Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 года N 186-ПП

О Программе прикладных научных
исследований и проектов в интересах
города Москвы на 2009-2011 годы

(с изменениями на 15 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2014 года N 191-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 июля 2011 года N 316-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2011).

____________________________________________________________________


В целях формирования необходимой научно-технологической основы для развития инновационной системы в городе Москве, создания условий для обеспечения устойчивого социально-экономического и территориального развития города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком Программы и главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной экономики".

Установить, что финансирование расходов по реализации мероприятий Программы в соответствии с данными, включенными в Реестр расходных обязательств города Москвы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на 2009-2011 годы.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июля 2011 года N 316-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в месячный срок представить в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку и утвержденную конкурсную документацию по выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организационно-техническому сопровождению Программы.

5. Департаменту города Москвы по конкурентной политике на основании заявки и конкурсной документации, утвержденной государственным заказчиком Программы, провести в установленном порядке открытый конкурс по выбору организации, осуществляющей организационно-техническое сопровождение Программы.

6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в установленном порядке заключить с победителем конкурса (п.5) государственный контракт.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июля 2011 года N 316-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Установить, что:

8.1. Заявки органов исполнительной власти города Москвы на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) планируемого года принимаются до 1 июня текущего года.

8.2. Распределение объемов финансирования разделов и проектов Программы осуществляется в рамках ежегодных тематических планов государственным заказчиком Программы с учетом приоритетности работ для города и на основе рекомендаций Координационного совета Программы.

8.3. Тематические планы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на соответствующий год формируются за счет и в пределах средств, предусмотренных законами города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий период по подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной экономики".

8.4. Включение в тематические планы работ нормативно-методического, аналитического характера, по разработке проектов городских программ осуществляется при наличии независимого экспертного заключения о наличии в работе научной составляющей.

8.5. При формировании ежегодных тематических планов предусматривается размещение государственного заказа среди субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов от общего годового объема государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

8.6. Объявление конкурсов по размещению государственного заказа на выполнение НИОКР осуществляется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы по мере подготовки и согласования конкурсной документации.

8.7. Руководитель органа исполнительной власти города Москвы, являющегося пользователем научно-технической разработки, несет персональную ответственность за дальнейшее внедрение заказываемой разработки.

9. Органам исполнительной власти города Москвы, являющимся пользователями научно-технических разработок, ежегодно до 1 марта представлять в Департамент науки и промышленной политики города Москвы и организации, осуществляющей организационно-техническое сопровождение Программы, информацию о внедрении результатов разработок, завершенных в рамках реализации Программы.

10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы направлять сводный отчет по выполнению годовых планов и информацию о внедрении результатов разработок в Департамент экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке.

11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2009 году разработать и утвердить в установленном порядке методику оценки экономической эффективности проводимых и внедренных НИОКР.

12. Принять к сведению, что компенсация расходов организаций, осуществляющих внедрение завершенных в рамках Программы НИОКР в производство, осуществляется в форме субсидий за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы и Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года N 800-ПП и распоряжением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 95-РП.

При этом Финансовой комиссией при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы по отбору проектов для предоставления субсидий на освоение производства, при прочих равных условиях, отдается предпочтение проектам НИОКР, завершенным в рамках настоящей Программы.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2009 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 марта 2009 года N 186-ПП

     

ПРОГРАММА
прикладных научных исследований и проектов в
интересах города Москвы на 2009-2011 годы

(с изменениями на 15 июля 2011 года)

     

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 7 июля 2004 года N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве". Закон города Москвы от 10 декабря 2008 N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов".

Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 221-ПП "О дополнительных мерах по сохранению и развитию научного и промышленного потенциала города Москвы".

Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".

Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2008 года N 175-ПП "О совершенствовании работы по защите и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет средств бюджета города Москвы".

Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы"

Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2007 года N 76-ПП "О городской среднесрочной программе по взаимодействию и оказанию поддержки московским государственным вузам федерального подчинения в 2007-2009 годах".

Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года N 781-ПП "О Городской целевой комплексной программе создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы".

Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 892-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов".

Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 1243-р "Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии)".

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии".

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Государственный заказчик Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Персональный руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Комиссаров А.Г.

(раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июля 2011 года N 316-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Разработчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Открытое акционерное общество "Московский комитет по науке и технологиям".

Организация, осуществляющая организационно-
техническое сопровождение Программы

Определяется на конкурсной основе.

Цель Программы

Создание с привлечением научных коллективов городских организаций новых технологий, оборудования и материалов для решения актуальных проблем городского хозяйства и социально-экономического развития города Москвы.

Основные задачи Программы

- разработка конкурентоспособных научно-технологических решений, востребованных хозяйственно-промышленным комплексом города, необходимых для инновационного развития и увеличения темпов роста отраслей экономики города Москвы;

- создание объектов исключительных прав, в том числе защищенных международными патентами, с долевым участием города Москвы, стимулирование передачи технологий и введения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов исключительных прав (далее ОИП);

- научно-технологическое прогнозирование создания и освоения перспективных инновационных продуктов;

- создание условий для привлечения в научно-производственную и инновационную сферу города Москвы высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, выпускников вузов и технических колледжей;

- создание необходимых условий для продвижения продукции на всех этапах: от формирования государственного заказа на разработку инновационной продукции и проведения НИОКР до промышленного освоения и обеспечения реализации инновационной продукции;

- создание наукоемкой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции на основе привлечения научно-технического, производственного, интеллектуального и кадрового потенциала организаций и финансового потенциала частного бизнеса;

- создание условий, обеспечивающих баланс интересов социально-экономического развития города, повышение эффективности использования городской собственности и ресурсов;

- создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в городе Москве.

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Содержание мероприятий Программы

Приоритетные направления развития науки и техники в городе Москве

Направление 1. Медицина.

Направление 2. Транспорт.

Направление 3. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Направление 4. Топливо и энергетика.

Направление 5. Строительство и строительные материалы.

Направление 6. Производственные технологии и наукоемкие материалы.

Направление 7. Экология и рациональное природопользование.

Направление 8. Новые технологии в образовании.

Направление 9. Градостроительство и архитектура.

Направление 10. Технологии безопасности.

Направление 11. Научно-методическое обеспечение прикладной науки и реализация.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования,

12292

(млн.руб.)

в том числе по годам:

2009 год

3574

2010 год

4218

объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется с учетом показателей, принятых в законе о бюджете города Москвы на соответствующий год.

(раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июля 2011 года N 316-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Привлечение не менее 1000 научных организаций и коллективов прикладной науки с общим количеством работников более 15 тыс. человек.

- Выполнение не менее 450 разработок по приоритетным направлениям развития городского хозяйства, подготовленных к реализации в рамках программы создания инновационной системы в городе Москве.

- Привлечение к выполнению исследований и разработок до 3 тысяч молодых специалистов.

- Оформление не менее 700 заявок на объекты исключительных прав.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Государственным заказчиком - координатором Программы - Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. Экспертным и координирующим органом Программы является Координационный совет Программы и Экспертный совет по определению приоритетов развития науки и техники, проведению экспертизы и отбору научных проектов.

Контроль за ходом реализации Программы, а также за целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют:

- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

- Департамент экономической политики и развития города Москвы;

- Контрольно-счетная палата города Москвы.

     

     

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
 необходимости ее решения программными методами


Приоритетным направлением социально-экономической политики России в настоящее время является переход ее экономики на инновационный путь развития. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года определяет цели, задачи и приоритеты развития научно-технической сферы и промышленности в интересах обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности производства и конкурентоспособности промышленной продукции, формирования инновационной системы.

Москва является крупным научно-производственным мегаполисом, где сосредоточено более трети научного потенциала России, в том числе: 22% научных организаций, почти треть от общей численности научных работников в стране, более половины докторов наук, свыше 44% кандидатов наук, 19% студентов. Общий научно-образовательный и промышленно-инновационный потенциал, включающий интеллектуальные высокопрофессиональные кадры, сосредоточенные в Москве, составляет порядка 60% научно-технического потенциала страны. В Москве в настоящее время функционирует не менее 1200 научно-производственных организаций, выполняющих исследования и разработки. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, составляет более 318 тыс.чел. В столице расположены лучшие высшие учебные заведения страны, выпускающие специалистов практически по всем специальностям, необходимым для развития экономики города и страны, имеющие в своем составе успешно работающие научно-образовательные комплексы. До начала реформ в Москве находилось большое количество отраслевых институтов, которые проводили исследования и разработки прикладного характера. Их количество существенно сократилось. Однако оставшаяся их часть продолжает свою деятельность в рамках отраслевой специализации в статусе федеральных государственных предприятий и учреждений, государственных научных центров, федеральных центров науки и высоких технологий и акционерных обществ.

Этот уникальный, не имеющий аналогов в мире потенциал города способен создавать и осваивать конкурентоспособные научно-технические разработки, отвечающие мировому уровню.

Вместе с тем эффективность его использования для обеспечения приоритетов социально-экономического развития города Москвы в настоящее время явно не достаточна. Не обеспечивается конкурентоспособность отечественного производства за счет внедрения научно-технических достижений и технологических инноваций.

В числе основных причин системного характера, связанных с состоянием и проблемами развития научно-технического комплекса города Москвы следует указать:

1. Изменения в сфере организации научной, научно-технической и инновационной деятельности, связанные с рыночными преобразованиями в научно-техническом комплексе, изменение структуры отраслевой науки, сокращение финансирования отраслевых научно-исследовательских организаций, в том числе ориентированных на проведение научных исследований и разработок, связанных с технологическим обновлением и модернизацией промышленного производства в городе Москве.

2. Отток высококвалифицированных кадров, старение научных кадров, негативные тенденции и диспропорции в подготовке кадров и молодых специалистов для высокотехнологичных наукоемких производств.

3. Отсутствие современных, старение и износ имеющихся приборов и оборудования, необходимых для проведения научных исследований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»