(с изменениями на 14 апреля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.09.2020 N 656-ПП, от 08.09.2021 N 573-ПП, от 17.02.2022 N 120-ПП, от 06.07.2022 N 436-ПП, от 14.04.2023 N 269-ПП)
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2020 года N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", Типовым порядком обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, одобренным Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 13.08.2021 N 3, Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области", в целях обеспечения функционирования Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим проявлениям на территории Свердловской области и определения основных задач, функций и полномочий единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.04.2023 N 269-ПП)
1. Утвердить:
1) Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе в Свердловской области (прилагается);
2) Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2022 N 436-ПП)
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области:
1) осуществлять координацию деятельности единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области (далее - ЕДДС) по вопросам управления силами и средствами, сбора и обмена информацией, оповещения и информирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения людей на водных объектах на территории Свердловской области;
2) определять и доводить до органов управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная РСЧС) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, методических рекомендаций, нормативных и ведомственных документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, регламентирующих деятельность ЕДДС;
3) определять и доводить до органов управления областной РСЧС перечень и образцы документов, отрабатываемых ЕДДС и представляемых в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ЦУКС) в рамках системы антикризисного управления.
(подп. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2020 N 656-ПП)
3. Министерству общественной безопасности Свердловской области:
1) осуществлять координацию деятельности ЕДДС по вопросам функционирования, технического оснащения, совершенствования и развития;
2) организовать развитие областной РСЧС, ЕДДС для эффективного межведомственного, межмуниципального информационного обмена, повышения уровня информированности населения для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования в соответствии с Типовым положением о единой дежурно-диспетчерской службе в Свердловской области, утвержденным настоящим Постановлением, и с учетом особенностей муниципального образования;
2) организовать деятельность и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в соответствии с положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования;
3) в рамках системы антикризисного управления обеспечить отработку и представление оперативных и планирующих документов единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования в ЦУКС.
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 16 декабря, 474-475) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1330-ПП, от 21.02.2013 N 192-ПП, от 13.08.2014 N 707-ПП, от 25.11.2016 N 840-ПП и от 05.07.2017 N 497-ПП.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.
7. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.04.2023 N 269-ПП)
1. Настоящее типовое положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию и полномочиям единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области (далее - ЕДДС) с учетом эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области (далее - система-112), построения (внедрения), развития и эксплуатации на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального уровня Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная РСЧС), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), в области:
1) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий);
2) управления силами и средствами областной РСЧС муниципального уровня, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
3) информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные органы), исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - ИОГВ), органов местного самоуправления и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и в условиях ведения ГО;
4) оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях);
5) координации деятельности органов повседневного управления областной РСЧС муниципального уровня;
6) приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".
ЕДДС является базовой основой для построения и развития систем (сегментов) АПК "Безопасный город".
3. Вышестоящими органами повседневного управления областной РСЧС для ЕДДС являются:
1) центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ЦУКС);
2) ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ);
3) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ИОГВ.
4. Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС.
5. Постоянно действующим органом управления областной РСЧС для ЕДДС является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО (далее - орган ЧС и ГО).
6. Координационным органом управления областной РСЧС для ЕДДС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) органа местного самоуправления.
7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), действующих на обслуживаемой территории, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на ЧС (происшествие).
8. Общее руководство ЕДДС осуществляется руководителем органа управления, создавшего ЕДДС, непосредственное руководство ЕДДС осуществляется руководителем ЕДДС.
9. ЕДДС создается на штатной основе в виде муниципального казенного учреждения или самостоятельного структурного подразделения органа управления, создавшего ЕДДС.
10. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.