 тыс. рублей;

2017 год - 10 396 430,6 тыс. рублей;

2018 год - 12 616 011,8 тыс. рублей;

2019 год - 18 639 035,8 тыс. рублей;

2020 год - 12 412 610,1 тыс. рублей;

2021 год - 15 124 668,8 тыс. рублей;

2022 год - 166 226,9 тыс. рублей;

2023 год - 209 140,1 тыс. рублей;

2024 год - 174 140,6 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета - 74 478 048,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 6 031 706,1 тыс. рублей;

2015 год - 6 294 823,7 тыс. рублей;

2016 год - 7 713 032,5 тыс. рублей;

2017 год - 7 613 477,8 тыс. рублей;

2018 год - 9 459 263,0 тыс. рублей;

2019 год - 14 108 928,3 тыс. рублей;

2020 год - 10 280 181,2 тыс. рублей;

2021 год - 12 968 221,4 тыс. рублей;

2022 год - 2 890,3 тыс. рублей;

2023 год - 3 362,8 тыс. рублей;

2024 год - 2 161,1 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета - 14 866 782,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 828 930,9 тыс. рублей;

2015 год - 2 274 441,3 тыс. рублей;

2016 год - 457 049,6 тыс. рублей;

2017 год - 1 918 768,6 тыс. рублей;

2018 год - 2 460 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3 844 796,9 тыс. рублей;

2020 год - 1 389 052,4 тыс. рублей;

2021 год - 1 421 683,2 тыс. рублей;

2022 год - 93 452,6 тыс. рублей;

2023 год - 108 731,6 тыс. рублей;

2024 год - 69 875,7 тыс. рублей;

средства местных бюджетов -

3 991 600,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 412 379,4 тыс. рублей;

2015 год - 66 290,6 тыс. рублей;

2016 год - 67 292,6 тыс. рублей;

2017 год - 653 614,2 тыс. рублей;

2018 год - 695 748,8 тыс. рублей;

2019 год - 680 910,6 тыс. рублей;

2020 год - 714 455,5 тыс. рублей;

2021 год - 686 619,2 тыс. рублей;

2022 год - 5 083,0 тыс. рублей;

2023 год - 5 604,7 тыс. рублей;

2024 год - 3 601,8 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц -

1 383 898,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 907 170,3 тыс. рублей;

2015 год - 45 119,4 тыс. рублей;

2016 год - 32 029,0 тыс. рублей;

2017 год - 62 370,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 400,0 тыс. рублей;

2020 год - 28 921,0 тыс. рублей;

2021 год - 48 145,0 тыс. рублей;

2022 год - 64 801,0 тыс. рублей;

2023 год - 91 441,0 тыс. рублей;

2024 год - 98 502,0 тыс. рублей;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 352 374,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 143 163,1 тыс. рублей;

2015 год - 20 451,9 тыс. рублей;

2016 год - 40 559,0 тыс. рублей;

2017 год - 148 200,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

".


1.3.3. Подраздел 1.1 раздела 1 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.3.4. Разделы 3 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.3.5. Приложение к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению Правительства Кемеровской области - Кузбасса N 3 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса Телегина В.Н.


Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2022 - 2024 годы, раздела 5 текстовой части программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2022 - 2024 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды.



И.о. Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 31 октября 2019 г. N 637



1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.


Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


Развитие государственно-частного партнерства - одно из приоритетных направлений модернизации коммунальной инфраструктуры.


Основными задачами модернизации являются:


повышение надежности функционирования объектов, эффективности качества предоставления услуг;


привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития концессионных механизмов и кредитования указанных проектов.


Модернизация коммунальной инфраструктуры основывается на следующих базовых принципах:


финансирование проектов с привлечением внебюджетных источников;


развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации.


Основная особенность концессии в отличие от других вариантов реализации инвестиционных проектов заключается в том, что у инвестора-концессионера не возникает права собственности на объект концессионного соглашения.


На любом этапе исполнения концессионного соглашения создаваемое имущество является государственной или муниципальной собственностью, а инвестор получает право эксплуатации объекта на определенный срок.


Концессия на сегодняшний день - наиболее прогрессивная форма управления объектами жизнеобеспечения, позволяющая сохранить их в государственной или муниципальной собственности и в то же время модернизировать, провести реконструкцию, снизить потери, повысить энергоэффективность.


С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Кузбассе реализуется региональный проект "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология", направленный на обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения жителей Кузбасса.



Состояние питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения


В Кемеровской области для обеспечения населения питьевой водой в 2018 году эксплуатировалось 813 водопроводов и 725 нецентрализованных источников питьевого водоснабжения общего пользования.


Из общего количества 22 водопровода используют воду поверхностных водоемов, 791 - подземные воды.


Централизованным водоснабжением обеспечивается 98,5% проживающего в области населения, в том числе в городских поселениях - 99,1%, в сельских поселениях - 94,5%. Нецентрализованным водоснабжением обеспечивается 1,5% населения, в том числе в городских поселениях - 0,9%, в сельских поселениях - 5,4%.


В качестве источников централизованного водоснабжения населения Кемеровской области в 2018 году использовались поверхностные, подземные и подрусловые воды.


Доля источников централизованного водоснабжения населения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, составляет 30,1%.


Доля водопроводов, не соответствующих гигиеническим нормативам из-за отсутствия сооружений очистки водопроводной воды, составляет 11,9% (2017 - 12,0%, 2016 - 12,1%; 2015 - 12,4%).


За период с 2011 по 2018 год доля источников централизованного водоснабжения населения Кемеровской области, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, снизилась на 5,9%.


В 2018 году доля источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, составила 30,1% (2017 - 30,5%; 2016 - 33,1%; 2015 - 35,5%), в том числе из открытых водоемов - 13,6%, подземных вод - 31,1%.


Наибольшее количество водопроводов, для которых не установлены зоны санитарной охраны, расположены на следующих административных территориях области: Гурьевский район - 93,9%, Ленинск-Кузнецкий район - 66,5%, Беловский район - 61,3%, Кемеровский район - 58,3%, Тисульский район - 43,8%, г. Тайга - 33%, Крапивинский район - 42,8%, Прокопьевский район - 40,4%, Топкинский район - 31,2%, г. Междуреченск - 10%, г. Мыски - 10%, Чебулинский район - 21,4%, Яйский район - 21,3%, Мариинский район - 17,3%, Новокузнецкий район - 16,5%, Ижморский район - 16,0%, Тяжинский район - 8,5%.


В 2018 году доля проб воды источников централизованного водоснабжения населения Кемеровской области, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям, составила 31,3% (2017 - 35,8%; 2016 - 34,5%), в том числе из поверхностных водоемов - 28,7% (2017 - 52,1%; 2016 - 36,6%), подземных вод - 32,9%.