В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП "О порядке функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области" ("Областная газета", 2019, 15 июня, N 102) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2020 N 656-ПП, от 08.09.2021 N 573-ПП, от 17.02.2022 N 120-ПП и от 06.07.2022 N 436-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП), следующее изменение:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2020 года N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", Типовым порядком обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, одобренным Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 13.08.2021 N 3, Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области", в целях обеспечения функционирования Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим проявлениям на территории Свердловской области и определения основных задач, функций и полномочий единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:".
2. Внести в Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе в Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее типовое положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию и полномочиям единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области (далее - ЕДДС) с учетом эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области (далее - система-112), построения (внедрения), развития и эксплуатации на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального уровня Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная РСЧС), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), в области:
1) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий);
2) управления силами и средствами областной РСЧС муниципального уровня, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
3) информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные органы), исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - ИОГВ), органов местного самоуправления и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и в условиях ведения ГО;
4) оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях);
5) координации деятельности органов повседневного управления областной РСЧС муниципального уровня;
6) приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".
ЕДДС является базовой основой для построения и развития систем (сегментов) АПК "Безопасный город".
3. Вышестоящими органами повседневного управления областной РСЧС для ЕДДС являются:
1) центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ЦУКС);
2) ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ);
3) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ИОГВ.
4. Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС.
5. Постоянно действующим органом управления областной РСЧС для ЕДДС является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО (далее - орган ЧС и ГО).
6. Координационным органом управления областной РСЧС для ЕДДС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) органа местного самоуправления.
7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), действующих на обслуживаемой территории, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на ЧС (происшествие).
8. Общее руководство ЕДДС осуществляется руководителем органа управления, создавшего ЕДДС, непосредственное руководство ЕДДС осуществляется руководителем ЕДДС.
9. ЕДДС создается на штатной основе в виде муниципального казенного учреждения или самостоятельного структурного подразделения органа управления, создавшего ЕДДС.
10. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
11. Целями создания ЕДДС являются:
1) повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
2) обеспечение мер по защите населения от ЧС (происшествий), пожарной безопасности на обслуживаемой территории, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3) снижение рисков и смягчение последствий ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;
4) обеспечение мероприятий заблаговременной подготовки к ведению ГО;
5) поддержание в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена областной РСЧС и органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), решения задач в области ГО;
6) повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципального звена областной РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
7) достижение согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена областной РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
8) обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по ГО;
9) осуществление мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС (происшествий), прогнозирование ЧС (происшествий), а также оценка их социально-экономических последствий;
10) своевременное информирование органов повседневного управления муниципального звена областной РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС (происшествиях);
11) обеспечение информационного обмена между органами управления областной РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
12) обеспечение сбора и обмена информацией в области ГО.
12. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления областной РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, подведомственными учреждениями ИОГВ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на обслуживаемой территории независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также соседними ЕДДС.
Взаимодействие регулируется в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" и от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области", законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными документами в области информационного взаимодействия.