(с изменениями на 15 мая 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 15.06.2022 N 666, от 25.10.2022 N 1227, от 23.12.2022 N 1494, от 25.01.2023 N 64, от 15.05.2023 N 454)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2021 г. N 58/904 "О бюджете Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2022 г. постановления администрации Волгограда:
2.11. От 25 января 2022 г. N 68 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1875 "Об утверждении муниципальной программы "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 г., и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава Волгограда
В.В.МАРЧЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ВОЛГОГРАДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛГОГРАДА"
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 15.06.2022 N 666, от 25.10.2022 N 1227, от 23.12.2022 N 1494, от 25.01.2023 N 64, от 15.05.2023 N 454)
Наименование Программы | - муниципальная программа "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее - ДГХ) |
Соисполнители Программы | - комитет по строительству администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
(раздел введен постановлением администрации Волгограда от 25.01.2023 N 64) | |
Участники Программы | - Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - МУ "Комдорстрой"), муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Северное", общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Светосервис-Волгоград", муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" г. Волгограда (далее - МУП "МЭТ"), муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" (далее - МУП "ВПАТП N 7"), ООО "Волгоградский автобусный парк" (далее - "ВАП"); ООО "Пассажирский порт Волгограда" (далее - "ППВ"); муниципальное казенное предприятие "Городской центр управления пассажирскими перевозками" (далее - МКП "ГЦУПП"); муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда (далее - МКУ СЕЗЗАВ); акционерное общество "ЭлектроТранспортПлюс" |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 25.10.2022 N 1227, от 25.01.2023 N 64) | |
Цель Программы | - содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда, а также обеспечение транспортной мобильности населения и развитие единой транспортной системы Волгограда |
Задачи Программы | - обеспечение технически исправного состояния автомобильных дорог для безопасности дорожного движения; обеспечение доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения всеми видами городского транспорта; развитие улично-дорожной сети Волгограда; развитие улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть"; развитие улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье"; реализация федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
Этапы и сроки реализации Программы | - 2022 - 2027 годы |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 15.05.2023 N 454) | |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы на 2022 - 2027 годы составит 46000379,40919 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 3049751,65494 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 24968410,35430 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 14042316,99995 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 3939900,40000 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 8332859,01410 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 877361,75985 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 6065575,55430 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1389754,49995 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 167,20000 тыс. рублей; в 2023 году - 11587239,60000 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 795122,00000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 7259258,89800 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 3456996,10200 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 75862,60000 тыс. рублей; в 2024 году - 17632293,70000 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 677380,90000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 7729300,59200 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 6976091,40800 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 2249520,80000 тыс. рублей; в 2025 году - 6767474,30000 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 699411,10000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 3438856,11000 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 2219474,99000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 409732,10000 тыс. рублей; в 2026 году - 1063870,87037 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 352,17037 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 351818,20000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 711700,50000 тыс. рублей; в 2027 году - 616641,92472 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 123,72472 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 123601,00000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 492917,20000 тыс. рублей |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 15.05.2023 N 454) | |
Конечные результаты Программы | - прирост протяженности автомобильных дорог, в отношении которых осуществляется содержание улично-дорожной сети Волгограда, составит 1833,6860 тыс. м; количество пассажиров, перевозимых на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, составит 119025,73 тыс. чел.; доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по содержанию автомобильных дорог, от запланированных по Программе составит 100%; регулярность выполнения рейсов на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам составит 98,6%; доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, от запланированных по Программе составит 100%; доля реконструированных объектов в рамках концессионного соглашения в сфере транспортного обслуживания населения от запланированных по Программе составит 100%; доля протяженности реконструированных объектов в рамках концессионного соглашения в сфере транспортного обслуживания населения от запланированных по Программе составит 100%; доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть", от запланированных по Программе составит 100%; доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье", от запланированных по Программе составит 100%; доля внедренной интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением, составит 100% |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 15.05.2023 N 454) | |
Наименование национального проекта, и (или) федерального проекта, и (или) регионального проекта Волгоградской области, цели и задачи которого учтены при разработке Программы | - национальный проект "Безопасные качественные дороги"; национальный проект "Жилье и городская среда"; федеральный проект "Дорожная сеть"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"; региональный проект "Жилье"; региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть"; региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.10.2022 N 1227) |
В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог Волгограда отнесены к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.
Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.
Администрацией Волгограда в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части достижения целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, осуществляются мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на территории Волгограда.
В Волгограде сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы.
Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог, большинство из которых было спроектировано в начале 50-х годов, и низкие скорости движения автотранспорта - основные транспортные проблемы современного Волгограда.
Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.
Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует капитального ремонта и реконструкции. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, ухудшение экологической обстановки Волгограда.
Значительная часть улично-дорожной сети Волгограда построена в 40 - 60-е годы прошлого века. При устройстве дорожного основания использовался битый кирпич, оставшийся с развалин Сталинграда в Великую Отечественную войну, не соответствующий требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам. Конструкция дорожного покрытия рассчитывалась на осевую нагрузку в 6 тонн. В настоящее время осевые нагрузки составляют 11,5 тонны, что превышает в два раза расчетную нагрузку. Кроме того, движение тяжелого общественного транспорта (троллейбусы, автобусы) также приводит к деформациям дорожного покрытия в виде колейности.
В настоящее время в Волгограде восстанавливаются городские магистрали. С 2019 года работы по ремонту улично-дорожной сети выполнялись с комплексным подходом - помимо качественного основательного обновления дорожного полотна в порядок приведены пешеходные тротуары и отремонтированы ливневые колодцы.
Благодаря поддержке региональных властей к чемпионату мира 2018 года выполнено строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканием автомобильных дорог по ул. им. Калинина в Ворошиловском районе Волгограда и ул. Химической в Центральном районе Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/257 "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда" утвержден Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, предусматривающий планирование работ по содержанию автомобильных дорог по утвержденным нормативам на основе Программы.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 января 2018 г. N 1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы" утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, в рамках реализации которой подготовлен национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах является необходимым условием оптимального развития Волгограда. По абсолютным показателям уровень аварийности на автомобильных дорогах остается высоким, также высока доля детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).
Анализ ДТП по причинам возникновения показывает, что за последние годы выросло число ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, которое, в свою очередь, связано, с одной стороны, с накопленным недоремонтом, с другой стороны, с интенсивным использованием улично-дорожной сети, в том числе тяжеловесным автотранспортом. Снижение осевой нагрузки на дорогу до нормативной в среднесрочной перспективе приведет к замедлению деградации дорожного покрытия и, как следствие, скажется на уменьшении числа погибших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Выявление очагов аварийности и активные ремонтные работы по ликвидации причин ДТП также приведут к снижению этого показателя.