Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2014 года N 511

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 N 458 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ И ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"


Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 656, от 20.02.2014 N 72, от 25.03.2014 N 124, от 27.05.2014 N 209, от 12.08.2014 N 324, от 03.09.2014 N 342, от 30.09.2014 N 394, от 10.11.2014 N 455), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А.Лазарева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2014 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2014 год, приложение к Государственной программе (в редакции настоящего постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 28.12.2014.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2015 - 2017 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2015 - 2017 годы, раздел 6 текстовой части Государственной программы (в редакции настоящего постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

     




Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 17 декабря 2014 года N 511

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ И ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ




Паспорт государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2017 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А.Лазарев

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области, комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства;
энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики;
капитальный ремонт многоквартирных домов;
дорожное хозяйство;
реализация государственной политики

Цели Государственной программы

Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области;
снижение энергоемкости валового регионального продукта Кемеровской области;
повышение комфортности жилищного фонда посредством проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
удовлетворение потребности экономики и населения Кемеровской области путем развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области и обеспечения их эффективного функционирования

Задачи Государственной программы

Повышение уровня модернизации коммунальной инфраструктуры;
достижение уровня оплаты населения в размере 100% от экономически обоснованного тарифа;
совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;
обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения;
обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры;
обеспечение внедрения энергосберегающих технологий в бюджетных организациях;
обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах энергетики и транспорта;
обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах промышленности;
поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения;
повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения;
увеличение объема капитального ремонта многоквартирных домов;
повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автомобильных дорог со строительством обходов населенных пунктов;
обеспечение сохранности автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта;
обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования Государственной программы - 23 483 003,03 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 8 323 349,83 тыс. рублей;
2015 год - 5 519 879,9 тыс. рублей;
2016 год - 4 616 550,4 тыс. рублей;
2017 год - 5 023 222,9 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета - 18 483 363,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 6 031 706,1 тыс. рублей;
2015 год - 3 656 557,8 тыс. рублей;
2016 год - 4 575 305,5 тыс. рублей;
2017 год - 4 219 794,2 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 3 272 279,20 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 828 930,9 тыс. рублей;
2015 год - 1 665 224,6 тыс. рублей;
2017 год - 778 123,7 тыс.рублей;
средства местных бюджетов - 533 719,33 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 412 379,43 тыс. рублей;
2015 год - 70 790,0 тыс. рублей;
2016 год - 28 244,9 тыс. рублей;
2017 год - 22 305,0 тыс. рублей;
средства юридических и физических лиц -
968 670,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 907 170,3 тыс. рублей;
2015 год - 45 500 тыс. рублей;
2016 год - 13 000 тыс. рублей;
2017 год - 3 000 тыс. рублей;
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 224 970,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 143 163,1 тыс. рублей;
2015 год - 81 807,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 57,7% к 2017 году;
повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Кемеровской области до 38,65 кг у.т./тыс. рублей к 2017 году;
увеличение объема капитального ремонта жилищного фонда;
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения до 64,89% к 2017 году


      1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


      1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 58,1%.

В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически уступил место аварийно-восстановительным работам.


1.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики


Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Российская Федерация не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не предполагает энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Правительством Российской Федерации энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства, являясь одновременно и основным методом обеспечения энергетической безопасности, и единственным реальным способом сохранения высоких доходов от экспорта углеводородного сырья.

Требуемые для внутреннего развития энергоресурсы можно получить не только за счет увеличения добычи углеводородного сырья и строительства новых энергообъектов, но и с намного меньшими затратами за счет энергосбережения непосредственно в центрах потребления энергоресурсов - больших и малых поселениях.

Перед обществом поставлена очень амбициозная задача - добиться снижения энергоемкости валового внутреннего продукта на 40% к 2020 году.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.


1.3. Капитальный ремонт многоквартирных домов


Последние десятилетия из-за недостатка финансовых средств очень низкими темпами проводился капитальный ремонт жилищного фонда, что привело к его ветшанию, снижению качества условий проживания граждан.

По состоянию на 01.01.2011 21391 тыс. кв. м жилищного фонда требовало проведения капитального ремонта.


1.4. Дорожное хозяйство


Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Кемеровской области.

Формирование современной и эффективной сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечение устойчивой ее работы являются необходимыми условиями повышения конкурентоспособности Кемеровской области и роста благосостояния ее жителей, что является целью Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области составляет 6880 км, в том числе с твердым покрытием - 6777 км.

В настоящее время существующая сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения еще не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня, так как имеет недостаточную плотность дорог, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Развитие социально-экономических связей с соседними регионами обусловливает создание новых автодорожных маршрутов, а реализация в Кемеровской области социальных проектов требует обеспечения их транспортной доступности.

С учетом финансовых возможностей и приоритетности задач социально-экономического развития Кемеровской области развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области осуществляется последовательно по основным направлениям.

В целях сохранности и устойчивой работы существующей сети автомобильных работ для обеспечения круглогодичного непрерывного, безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта необходимо осуществление в течение всего года обязательного комплекса работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих деформаций и повреждений, зимнему содержанию, уходу за элементами обустройства дороги, организации и обеспечению безопасности движения.

Значительный ежегодный рост количества автотранспорта и его грузоподъемности приводит к ускоренному износу и разрушению существующей сети автомобильных дорог, в результате чего в настоящее время более 60% автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, а почти 30% мостовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, снижению деловой активности населения, убыткам пользователей автомобильных дорог, ухудшению экологической обстановки.

Для восстановления транспортно-эксплуатационных и технических характеристик дорог и дорожных сооружений, а также их повышения необходимо проведение работ по ремонту и капитальному ремонту.


2. Описание целей и задач Государственной программы


Целями Государственной программы являются:

приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области;

снижение энергоемкости валового регионального продукта Кемеровской области;

повышение комфортности жилищного фонда посредством проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

удовлетворение потребности экономики и населения Кемеровской области путем развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области и обеспечения их эффективного функционирования.

Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:

повышение уровня модернизации коммунальной инфраструктуры;

достижение уровня оплаты населения в размере 100% от экономически обоснованного тарифа;

совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий в бюджетных организациях;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах энергетики и транспорта;

обеспечение внедрения энергосберегающих технологий на объектах промышленности;

поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения;

повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения;

увеличение объема капитального ремонта многоквартирных домов;

повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автомобильных дорог со строительством обходов населенных пунктов;

обеспечение сохранности автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта;

обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса.


3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм (основных мероприятий) и мероприятий Государственной программы


Государственная программа включает следующие подпрограммы:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства;

энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики;

капитальный ремонт многоквартирных домов;