ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОТОКОЛ
заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

от 13 августа 2021 года N 3

[О деятельности Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности]



     ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
     Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, председатель Правительственной комиссии

     Е.Н.Зиничев



Присутствовали:

члены Правительственной комиссии

-

А.В.Агафонов, Г.О.Бахарев, П.П.Бирюков, И.В.Борисевич, В.А.Быков, А.В.Вовченко, П.М.Волков, Ю.С.Гордеев, Е.П.Грабчак, А.М.Гурович, М.И.Давыдов, И.П.Денисов, М.С.Иваник, М.Ю.Иванков, А.Р.Ким, А.В.Кулешов, П.А.Кучеренко, Р.Х.Низамов, В.А.Никаноров, Р.В.Новиков, А.М.Серко, А.В.Суханов, Д.В.Ушаков, А.В.Ферапонтов, О.П.Фролов, Б.А.Чернышов, А.П.Чуприян, Ю.А.Швабаускене, А.Л.Юрлин, Ю.В.Яковлев, С.Н.Ястребов, В.Н.Яцуценко

приглашенные главы субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций

-

С.В.Аксенов, А.И.Бондар, А.В.Бугаев, П.С.Гарин, И.С.Вязьмин, С.А.Дмитриев, А.В.Елизаров, С.В.Ефименко, Ю.А.Жуков, Д.М.Ким, А.В.Козлов, И.В.Кутровский, Р.Н.Лаврентьев, А.Н.Лекомцев, О.Л.Мануйло, А.В.Мерзликин, Г.Н.Мощик, В.Н.Нелюбов, Н.В.Нестеренко, А.С.Николаев, В.М.Ничипорчук, А.М.Осипов, В.А.Орлов, М.С.Орлов, М.Э.Папшанов, А.В.Попов, В.Е.Сойников, В.А.Соловьев, А.М.Супруновский, Д.В.Тарасов, Ж.М.Терехова, Р.А.Фархатдинов, С.П.Яковлев



I. О введении режима чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера и установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС на территориях Республики Саха (Якутия) и Иркутской области

     (А.С.Николаев, П.С.Гарин, Е.Н.Зиничев)


Заслушав и обсудив информацию Главы Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) А.С.Николаева, начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) П.С.Гарина о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера и установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС на территориях Республики Саха (Якутия) и Иркутской области, Правительственная комиссия

решила:

1. Ввести режим функционирования чрезвычайной ситуации для органов управления и сил функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Иркутской области и Республики Саха (Якутия) от чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера установить федеральный уровень реагирования.

3. МЧС России (Е.Н.Зиничев) в соответствии с решением Президента Российской Федерации В.В.Путина по возложению на МЧС России полномочий по координации действий сил и средств при тушении лесных пожаров в Республике Саха (Якутия):

а) создать оперативный штаб тушения лесных пожаров (далее - оперативный штаб) с задачей координации действий сил и средств при тушении лесных пожаров в Республике Саха (Якутия);

б) возложить руководство оперативным штабом на первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий А.П.Чуприяна;

в) решения оперативного штаба являются обязательными для органов управления и сил, привлекаемых для тушения лесных пожаров;

г) возложить функции органа повседневного управления при тушении лесных пожаров на Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях".

4. Рослесхозу (И.В.Советников):

а) продолжить работу Комиссии по оперативному контролю лесопожарной ситуации;

б) обеспечить контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) обеспечить непосредственное руководство силами и средствами при тушении пожаров в лесах, а также определение тактики и методов их тушения.

5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить наращивание сил и средств на тушение природных пожаров в соответствии Федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Рекомендовать органам государственной власти Республики Саха (Якутия):

а) принять дополнительные меры по организации работ по тушению лесных пожаров в целях исключения угрозы населенным пунктам, социально значимым объектам и объектам экономики;

б) обеспечить организацию соответствующего режима работы и продолжительность рабочего дня работников групп (команд), направленных в республику для оказания содействия в тушении лесных пожаров в рамках плана Межрегионального маневрирования, с учетом характера чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, а также особенностей проведения работ.

7. Рекомендовать органам государственной власти Иркутской области обеспечить своевременное и полное наращивание группировки сил и средств, привлекаемых на тушение лесных пожаров за счет сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров.

8. Рекомендовать органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и Иркутской области не допускать снижения количества сил и средств, направленных на тушение лесных пожаров на территории республики, а также не уменьшать темпы реагирования на привлечение дополнительных сил и направление их до места пожара.

II. О ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне-июле 2021 года на территории Республики Крым

     (С.В.Аксенов, Е.Н.Зиничев)


Заслушав и обсудив информацию Главы Республики Крым, председателя Комиссии Совета министров Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности С.В.Аксенова о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне-июле 2021 года на территории Республики Крым, Правительственная комиссия

решила:

1. Отнести чрезвычайную ситуацию, обусловленную прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне-июле 2021 года на территории Республики Крым, к чрезвычайной ситуации федерального характера.

2. Рекомендовать органам государственной власти Республики Крым представить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения документы для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

III. Об отнесении чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021 года на территориях Хабаровского и Забайкальского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, к чрезвычайной ситуации федерального характера

     (В.Н.Яцуценко, Е.Н.Зиничев)


Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заместителя председателя Правительственной комиссии В.Н.Яцуценко об отнесении чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021 года на территориях Хабаровского и Забайкальского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, к чрезвычайной ситуации федерального характера, Правительственная комиссия

решила:

1. Отнести чрезвычайную ситуацию, обусловленную паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021 года на территориях Хабаровского и Забайкальского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, к чрезвычайной ситуации федерального характера.

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти Хабаровского и Забайкальского краев, Амурской и Еврейской автономной областей представить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения документы для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

IV. О противопожарной защищенности объектов образования и ходе подготовки к началу учебного года

     (А.М.Супруновский, А.В.Бугаев, А.М.Осипов, Е.Н.Зиничев)


Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору А.М.Супруновского, первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации А.В.Бугаева о противопожарной защищенности объектов образования и ходе подготовки к началу учебного года, Правительственная комиссия

решила:

1. Минобрнауки России (В.Н.Фальков), Минпросвещения России (С.С.Кравцов) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

а) принять меры по выделению в 2021-2022 учебном году объемов финансовых средств, необходимых для технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты и обеспечения комплексной безопасности;

б) принять исчерпывающие меры по устранению нарушений, указанных в предписаниях об устранении обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истекает до 1 сентября 2021 года;

в) проанализировать сведения о фактическом сроке эксплуатации систем противопожарной защиты и обеспечения комплексной безопасности на объектах образования и в общежитиях образовательных организаций, а также разработать комплекс мер, направленных на их совершенствование и обновление на ближайшие три года;

г) организовать периодическое проведение обследований электросетей, кабелей и электрооборудования на объектах образования и в общежитиях образовательных организаций;

д) принять необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности проживающих в общежитиях образовательных организаций независимо от их форм собственности.

2. МЧС России (Е.Н.Зиничев), Минобрнауки России (В.Н.Фальков), Минпросвещения России (С.С.Кравцов) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) организовать и провести с 1 по 10 сентября 2021 года инструктажи с сотрудниками объектов образования по вопросам обеспечения комплексной безопасности, с учащимися - уроки безопасности, а также практические тренировки по эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации и пожара, направленные на получение знаний и навыков по действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах;

б) установить контроль за обучением мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования руководителей объектов образования, должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности.

3. МЧС России (Е.Н.Зиничев) организовать комплекс мероприятий по повышению оперативности реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и пожары на объектах образования.

4. Минпросвещения России (С.С.Кравцов) во взаимодействии с МЧС России (Е.Н.Зиничев) включить в перечень мер и мероприятий, реализуемых в рамках Стратегии детской безопасности в Российской Федерации до 2025 года, переоснащение объектов образования системами автоматической противопожарной защиты и обеспечение их комплексной безопасности.

Минпросвещения России (С.С.Кравцов) организовать взаимодействие с МЧС России (Е.Н.Зиничев) по указанному вопросу.

5. Минпросвещения России (С.С.Кравцов), Минобрнауки России (В.Н.Фальков) и органам государственной власти субъектов Российской Федерации провести работу по своевременному финансированию мероприятий, направленных на обеспечение комплексной безопасности обучающихся.

6. Роспотребнадзору (А.Ю.Попова), Минпросвещения России (С.С.Кравцов), Минобрнауки России (В.Н.Фальков) обеспечить контроль за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в образовательных организациях в период подготовки к эпидемическому сезону заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями 2021-2022 годов, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с учетом требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20.

7. Минпросвещения России (С.С.Кравцов), Минобрнауки России (В.Н.Фальков), Минздраву России (М.А.Мурашко) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определить формы взаимодействия образовательных организаций и учреждений здравоохранения по вопросу оказания экстренной медицинской помощи.

8. Минпросвещения России (С.С.Кравцов), Минобрнауки России (В.Н.Фальков) проинформировать до 1 октября 2021 года Правительственную комиссию о результатах проведенных мероприятий.

9. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) не допускать проведение огневых и пожароопасных работ на объектах образования, на объектах с круглосуточным пребыванием людей в период нахождения в них обучающихся и проживающих;

б) рассмотреть проблемные вопросы противопожарного состояния объектов образования на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, обратив особое внимание на:

наличие и исправность систем противопожарной защиты;

наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

противопожарную обработку деревянных конструкций;

состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;

исправность аварийного освещения;

в) принять дополнительные меры по повышению персональной ответственности педагогов и медицинских работников за соблюдение режимных мероприятий при организации учебного процесса, направленных на обеспечение комплексной безопасности, предупреждение правонарушений, охрану здоровья, профилактику заболеваний;

г) обеспечить специализированным автомобильным транспортом доставку учащихся из населенных пунктов, в которых нет объектов образования, к месту обучения и проживания;

д) провести с администрациями, сотрудниками и работниками образовательных организаций практическую отработку регламентов взаимодействия всех экстренных оперативных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

е) обеспечить выставление временных постов, оснащенных мобильными средствами пожаротушения, на объектах образования, расположенных на значительном удалении от мест дислокации пожарно-спасательных подразделений;

ж) принять дополнительные меры, направленные на своевременное выполнение предписаний, реализацию мероприятий по формированию в общеобразовательных организациях благоприятной учебно-воспитательной среды, обратив внимание:

на завершение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях до 1 сентября 2021 года, в том числе монтаж и наладку технологического оборудования пищеблоков;

на совершенствование материально-технического состояния пищеблоков, медицинских кабинетов и спортивных залов;

на обеспечение образовательных учреждений новой ученической мебелью;

на подготовку систем отопления и вентиляции, их функционирование в отопительный период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»