____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления администрации Волгограда от 18.02.2022 N 158.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 января 2022 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 27.05.2019 N 595, от 02.10.2019 N 1139, от 20.12.2019 N 1485, от 14.07.2020 N 660, от 20.10.2020 N 1046, от 25.12.2020 N 1272, от 17.05.2021 N 442, от 29.10.2021 N 1117, от 23.12.2021 N 1491, от 25.01.2022 N 68)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/113 "О бюджете Волгограда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
3. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2019 г. и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава Волгограда
В.В.ЛИХАЧЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ВОЛГОГРАДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛГОГРАДА"
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 27.05.2019 N 595, от 02.10.2019 N 1139, от 20.12.2019 N 1485, от 14.07.2020 N 660, от 20.10.2020 N 1046, от 25.12.2020 N 1272, от 17.05.2021 N 442, от 29.10.2021 N 1117, от 23.12.2021 N 1491, от 25.01.2022 N 68)
Наименование муниципальной программы | - муниципальная программа "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
Участники Программы | - Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - МУ "Комдорстрой"), муниципальное бюджетное учреждение "Северное" (далее - МБУ "Северное"), общество с ограниченной ответственностью "Светосервис-Волгоград" (далее - ООО "Светосервис-Волгоград"), муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" г. Волгограда (далее - МУП "МЭТ"), муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" (далее - МУП "ВПАП N 7"), общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский автобусный парк" (далее - ООО "ВАП"), общество с ограниченной ответственностью "Пассажирский порт Волгограда" (далее - ООО "ППВ"), муниципальное казенное предприятие "Городской центр управления пассажирскими перевозками" (далее - МКП "ГЦУПП"), муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-строительных и эксплуатационных работ Советского района г. Волгограда" (далее - МУП "ДСЭР Советского района г. Волгограда") |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2022 N 68) | |
Цель Программы | - обеспечение транспортной мобильности населения и качества пассажирских перевозок |
Задачи Программы | - обеспечение технически исправного состояния автомобильных дорог для безопасности дорожного движения; обеспечение доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения всеми видами городского транспорта; развитие улично-дорожной сети Волгограда; федеральный проект "Дорожная сеть"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.07.2020 N 660) | |
Этапы и сроки реализации Программы | - 2019 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы на 2019 - 2024 годы составит 31 249 942,78620 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 4 202 359,62428 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 20 384 334,61157 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 6 662 806,32734 тыс. рублей, за счет целевых безвозмездных поступлений - 442,22300 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 4 059 593,2 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 623 684,8 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 2 814 401,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 621 487,3 тыс. рублей, за счет целевых безвозмездных поступлений - 20,0 тыс. рублей; в 2020 году - 4 989 707,6 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 537 015,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 2 672 466,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1 780 226,0 тыс. рублей; в 2021 году - 4 593 799,06142 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 695 183,82640 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 2 786 585,62468 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1 111 607,38734 тыс. рублей, за счет целевых безвозмездных поступлений - 442,22300 тыс. рублей; в 2022 году - 5 136 648,25803 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 774 206,30615 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 3 672 063,21188 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 690 378,74000 тыс. рублей; в 2023 году - 4 913 764,68692 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 981 494,57190 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 3 281 562,11502 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 650 708,00000 тыс. рублей; в 2024 году - 7 556 429,97983 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 590 774,71983 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 5 157 256,36000 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1 808 398,90000 тыс. рублей |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2022 N 68) | |
Конечные результаты Программы | - доля улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием составит 67%; протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по содержанию улично-дорожной сети Волгограда, обеспечивающие безопасность дорожного движения, составит 1939,66 км; протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда вне рамок реализации федеральных проектов, составит 22,88 км; протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть", составит 372,27 км; протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье", составит 12,06 км; количество пассажиров, перевозимых на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, составит 721429,26 тыс. человек; доля протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены мероприятия по текущему содержанию, от общей протяженности автомобильных дорог, подлежащих текущему содержанию, составит 100%; доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составит 77,40%; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах Волгограда, к уровню 2017 года произойдет в 3,5 раза; |
доля населения, проживающего в районах городского округа город-герой Волгоград, имеющих регулярное автобусное сообщение с центром городского округа город-герой Волгоград, в общей численности населения городского округа город-герой Волгоград составит 100%; регулярность выполнения рейсов на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам составит 98,6%; доля населения Волгограда с шаговой транспортной доступностью составит 85%; удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 1,18%; доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда, от запланированных по Программе составит 100%; удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть", в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 19,01%; доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть", от запланированных по Программе составит 100%; удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье", в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 0,64%; доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье", от запланированных по Программе составит 100%; доля автомобильных дорог Волгограда, в отношении которых проведены мероприятия по инвентаризации, к общей протяженности автомобильных дорог Волгограда составит 38,5%; доля светофорных объектов, оснащенных локальной системой управления, к общему числу светофорных объектов, действующих на территории Волгограда, составит 4,5%; доля внедренных интеллектуальны транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, составит 100% | |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2022 N 68) | |
Наименование национального проекта, и (или) федерального проекта, и (или) регионального проекта Волгоградской области, цели и задачи которого учтены при разработке Программы | - национальный проект "Безопасные и качественные дороги"; национальный проект "Жилье и городская среда"; федеральный проект "Дорожная сеть"; федеральный проект "Жилье"; федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"; региональный проект "Жилье"; региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть"; региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
(раздел введен постановлением администрации Волгограда от 17.05.2021 N 442) |
В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог Волгограда отнесены к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.
Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1921,9 км, с учетом планируемых к сдаче в 2019 году объектов строительства автомобильных дорог - 1 924,0 км. В свою очередь, протяженность автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, составляет 1285 км, с учетом планируемых к сдаче в 2019 году объектов строительства автомобильных дорог - 1287 км. Доля улично-дорожной сети Волгограда с асфальтобетонным покрытием составляет 67%.
Администрацией Волгограда в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части достижения целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, осуществляются мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на территории Волгограда.
В Волгограде сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы.
Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог, большинство из которых было спроектировано в начале 50-х годов, и низкие скорости движения автотранспорта - основные транспортные проблемы современного Волгограда.
Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.
Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует капитального ремонта и реконструкции. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, ухудшение экологической обстановки Волгограда.
Значительная часть улично-дорожной сети Волгограда построена в 40 - 60-е годы прошлого века. При устройстве дорожного основания использовался битый кирпич, оставшийся с развалин Сталинграда в Великую Отечественную войну, не соответствующий требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам. Конструкция дорожного покрытия рассчитывалась на осевую нагрузку в 6 тонн. В настоящее время осевые нагрузки составляют 11,5 тонны, что превышает в два раза расчетную нагрузку. Кроме того, движение тяжелого общественного транспорта (троллейбусы, автобусы) также приводит к деформациям дорожного покрытия в виде колейности.
В настоящее время в Волгограде восстанавливаются городские магистрали. В течение 2015 и 2017 годов работы по ремонту улично-дорожной сети выполнялись с комплексным подходом - помимо качественного основательного обновления дорожного полотна в порядок приведены пешеходные тротуары и отремонтированы ливневые колодцы.
Благодаря поддержке региональных властей к чемпионату мира 2018 года выполнено строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканием автомобильных дорог по ул. им. Калинина в Ворошиловском районе Волгограда и ул. Химической в Центральном районе Волгограда.
В 2018 году выполнены работы на 61 объекте улично-дорожной сети Волгограда протяженностью 66,57 км.
Вместе с этим за указанный период времени построены автомобильные дороги:
по ул. Родниковой в Советском районе Волгограда в рамках объекта "Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по ул. Родниковой в Советском районе Волгограда. Подъездная автомобильная дорога по ул. Родниковой. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс. I этап";