ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2021 года N 573-ПП


О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП "О порядке функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области"



В соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП "О порядке функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области" ("Областная газета", 2019, 15 июня, N 102) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2020 N 656-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП), следующее изменение:


преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", Типовым порядком обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, одобренным Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 13.08.2021 N 3, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области", в целях обеспечения функционирования подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Свердловской области и определения основных задач, функций и полномочий единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:".


2. Внести в Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе в Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).


3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 8 сентября 2021 г. N 573-ПП



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее типовое положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы в Свердловской области (далее - ЕДДС) с учетом эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области (далее - система-112), построения (внедрения), развития и эксплуатации на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").


2. ЕДДС является органом повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающим:


1) деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);


2) координацию деятельности органов повседневного управления областной РСЧС и гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами областной РСЧС и ГО;


3) информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;


4) управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.


Кроме того, ЕДДС является базовой основой для построения и развития систем (сегментов) АПК "Безопасный город".


3. Органами повседневного управления областной РСЧС для ЕДДС являются:


центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ЦУКС);


ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ);


дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Свердловской области.


4. Постоянно действующим органом управления областной РСЧС для ЕДДС является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО (далее - орган ГО и ЧС).


5. Координационным органом управления областной РСЧС для ЕДДС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС).


6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), действующих на обслуживаемой территории, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на ЧС (происшествия).


7. Оперативное руководство ЕДДС в рамках системы антикризисного управления осуществляет ЦУКС. Общее руководство ЕДДС осуществляется руководителем органа управления, создавшим ЕДДС. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляется руководителем ЕДДС.


8. ЕДДС создается на штатной основе в виде муниципального казенного учреждения или в виде самостоятельного структурного подразделения органа управления, создавшего ЕДДС.


9. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.


10. Целями создания ЕДДС являются:


1) повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий);


2) обеспечение первичных мер по защите населения от ЧС (происшествий), пожарной безопасности на обслуживаемой территории, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;


3) снижение рисков и смягчение последствий ЧС (происшествий) природного и техногенного характера, заблаговременная подготовка к ведению ГО;


4) поддержание в готовности к действиям органов повседневного управления областной РСЧС и органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), решения задач в области ГО;


5) повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областной РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);


6) достижение согласованных действий органов повседневного управления областной РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;


7) обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по ГО;


8) осуществление мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС (происшествию), прогнозирования ЧС (происшествий), а также оценки их социально-экономических последствий;


9) своевременное информирование органов повседневного управления областной РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС (происшествиях);


10) обеспечение информационного обмена органов управления областной РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);


11) обеспечение сбора и обмена информацией в области ГО.


11. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС, СКЦ, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Свердловской области, ДДС исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами ГО и ЧС, органами местного самоуправления, ДДС независимо от форм собственности, соседними ЕДДС по вопросам управления силами и средствами, сбора, обработки и обмена информацией, оповещения и информирования о ЧС (происшествиях) и совместных действиях при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).


Взаимодействие организуется на основе согласованных регламентов взаимодействия и подписанных соглашений об информационном взаимодействии с ЦУКС, СКЦ, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Свердловской области, ДДС исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами ГО и ЧС, органами местного самоуправления, ДДС, соседними ЕДДС и службами жизнеобеспечения с учетом особенностей обслуживаемой территории.


Для обеспечения обмена информацией при взаимодействии в ЕДДС разрабатываются инструкции об обмене информацией между ЦУКС, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, СКЦ, органами ГО и ЧС, органами местного самоуправления, ДДС, соседними ЕДДС.


12. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, органов местного самоуправления, определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии, и настоящим типовым положением.


13. Категории ЕДДС определяются в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:


I категория - более 1 млн. человек;


II категория - от 250 тыс. до 1 млн. человек;


III категория - от 100 до 250 тыс. человек;


IV категория - от 50 до 100 тыс. человек;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»