В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 13.06.2019 N 358-ПП "О порядке функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в Свердловской области" ("Областная газета", 2019, 15 июня, N 102) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2020 N 656-ПП, от 08.09.2021 N 573-ПП и от 17.02.2022 N 120-ПП, следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе в Свердловской области (прилагается);
2) Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (прилагается).";
2) дополнить Порядком обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (приложение).
2. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 13 июня 2019 г. N 358-ПП
"О порядке функционирования
единых дежурно-диспетчерских служб
в Свердловской области"
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Настоящий порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - ЕДДС), функций по обеспечению:
1) координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и органов управления гражданской обороной (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО) (далее - координация деятельности);
2) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Координация деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
6) информационного обмена в рамках РСЧС;
7) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территориях муниципальных образований;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренной оперативной службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на территории муниципального образования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
ежедневно корректируют электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) муниципальных образований;
2) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия);
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ЦУКС;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования, в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) муниципальных образований и представляют их в ЦУКС;
направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
3) при возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на ЧС после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления РСЧС;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления РСЧС по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;