Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2019 года N 595


О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1875 "Об утверждении муниципальной программы "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления администрации Волгограда от 18.02.2022 N 158.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/113 "О бюджете Волгограда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Изложить муниципальную программу "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда", утвержденную постановлением администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1875 "Об утверждении муниципальной программы "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда" (далее - Программа), в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда в течение трех месяцев со дня подписания настоящего постановления направить в департамент финансов администрации Волгограда документы для внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/113 "О бюджете Волгограда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".


3. Департаменту финансов администрации Волгограда до 31 декабря 2019 г. разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/113 "О бюджете Волгограда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.



Глава Волгограда
В.В.ЛИХАЧЕВ



Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от 27.05.2019 N 595



"Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 29.12.2018 N 1875



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ВОЛГОГРАДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛГОГРАДА"



Паспорт муниципальной программы "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда"

Наименование муниципальной программы

- муниципальная программа "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда

Участники Программы

- Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания,

муниципальное бюджетное учреждение "Северное",

общество с ограниченной ответственностью "Светосервис-Волгоград"

Цель Программы

- обеспечение транспортной мобильности населения и качества пассажирских перевозок

Задачи Программы

- обеспечение технически исправного состояния автомобильных дорог для безопасности дорожного движения;

обеспечение доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения всеми видами городского транспорта;

развитие улично-дорожной сети Волгограда;

федеральный проект "Дорожная сеть";

федеральный проект "Жилье"

Этапы и сроки реализации Программы

- 2019 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2019 - 2024 годы составит 24 542 961,7 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 1 462 100,5 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 3 568 533,3 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 19 512 327,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 4 035 406,1 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 555 299,1 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 608 551,9 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 2 871 555,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 4 047 262,9 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 461 356,7 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 587 700,4 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 2 998 205,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 836 420,5 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 250 524,9 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгограда - 596 894,6 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 2 989 001,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 4 491 327,6 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 194 919,8 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Волгограда - 591 789,8 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 3 704 618,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 4 277 239,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств бюджета Волгограда - 591 806,8 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 3 685 432,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 3 855 305,6 тыс. рублей, из них:

за счет средств бюджета Волгограда -

591 789,8 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Волгоградской области - 3 263 515,8 тыс. рублей

Конечные результаты Программы

- доля улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием составит 67%;

протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по содержанию автомобильных дорог для безопасности дорожного движения, составит 1927,1 км;

протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда вне рамок реализации федеральных проектов, составит 2,615 км;

протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть", составит 421,92 км;

протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию и решению неотложных задач по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье", составит 1,64 км;

количество пассажиров, перевозимых на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, составит 661695,3 тыс. человек;

доля протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены мероприятия по текущему содержанию, от общей протяженности автомобильных дорог, подлежащих текущему содержанию, составит 100%;

доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети Волгограда составит 77,7%;

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах Волгограда, к уровню 2017 года произойдет в 3,5 раза;

доля населения, проживающего в районах городского округа город-герой Волгоград, имеющих регулярное автобусное сообщение с центром городского округа город-герой Волгоград, в общей численности населения городского округа город-герой Волгоград составит 100%;

регулярность выполнения рейсов на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам составит 98,6%;

доля населения Волгограда с шаговой транспортной доступностью составит 85%;

удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 0,14%;

доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда, от запланированных по Программе составит 100%;

удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть", в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 21,9%;

доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть", от запланированных по Программе составит 100%;

удельный вес протяженности автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье", в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 0,09%;

доля автомобильных дорог, в отношении которых выполнены мероприятия по развитию и приведению в технически исправное состояние улично-дорожной сети Волгограда в рамках реализации федерального проекта "Жилье", от запланированных по Программе составит 100%



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.


Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.


Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог Волгограда отнесены к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.


Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.


В настоящее время протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1921,9 км, с учетом планируемых к сдаче в 2019 году объектов строительства автомобильных дорог - 1 924,0 км. В свою очередь, протяженность автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, составляет 1285 км, с учетом планируемых к сдаче в 2019 году объектов строительства автомобильных дорог - 1287 км. Доля улично-дорожной сети Волгограда с асфальтобетонным покрытием составляет 67%.


Администрацией Волгограда в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части достижения целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, осуществляются мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на территории Волгограда.


В Волгограде сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы.


Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог, большинство из которых было спроектировано в начале 50-х годов, и низкие скорости движения автотранспорта - основные транспортные проблемы современного Волгограда.


Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.


Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует капитального ремонта и реконструкции. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, ухудшение экологической обстановки Волгограда.


Значительная часть улично-дорожной сети Волгограда построена в 40 - 60-е годы прошлого века. При устройстве дорожного основания использовался битый кирпич, оставшийся с развалин Сталинграда в Великую Отечественную войну, не соответствующий требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам. Конструкция дорожного покрытия рассчитывалась на осевую нагрузку в 6 тонн. В настоящее время осевые нагрузки составляют 11,5 тонны, что превышает в два раза расчетную нагрузку. Кроме того, движение тяжелого общественного транспорта (троллейбусы, автобусы) также приводит к деформациям дорожного покрытия в виде колейности.


В настоящее время в Волгограде восстанавливаются городские магистрали. В течение 2015 и 2017 годов работы по ремонту улично-дорожной сети выполнялись с комплексным подходом - помимо качественного основательного обновления дорожного полотна в порядок приведены пешеходные тротуары и отремонтированы ливневые колодцы.


Благодаря поддержке региональных властей к чемпионату мира 2018 года выполнено строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканием автомобильных дорог по ул. им. Калинина в Ворошиловском районе Волгограда и ул. Химической в Центральном районе Волгограда.


В 2018 году выполнены работы на 61 объекте улично-дорожной сети Волгограда протяженностью 66,57 км.


Вместе с этим за указанный период времени построены автомобильные дороги:


по ул. Родниковой в Советском районе Волгограда в рамках объекта "Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по ул. Родниковой в Советском районе Волгограда. Подъездная автомобильная дорога по ул. Родниковой. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс. I этап";


от ул. им. Джамбула Джабаева до ул. им. маршала Василевского;


ул. им. Циолковского (от ул. Баррикадной до ул. Иркутской) в Ворошиловском районе Волгограда (выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия, движение автотранспорта открыто);


участок дороги в границах от ул. им. гвардии полковника Добрушина до ул. им. гвардии майора Тюленева в ЖК "Долина-1" в Советском районе Волгограда.


В 2017 году заключены двухгодичные муниципальные контракты по объектам:


"Строительство автомобильной дороги по ул. им. Ивановского в границах участка от ул. Качуевской до ул. Казахской в Советском районе г. Волгограда";


"Реконструкция ул. Героев Тулы (от дороги на г. Волжский до ул. Латошинской)".


Решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/257 "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда" утвержден Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, предусматривающий планирование работ по содержанию автомобильных дорог по утвержденным нормативам на основе Программы.


Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах является необходимым условием оптимального развития Волгограда. По абсолютным показателям уровень аварийности на автомобильных дорогах остается высоким, также высока доля детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).


По итогам 12 месяцев 2018 г. в Волгоградской области зарегистрировано 2470 ДТП с пострадавшими, из которых 1080 ДТП зафиксированы на территории Волгограда. Удельный вес от общего количества ДТП по Волгоградской области составил 43,7%. Несмотря на то, что на территории Волгограда фиксируется практически половина всех ДТП, количество погибших при этом не превысило 24%.


По итогам 2018 года аварийная обстановка с пострадавшими пешеходами, несмотря на увеличение количества ДТП с их участием в декабре 2018 г. на 21,4%, отметилась стабилизацией и снижением количества происшествий, погибших и раненых. Всего зафиксировано 391 ДТП (-14,1%), при которых 29 пешеходов погибли (-19,4%) и 384 поучили ранения (-11,7%).


Основными видами ДТП по-прежнему являются столкновения, наезды на пешеходов, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на стоящее транспортное средство, наезды на велосипедистов и падения пассажиров. Данные виды ДТП в общей сложности составляют 91,4%. К оставшимся 8,6% относятся иные виды происшествий.


Пассажирский транспорт общего пользования - один из важнейших факторов обеспечения жизнедеятельности Волгограда. Ежегодно только муниципальным общественным пассажирским электрическим, автомобильным и внутренним водным транспортом в Волгограде перевозится порядка 100 млн. пассажиров. Надежная и эффективная работа общественного транспорта Волгограда является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности Волгограда.


Развитие транспортной сети Волгограда до июня 2017 г. было предусмотрено Комплексной транспортной схемой Волгограда, утвержденной постановлением главы Волгограда от 29 декабря 2008 г. N 2751 "Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года", утратившим силу с 14 июня 2017 г.


В настоящее время в целях выполнения требований пункта 4.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", а также в связи с тем, что Законом Волгоградской области от 30 мая 2018 г. N 66-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2017 г. N 124-ОД "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в рамках подпрограммы "Развитие системы общественного пассажирского транспорта в Волгоградской области" предусмотрено предоставление субсидии муниципальным образованиям Волгоградской области на разработку (актуализацию) документов транспортного планирования, администрацией Волгограда составлен проект технического задания на документ транспортного планирования на территории Волгограда, на основании которого планируется разработать Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающую пригородные перевозки.


Достоинства муниципального общественного пассажирского транспорта перед коммерческими видами транспорта заключаются в удобстве, общедоступности и безопасности передвижения. Деятельность предприятий, осуществляющих транспортные перевозки муниципальным общественным пассажирским транспортом, в большей мере носит социальный характер, так как они осуществляют перевозку льготных категорий граждан, что особенно важно для населения с невысоким уровнем доходов, осуществляют перевозку пассажиров в ранние утренние и поздние вечерние часы, в которые складывается минимальный пассажиропоток. Кроме того, конструктивные особенности современного подвижного состава позволяют перемещаться в пределах Волгограда лицам с ограниченными возможностями передвижения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»